Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
БМД-4М - главная ударная сила десантников
  

Программа масштабного перевооружения ВДВ

БМД-4МГлавной ударной силой в недалеком будущем у десантников станет боевая машина БМД-4М. Командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов более подробно рассказал о программе масштабного перевооружения, что где и как будет обновлено. В войсках появятся модернизированная боевая машина десанта БМД-4М и колесный "Тигр-М", для замены бронеавтомобиля "Рысь"("Ивеко"), о котором так много было сказано в последнее время. Новый военно-транспортный самолет Ил-476 сможет поднять в воздух три БМД-4М, а на парашюте "Арбалет - 2" можно будет переместиться за 40 километров от места высадки. Об этом и том, какие еще перемены предстоят ВДВ сообщалось на минувшей неделе в материале Накануне.RU.

"Одним из условий при создании этой машины было поставлено то, что она будет унифицирована с БМП. На сегодняшний день БДМ-4М больше, чем на 50%, унифицирована с БМП-3. Исходя из этого, концепция была представлена на утверждение тогдашнему начальнику Генерального штаба, генералу армии Макарову, она была согласована со всеми заинтересованными структурами и была утверждена. Однако, по невыясненным до сего дня причинам, два с половиной года назад, несмотря на то, что в работы было вложено более двух миллиардов рублей, эта работа была прекращена", - сказал генерал-полковник Шаманов.

БМД-4М

Командующий ВДВ России сообщил, что предыдущее руководство Министерства обороны полагало, возможные конфликты предполагают столкновение не с регулярными войсками противника, а с мелкими партизанскими бандами; ранее озвучивалась мысль, что основная задача ВДВ - это борьба с иррегулярными формированиями, как в Афганистане и Ираке, где боевики минируют дороги и действуют в основном из засад и, например, поэтому в США разработали бронемашины MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - "защищенный от мин и засад"). Это натолкнуло стратегов "арбатского военного округа" на мнение, что десантникам необходимы не тяжелые гусеничные машины, а стрелковое оружие и переносные огневые комплексы. Как вариант для передвижения предлагался набор колесной техники на базе машин "Ивеко". Ранее генерал Шаманов говорил: "Аргументы, что десант должен противостоять иррегулярным формированиям - боевикам, партизанам, - не имеют обоснования. Наш противник прежний - регулярная, разноплановая, хорошо оснащенная и обученная армия. Неважно, чья".

Генерал-полковник Владимир Шаманов говорит: "Мы не возражали, чтобы в войсках начал создаваться сегмент бронированной колесной техники, но было ясно и понятно, что сразу на нее не перейдешь, а для того, чтобы проверить жизнеспособность этих подходов, я обратился к руководству и сказал: Ну дайте хотя бы 10-20 образцов разноплановых машин. Мы их испытаем в войсках".

Итальянский броневик Iveco

Не очень успешными были результаты тестов. Итальянские бронемашины Iveco не были снабжены необходимой документацией, к тому же оказались малопригодны к российским условиям по своим ТТХ.

"Добавьте к этому отсутствие понимания в вопросах поддержки, эксплуатации и ремонта. Сегодня министр обороны поставил конкретную задачу: опираться на собственную промышленность. И изделия должны сопровождаться производителем всю технологическую жизнь продукта - от выпуска, эксплуатации и регламентных работ до утилизации. Это абсолютно справедливая постановка вопроса, потому что так живет весь мир", - подчеркнул командующий ВДВ.

Владимир Шаманов также сообщил: "Если говорить откровенно, то сегодняшний выбор модельного ряда перевооружения достаточно скуден. Если смотреть на сегмент бронированной гусеничной техники, то сегодня "Курганмашзавод" предлагает изделие под названием БМД-4М. Эту машину доработали, модернизировали и как продукт представили. Но сегодня, чтобы запустить ее в серийное производство надо проводить государственные испытания". Однако, не все так просто. Существуют и технические трудности, и лишь сейчас окончательно принимаются решения, как выходить на производство партии в 10 машин, на которых в течение 7-10 месяцев планируется провести весь комплекс государственных испытаний.

Во время посещения "Курганмашзавода" 6 февраля 2013 года командующего в первую очередь интересовали ходовые качества машины и возможность быстро организовать серийное производство БМД-4М. Владимир Шаманов уточнил - есть ли возможность выполнить гособоронзаказ, так как согласно плану Министерства обороны в 2013 году есть необходимость закупить по десять машин БМД4-М и "Ракушка". "У вас самые светлые перспективы. Нам в этом году надо 20 машин, уже в следующем году 43 БМД4-М и 30 "Ракушек" купим. Вы это понимаете? Вам уже сегодня нужно думать, как вы выполните заказ. Ищите место под 80 машин. Это будет правильно. Перебрасывайте людей с других заводов. Готовьтесь".

Шаманов особо подчеркнул, что гусеничная техника будет применяться в воздушно-десантных дивизиях. "Эти дивизии будут все на бронетанковой технике. Там число автомобилей боевого применения будет незначительным. Это связано с элементарной проходимостью. Если брать последнюю внезапную проверку, то та техника, которая прошла на гусеницах, как никогда востребована - за ней ни один автомобиль ни за что бы не прошел. А разрывать эти колонны - значит в два раза снижать свой потенциал".

Тигр-М

По словам генерала Шаманова, автомобильная боевая техника будет эксплуатироваться в десантно-штурмовых подразделениях, где основу составит бронеавтомобиль "Тигр-М". Командующий ВДВ отметил, что создатели "Тигра" учли все недочеты, высказанные во время войсковых испытаний. "Они готовы делать различные модификации, и я думаю, что в ближайшее время министр обороны проведет совещание, где будет принято решение, какая доля этих машин будет в сегменте ВДВ".

Относительно же новой машины "Тайфун", то со слов Владимира Шаманова, на сегодняшний момент она как изделие в практическом исполнении отсутствует. Командующий добавил: "Говорить что-то без испытаний невозможно, и я бы даже не рискнул говорить о том, какую часть сегмента бронированной автомобильной техники они могут занять, а "Тигр-М" уже в ближайшее время поступит на вооружение наших войск и, прежде всего, в полк спецназа, базирующийся в подмосковной Кубинке".

"Те параметры, которые имеет сегодня "Камаз", нам не подходят, а тот двухосный "Камаз", который есть, тоже пока не годится, потому что под него пока не сконструирована платформа для десантирования. Мы над этой проблемой работаем, и думаю, в течение двух лет эта платформа у нас появится", - сказал генерал-полковник Шаманов.

Кстати, на селекторном совещании по итогам проверки готовности войск 17 по 21 февраля, начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов сказал, что разрабатываемая российской "оборонкой" техника зачастую не в полной мере удовлетворяет требованиям военных. "К примеру, БМД-4М по своей массе находится на пределе возможностей военно-транспортной авиации. Масса ее составляет 14,2 тонны, в самолет Ил-76 три единицы БМД-4М входят по габаритам впритирку, а десант при этом может размещаться только внутри боевых машин", - уточнил глава Генерального штаба.