Новые российские бронеавтомобили не уступают зарубежным
pro-tank.ru   

Бронеавтомобиль"РИА Новости", ссылаясь на представителя Военно-промышленной компании, сообщает, что с 2014 года планируются поставки для Минобороны России модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства "Волк", испытания которых проводятся в настоящее время. Тот же представитель сказал, что сейчас Министерство обороны РФ производит закупки бронеавтомобилей "Тигр", обладающих 3-им классом защиты. Всего же изготовлено и поставлено более 200 этих машин, в 2011 году МО России купило более тридцати бронеавтомобилей "Тигр". Выпускаются бронеавтомобили "Волк" и "Тигр" на "Арзамасском машиностроительном заводе".

В чем же основное отличие(ия) бронеавтомобилей "Волк" и "Тигр"? Дело в том, что изначально они разрабатывались в двух исполнениях: бронированном и небронированном, что дает возможность производить монтаж и демонтаж бронированной защиты без использования спецсредств и приспосолений. Бронестекла и бронированный корпус относятся к шестому классу защиты.

Бронемашины модульного типа "Волк" не уступают, а по большинству основных параметров превосходят аналогичные классом бронеавтомобили "Ивеко" итальянского производителя.

Тактико-технические характеристики некоторых современных бронеавтомобилей (базовое исполнение)

Волк

Страна
РОССИЯ
РОССИЯ
Бронеавто
ВПК - 3927 ("Волк")
Бронеавтомобиль России
Полная масса, бронированный, кг
7500
Вместимость (с водителем), чел.
10
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
ЯМЗ-5347-20 4,4 л
Мощность двигателя, л. с.
190-240-300
Удельная мощность, л. c./т
25,3-40,0
Максимальная скорость
120
Дорожный просвет, мм
250-550 регулируемый
Запас хода, км
1000
Глубина брода, м
1,5
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
1 (2 модернизация)

Тигр

Страна
Флаг
РОССИЯ
Бронеавто
Тигр - 233114
Бронемашина
Полная масса, бронированный, кг
7400
Вместимость (с водителем), чел.
9
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
ЯМЗ-5347 4,4 л
Мощность двигателя, л. с.
215-300
Удельная мощность, л. c./т
29,0-40,5
Максимальная скорость
120
Дорожный просвет, мм
400
Запас хода, км
1000
Глубина брода, м
1,2
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная

IVECO

Страна
ИТАЛИЯ
ИТАЛИЯ
Бронеавто
IVECO LMV M65
IVECO LMV M65
Полная масса, бронированный, кг
7100
Вместимость (с водителем), чел.
5
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
IVECO FIC 3,0 л
Мощность двигателя, л. с.
190
Удельная мощность, л. c./т
26,8
Максимальная скорость
110
Дорожный просвет, мм
315
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,85
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
2

EAGLE IV

Страна
ШВЕЙЦАРИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
Бронеавто
MOWAG EAGLE IV
MOWAG EAGLE IV
Полная масса, бронированный, кг
8800
Вместимость (с водителем), чел.
5
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
Cummins 6,7 л
Мощность двигателя, л. с.
242
Удельная мощность, л. c./т
27,5
Максимальная скорость
110
Дорожный просвет, мм
400
Запас хода, км
700
Глубина брода, м
0,8
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная

BAE SYSTEMS RG - 32М

Страна
ЮАР
ЮАР
Бронеавто
BAE SYSTEMS RG - 32М
BAE SYSTEMS RG - 32М
Полная масса, бронированный, кг
7500
Вместимость (с водителем), чел.
9
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
Steyr 3,2 л
Мощность двигателя, л. с.
184
Удельная мощность, л. c./т
24,5
Максимальная скорость
130
Дорожный просвет, мм
430
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,8
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
2
минная
1

RENAULT SHERPA 3A

Страна
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
Бронеавто
RENAULT SHERPA 3A
RENAULT SHERPA 3A
Полная масса, бронированный, кг
9500
Вместимость (с водителем), чел.
10
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
MD 5 4,8 л
Мощность двигателя, л. с.
215
Удельная мощность, л. c./т
22,6
Максимальная скорость
130
Дорожный просвет, мм
310
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,75
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
1

Масса базового бронированного варианта ВПК-3927 "Волк" составляет 7500 кг, у бронеавтомобиля M65E19WM "Ивеко" - 7100 кг, однако бронеавтомобиль России способен перевозить на 800 кг больше (до 1500 кг - Volk, Iveco - 700 кг). Кроме того у отечественного бронеавтомобиля может быть больше пассажиров - 10 против 5 у "Ивеко". А мощности двигатея бронеавтомобиля "Волк" в 300 л.с. вполне хватает для применения различных вариантов бронезащиты в зависимости от требований заказчика. По баллистической защите "Волк" и "Iveco" в базовом варианте одинаковы, по противоминной - "Волк" уступает, но есть возможность заказать модернизированный вариант бронеавтомобиля, имеющего 2 единицы противоминной защиты (как у "Ивеко").

  • Модернизационный потенциал двигателя позволяет увеличивать мощность ЯМЗ-5347 до 300 л.с.
  • Конструкцией семейства предусмотрено повышение уровня баллистической и минной защиты;
  • Гидропневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета и плавности хода;
  • Многофункциональность семейства на основе модульной конструкции;
  • Большая вместимость десантного отделения;
  • Семейство используется как "платформа" для монтажа различных изделий ВВТ;
  • Интегрированный БИУС обеспечивает управление и диагностику автомобиля.

Волк

По большинству тех.характеристик российский бронеавтомобиль превосходит итальянский. Аналогично, "Волк" соответствует или даже превосходит и другие современные бронеавтомобили - швейцарский "Игл-4" и ББМ RG-32M "Ньяла" производства ЮАР.

У новых бронеавтомобилей - модульная конструкция, бронированные окна, V-образное днище, бортовая информационно-управляющая система и регулируемая подвеска. Одной из отличительных особенностей полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства "Волк" является то, что абсолютно все комплектующие российского производства. Например, двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и 5, имеет резерв по увеличению мощности до 300 л.с., а это дает возможность увеличивать бронезащиту в широком спектре. Навесные панели сделаны с применением композиционных материалов и обеспечивают необходимый уровень баллистической защиты. Применение различных экранов, двойной пол и подвесные сидения в салоне обеспечивают указанные, а также перспективные требования по противоминной защите.

Надо сказать, что используемая независимая регулируемая подвеска, обеспечивает изменение дорожного просвета в диапазоне от 250 до 500 мм. У зарубежных бронемашины таких показателей нет. Например, бронеавтомобиль "Ивеко" такой же массы оснащен нерегулируемой подвеской, а дорожный просвет равен 315 мм. На данный момент для военного исполнения есть три варианта бронемашины модульной конструкции "Волк".

Читайте также:

 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту