Сухопутные войска Соединенных Штатов начали реализацию программы приобретения многоцелевой боевой бронированной машины AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle), которая предназначена для замены устаревших гусеничных БТР семейства M-113, разработанных в 1957-1959 годах. По сообщению еженедельного журнала "Джейнс дифенс уикли" (JDW), 9 февраля было принято решение министерства обороны США о проведении начального этапа "анализа альтернатив" для выработки требований к машине и определения числа возможных претендентов на участие в программе AMPV.
До этого бронетранспортеры M-113 планировали заменить в рамках проекта создания новой GCV - Ground Combat Vehicle ("Наземной боевой машины"), но по причине сокращения расходов в качестве замены было принято решение выбрать более дешевую и простую ББМ.
Armoured Personnel Carrier M113Armoured Personnel Carrier M113"Потолок стоимости" ББМ AMPV был определен американскими СВ в 2,4 млн долларов; к примеру ББМ GCV - 13 млн долларов за единицу). Однако, руководитель проекта HBCT (Heavy Brigade Combat Teams) полковник Билл Шихи считает, что окончательная стоимость должна быть еще меньше. В данный момент вооруженные силы США эксплуатируют около 6000 бронемашин M-113. Вначале сухопутные войска США планируют закупить около 2900 ББМ AMPV с целью замены M-113, состоящих на вооружении HBCT - Heavy Brigade Combat Teams (тяжелых боевых бригадных групп). Приниая во внимания, что проект военного бюджета на 2013 г. определяет сокращение 8 боевых бригадных групп, количество приобретаемой техники может измениться, однако окончательно это станет известно после оценки и утверждения новой организационно-штатной структуры вооруженных сил. Ожидается, что этап анализа альтернатив будет завершен к 2013 ф.г., что позволит приступить к выбору подрядчиков.
Бронемашина M-113 разработана более 60 лет назад и неоднократно усовершенствовалась и модернизировалась (новейшая версия - A3). Однако, по оценке СВ, на текущий момент по параметрам мобильности, защищенности и возможностям дальнейшего усовершенствования данная платформа не соответствует требованиям современных боевых действий. Она технологически "отстает" от ОБТ "Абрамс" и ББМ "Брэдли", составляющие основу HBCT.
ТТХ основных модификаций M113:
M113
M113
|
|
Длина, м
|
4,86
|
Ширина, м
|
2,69
|
Высота, м
|
2,50
|
Масса без нагрузки, т
|
9,13
|
Боевая масса, т
|
10,37
|
Двигатель
|
карбюраторный
8-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Chrysler 75M 215 л. с. |
Удельная мощность, л. с./т
|
18,8
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
|
64
|
Максимальная скорость на плаву, км/ч
|
5,6
|
Запас хода по шоссе, км
|
около 320
|
Удельное давление на грунт, кг/см²
|
0,51
|
Преодолеваемый подъём, град
|
30
|
Преодолеваемая стенка, м
|
0,6
|
Преодолеваемый ров, м
|
1,67
|
Преодолеваемый брод, м
|
плавает
|
M113A1
M113A1
|
|
Длина, м
|
4,86
|
Ширина, м
|
2,69
|
Высота, м
|
2,50
|
Масса без нагрузки, т
|
9,45
|
Боевая масса, т
|
8,54-10,91
|
Двигатель
|
дизельный
6-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения General Motors 6V53 212 л. с. |
Удельная мощность, л. с./т
|
17,6
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
|
64
|
Максимальная скорость на плаву, км/ч
|
5,8
|
Запас хода по шоссе, км
|
около 480
|
Удельное давление на грунт, кг/см²
|
0,53
|
Преодолеваемый подъём, град
|
30
|
Преодолеваемая стенка, м
|
0,6
|
Преодолеваемый ров, м
|
1,67
|
Преодолеваемый брод, м
|
плавает
|
M113A2
M113A2
|
|
Длина, м
|
4,86-5,30
|
Ширина, м
|
2,69
|
Высота, м
|
2,50
|
Масса без нагрузки, т
|
9,91-10,31
|
Боевая масса, т
|
11,33-11,72
|
Двигатель
|
дизельный
6-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения General Motors 6V53 212 л. с. |
Удельная мощность, л. с./т
|
16,4-17,0
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
|
64
|
Максимальная скорость на плаву, км/ч
|
5,8
|
Запас хода по шоссе, км
|
около 480
|
Удельное давление на грунт, кг/см²
|
0,55-0,57
|
Преодолеваемый подъём, град
|
30
|
Преодолеваемая стенка, м
|
0,6
|
Преодолеваемый ров, м
|
1,67
|
Преодолеваемый брод, м
|
плавает
|
M113A3
M113A3
|
|
Длина, м
|
5,30
|
Ширина, м
|
2,69-3,05
|
Высота, м
|
2,52-2,55
|
Масса без нагрузки, т
|
10,82
|
Боевая масса, т
|
10,02-12,32-14,04
|
Двигатель
|
дизельный
6-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом General Motors 6V53T 275 л. с. |
Удельная мощность, л. с./т
|
17,7-20,2
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
|
64
|
Максимальная скорость на плаву, км/ч
|
5,8
|
Запас хода по шоссе, км
|
около 480
|
Удельное давление на грунт, кг/см²
|
0,60-0,69
|
Преодолеваемый подъём, град
|
30
|
Преодолеваемая стенка, м
|
0,6
|
Преодолеваемый ров, м
|
1,67
|
Преодолеваемый брод, м
|
1,02
|
По всей видимости, закупка AMPV будет производиться по результатам конкурса (тендера), но полностью порядок приобретения пока не утверждена. Замена машин в подразделениях, которые не входят в состав HBCT, планируется после 2017 года. И в 2017 году в рамках программы AMPV, вероятно, будет проведен еще один "анализ альтернатив", т.к. требования к данным машинам могут отличаться. В связи со стремлением снизить стоимость программы, AMPV должна представлять собой состоящую на вооружении или модернизированную платформу. На текущий момент не определены полные требованияи и рассматриваются предложения по поставке колесных, так и гусеничных бронемашин. Вероятно, платформа AMPV будет более тяжелой по сравнению с M-113.
Машины планируется поставлять в версиях 120-мм самоходного миномета, БТР, машины управления (C2) и санитарной машины. На начальном этапе предполагается получить вариант машины управления. Ранее представители сухопутных войск назвали несколько возможных вариантов, которые могут соответствовать требованиям к AMPV. В их числе колесные платформы "Страйкер" и MRAP, а также гусеничная "Брэдли". Выбор одной их этих машин позволит загрузить сборочные линии американских поставщиков после завершения исполнения текущих контрактов, рассчитанных на период до 2014-2015 гг.
Читайте также:
- Бронеавтомобиль нового поколения Hawkei. Дальнейшее развитие
- Новый израильский бронеавтомобиль FORT1
- Индийский микроброневик Tata MBPV
- Американцы испытают БМП Швеции и Израиля
- Российские бронеавтомобили не уступают зарубежным
< Назад | Вперед > |
---|