War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Матильда"

Средний пехотный танк Mk II А "Матильда"

Tank Infantry Mk II Matilda II.

средний пехотный танк МатильдаТанк "Матильда" был разработан фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1939 году, выпускался серийно с 1940 по 1943 гг. Танк выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением ведущих колес. Он имел механическую трансмиссию, планетарную коробку передач, бортовые фрикционы в качестве механизмов поворота.

В качестве двигателя на машинах серии Мк II использовалась спаренная установка из двух дизельных моторов АЕС, а на поставлявшихся по ленд-лизу в СССР танках Мк II А - спаренная установка из двух дизелей "Лейланд". Для облегчения холодного запуска дизелей применялся эфирный карбюратор с ампулами. До 1941 года он считался самым мощным английским танком: толщина лобовой брони его корпуса достигала 78 мм, бортовая - 70 мм, лобовая броня башни имела толщину 75 мм, ходовая часть прикрывалась фальшбортом. Вооружение - одна 40-мм пушка и два пулемета (один из них зенитный), скорость по шоссе 24 км/ч. То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности. На последних модификациях вооружение было заменено - вместо 40-мм пушки устанавливалась пушка калибром 75-мм. До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.

 Британский танк Матильда

В то время когда опытный пехотный танк М1с I - А11Е1 уже поставлялся в войска, Комитет по механизации рассматривал модификацию с дополнительным членом экипажа, 2-фунтовой (40-мм) пушкой или спаренными пулеметами и скоростью до 15 миль/ч. Массу ограничили 14 "длинными" тоннами, чтобы не превысить грузоподъемности существовавших военных мостов.

танк Матильда

Вскоре стало ясно, что эти требования невозможно удовлетворить на основе А11, поскольку только новая башня с 2-фунтовой пушкой увеличивала массу А11 до 13 тонн, а кроме того, требовалась установка нового двигателя. Поэтому выдали заказ на разработку новой машины, для которой Комитет предусмотрел толщину брони до 60-мм, коммерческий дизель ЛЕС и толстые бортовые экраны. Макет А12 "Матильда Сениор", или пехотный танк МК II, выполнили на основе А7. Прототип разработали и построили на заводе "Ройал Орднанс Фэктори" в Вульвиче в 1929-32 гг.

танк Матильда

В ноябре 1936 г. "Вулкан Фаундри" в Варрингтоне получила заказ на постройку деревянного макета и двух прототипов А12 из мягкой стали. Макет рассмотрели в апреле 1937 г., после чего решили установить спарку дизелей АЕС и планетарную КП "Вильсон". Запланировали установку 3-дюймовой гаубицы и ряд других деталей определили на этой ранней стадии разработки. Создание прототипа, однако, задерживалось поставками коробок передач и других агрегатов, так что опытный А12Е1 подготовили только к апрелю 1939 г.

танк Матильда

Тем временем уже в декабре 1937 г. "с листа" выдали заказ на 65 машин, вскоре увеличенный до 165. Испытания в целом были успешными, хотя понадобилось внесение ряда изменений в КП и подвеску. Улучшили также систему охлаждения двигателя, ля применения в колониях установили воздухоочистители. К этому времени подоспело общее перевооружение, и потребность в новых танках стала насущной. В июне контракты на дальнейшее производство получили "Фаулер" и "Растон энд Хорнсби", при этом головным подрядчиком оставалась "Вулкан", а впоследствии привлекли также "Ландон Мидлэнд энд Скоттиш Рэйлвэй" (ЕМ5).

танк Матильда

По итогам испытаний, в январе 1942 г., двигатель "Крайслер", и гидравлический привод признали слабыми. Машину переоборудовали - двигатель "Крайслер" заменили 6-цилиндровым "Бедфордом" и установили гидравлический подъемник рамы с бойками. Эту модификацию, подготовленную к апрелю 1942 г., назвали "Барон" II. Испытания, завершившиеся в июне 1942 г., показали, что привод вес еще слабоват, а высоту ротора над землей нужно уменьшить, чтобы дать цепи протяг по грунту. Во избежание перегрева улучшили систему охлаждения, а для привода ротора использовали спарку из двигателей "Бедфорд". Их установили в бронекожухах в корме машины рядом с оператором для управления ими.

танк Матильда

Так появился "Барон" III, но, прежде чем работы завершились в сентябре 1942 г., выяснилось, что возросшая масса отрицательно сказалась на проходимости машины. Дальнейшие работы привели к снятию башни и установки на ее месте рубки оператора минного трала. Машину подготовили к испытаниям к концу 1942 г. Скорость хода при разминировании равнялась 1,5 мили/ч. Серийные машины были готовы к середине 1943 г., но в это время уже находилось в производстве лучше задуманное устройство "Скорпион", и разрабатывался минный трал "Шерман Крэб". Так что "Барон" использовался только как учебная машина.

танк Матильда

Независимо от этого в ближневосточных британских силах, построили устройство "Скорпион" I и оснастили им шасси танка "Матильда" (хотя такими устройствами оснащали также танки М3 "Грант" и "Валентайн"). Оно было проще, чем устройство "Барон", и включало фиксированную раму ротора и один 30-сильный двигатель "Бедфорд", установленный на правом борту корпуса - рядом с оператором - для привода ротора. Тридцать два танка "Матильда" с устройством "Скорпион" 1 использовались под Аламейном в октябре 1942 г. В декабре 1942 г. материалы передали в военное министерство, и устройства "Скорпион" запустили в производство в Великобритании с февраля 1943 г. для оснащения танков "Валентайн".Пушечные танки "Матильда" использовались в ходе кампании в Эритрее, а также австралийской армией в Новой Гвинее. Некоторые продолжали использоваться резервными формированиями Австралии и в послевоенный период.

танк Матильда

Для поздних модификаций двигатели заказывались у "Лейланд" (в 1940 г.). Общий выпуск А12 составил 2987 машин, а их производство прекратили в августе 1943 г. А12 не был приспособлен для массового производства, прежде всего из-за своих размеров и литых деталей из толстой брони. Особенно сложным в изготовлении оказался бортовой бронеэкран, и для упрощения его производства число отгибов для сброса грязи уменьшили с шести (на прототипе) до пяти (в серии). К началу войны с Германией в 1939 г. имелось всего два танка А12, но их партию поставили 7-му Королевскому танковому полку во Франции к началу 1940 г., где они успешно применялись в битве под Аррасом и впоследствии вплоть до эвакуации из Дюнкерка.

С изъятием из частей танка АИ "Матильда" I названия "Матильда Сениор" и "Матильда" II перестали употреблять по отношению к А12, и он стал известен как "Матильда". Танк хорошо запомнился благодаря важной роли, сыгранной им в начале кампании в Западной пустыне. В Ливии в 1940 г. "Матильда" оказался неуязвим для итальянских ПТП до того, как стали использовать в противотанковой обороне германскую 88-мм зенитную пушку способную поражать броню "Матильды" на больших расстояниях. Установить на "Матильду" 6-фунтовую пушку не представлялось возможным (хотя пытались установить башню танка А27 на ее шасси) из-за малых размеров башни и малого диаметра погона. В 1942 г. "Матильда" утратила свое значение пушечного танка и в последний раз использовалась в таком качестве в ходе первого сражения под Эль-Аламейном в июле 1942 г.

С этого времени танк "Матильда" использовался на вторых ролях для решения специальных задач: в качестве танка-тральщика. Широкое использование минных полей обеими сторонами в ходе боев в пустыне придало ему "второе дыхание". Майор Ду Той, офицер-инженер южноафриканских сил, разработал цепной минный трал. В ноябре 1941 г. штаб 8-й Армии направил его в Великобританию для работы над этим проектом.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
25 т
Размеры:  
длина
5715 мм
ширина
2515 мм
высота 2565 мм
Экипаж
4 человека
Вооружение
1х40-мм пушка
1х7,92-мм пулемет
1x7,69-мм зенитный пулемет
Боекомплект
67 снарядов
3150 патронов калибра 7,92 мм. 2800 патронов калибра 7,69 мм
Бронирование:  
лоб корпуса
78 мм
лоб башни
75 мм
Тип двигателя
дизельный двигатель "Лейланд"
Максимальная мощность 2х95 л.с.
Максимальная скорость 24 км/час
Запас хода
130 км

танк Матильда


МОДИФИКАЦИИ:

  • Пехотный танк Мк II "Матильда" I. Первая серийная модель с дизелем АЕС, 2-фунтовой пушкой и СП "Виккерс". СУ не приспособлена к "тропикам".
  • Пехотный танк МК 11А "Матильда" II. Та же машина, но с заменой пулемета "Виккерс" 7,92-мм "Беза".
  • Пехотный танк Мк 11А "Матильда" III. Описанная машина с заменой двигателя АЕС дизелем "Лейланд", и "Матильда" V , Установка СОЕ - мощный прожектор в бронированной рубке с узкой амбразурой, установленный на месте башни танка и предназначенный для освещения поля боя ночью. Идею продемонстрировали военному министерству в 1937 г. В сентябре 1939 г. разработали улучшенную рубку и после испытаний в 1940 г. заказали 300 штук для установки на танки "Матильда" - хватило для оснащения двух бригад в Великобритании и на Ближнем Востоке. Танки не использовались по своему прямому назначению до форсирования Рейна в марте 1945 г. в основном потому, что в них не было потребности. Тем не менее к 1945 г. в качестве стандартных танков "Матильды" заменили танками "Грант".
  • "Барон" I, II, III и И1А.
    Самоходные минные тралы.
  • "Матильда Скорпион" I. Самоходный минный трал. Разработан на Ближнем Востоке.
  • "Матильда" с устройством АМКА. Катковый трал "Фаулер" на тяжелой раме, установленный на передней части корпуса танка для подрыва мин . Использовался в незначительном количестве, в том числе и в Западной пустыне. Устройство крепилось и на другие танки.
  • "Матильда" с устройством "Кэррот". Подрывной заряд "Кэррот" (660 фунт. бризантного ВВ) танк вез на раме , заряд подрывался дистанционно. Использовался для проделывания проходов в препятствиях. Уменьшенный заряд "Лайт Кэррот", используемый таким же способом, но при этом снимались катки с рамы АМКА.
  • "Матильда Фрог". Австралийский самоходный огнемет. 25 машин переоборудовали в конце 1944 г. Брандспойт огнемета заменил 2-фунтовую пушку на танках "Матильда" IV или V. Бак с зажигательной смесью размещался в башне. Дальность действия огнемета - до 100 ярдов. Использовались в Новой Гвинее. Огнемет действовал пневматически, и между выстрелами проходило не менее 20 с, необходимых для получения заданного давления воздуха с помощью насоса.
  • "Матильда Мюррей". Усовершенствованная модификация самоходного огнемета, созданная австралийцами для замены "Фрога", чья тактическая ценность ограничивалась паузой в 20 с между выстрелами. "Мюррей", строившаяся в 1945 г., внешне была аналогична "Фрог" за исключением того, что пневматический огнемет заменили фугасным, действовавшим за счет давления зарядов кордитного пороха, что обеспечило огнеметание очередями.
  • "Матильда Дозер". Танк австралийской разработки с бульдозерным отвалом.
  • Легкий танковый мостоукладчик "Матильда" с "Инглис Бридж". Предназначен для укладки моста под огнем противника. Прототип использовался для обучения в 1942 г. Опыт его эксплуатации позволил разработать последующие модели на шасси "Черчилль". Мост "Инглис Бридж" появился в Первую мировую войну и оставался на вооружении в начале Второй мировой войны.
  • "Матильда" с "приспособлением для преодоления траншей". Экспериментальный образец моста на шасси "Матильды" и легких гусеничных тележек и предназначенный для пехоты и машин весового класса "В".

Источники:

  • Михаил Орловский. Пехотный танк "Матильда";
  • М. Барятинский. Пехотный танк "Матильда". (Бронеколлекция, 4 (37) - 2001);
  • Михаил Барятинский, Пехотные танки Второй Мировой - "Матильда", "Валентайн", "Черчилль";
  • Максим Коломиец, Илья Мощанский (Танкомастер. 1999 - 6) "Матильда" в Красной Армии;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • David Fletcher. Matilda infantry tank.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк В1
Танк В1
Французский тяжелый танк В1 Char de bataille B1. Первые образцы танка В1 были созданы совместно фирмами "Рено" и "FСМ" в 1930 г.
Танк "Тип 79"
Танк
Основной боевой танк Type 79 В октябре 1984 года Китай впервые продемонстрировал танк Тип 79 со 105мм пушкой L7А3 оснащенной эжектором...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту