Новые российские бронеавтомобили не уступают зарубежным
|
pro-tank.ru
|
2012-01-29T17:30
|
"РИА Новости", ссылаясь на представителя Военно-промышленной компании, сообщает, что с 2014 года планируются поставки для Минобороны России модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства "Волк", испытания которых проводятся в настоящее время. Тот же представитель сказал, что сейчас Министерство обороны РФ производит закупки бронеавтомобилей "Тигр", обладающих 3-им классом защиты. Всего же изготовлено и поставлено более 200 этих машин, в 2011 году МО России купило более тридцати бронеавтомобилей "Тигр". Выпускаются бронеавтомобили "Волк" и "Тигр" на "Арзамасском машиностроительном заводе".
В чем же основное отличие(ия) бронеавтомобилей "Волк" и "Тигр"? Дело в том, что изначально они разрабатывались в двух исполнениях: бронированном и небронированном, что дает возможность производить монтаж и демонтаж бронированной защиты без использования спецсредств и приспосолений. Бронестекла и бронированный корпус относятся к шестому классу защиты.
Бронемашины модульного типа "Волк" не уступают, а по большинству основных параметров превосходят аналогичные классом бронеавтомобили "Ивеко" итальянского производителя.
Тактико-технические характеристики некоторых современных бронеавтомобилей (базовое исполнение)
Страна
|
РОССИЯ
|
Бронеавто
|
ВПК - 3927 ("Волк")
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347-20 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190-240-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
25,3-40,0
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
250-550 регулируемый
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,5
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1 (2 модернизация)
|
Страна
|
РОССИЯ
|
Бронеавто
|
Тигр - 233114
|
Полная масса, бронированный, кг |
7400
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
29,0-40,5
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,2
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
Страна
|
ИТАЛИЯ
|
Бронеавто
|
IVECO LMV M65
|
Полная масса, бронированный, кг |
7100
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
IVECO FIC 3,0 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190
|
Удельная мощность, л. c./т |
26,8
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
315
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,85
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2
|
Страна
|
ШВЕЙЦАРИЯ
|
Бронеавто
|
MOWAG EAGLE IV
|
Полная масса, бронированный, кг |
8800
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
Cummins 6,7 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
242
|
Удельная мощность, л. c./т |
27,5
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
700
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
Страна
|
ЮАР
|
Бронеавто
|
BAE SYSTEMS RG - 32М
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
Steyr 3,2 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
184
|
Удельная мощность, л. c./т |
24,5
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
430
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
2
|
минная |
1
|
Страна
|
ФРАНЦИЯ
|
Бронеавто
|
RENAULT SHERPA 3A
|
Полная масса, бронированный, кг |
9500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
MD 5 4,8 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215
|
Удельная мощность, л. c./т |
22,6
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
310
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,75
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1
|
Масса базового бронированного варианта ВПК-3927 "Волк" составляет 7500 кг, у бронеавтомобиля M65E19WM "Ивеко" - 7100 кг, однако бронеавтомобиль России способен перевозить на 800 кг больше (до 1500 кг - Volk, Iveco - 700 кг). Кроме того у отечественного бронеавтомобиля может быть больше пассажиров - 10 против 5 у "Ивеко". А мощности двигатея бронеавтомобиля "Волк" в 300 л.с. вполне хватает для применения различных вариантов бронезащиты в зависимости от требований заказчика. По баллистической защите "Волк" и "Iveco" в базовом варианте одинаковы, по противоминной - "Волк" уступает, но есть возможность заказать модернизированный вариант бронеавтомобиля, имеющего 2 единицы противоминной защиты (как у "Ивеко").
- Модернизационный потенциал двигателя позволяет увеличивать мощность ЯМЗ-5347 до 300 л.с.
- Конструкцией семейства предусмотрено повышение уровня баллистической и минной защиты;
- Гидропневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета и плавности хода;
- Многофункциональность семейства на основе модульной конструкции;
- Большая вместимость десантного отделения;
- Семейство используется как "платформа" для монтажа различных изделий ВВТ;
- Интегрированный БИУС обеспечивает управление и диагностику автомобиля.
|
По большинству тех.характеристик российский бронеавтомобиль превосходит итальянский. Аналогично, "Волк" соответствует или даже превосходит и другие современные бронеавтомобили - швейцарский "Игл-4" и ББМ RG-32M "Ньяла" производства ЮАР.
У новых бронеавтомобилей - модульная конструкция, бронированные окна, V-образное днище, бортовая информационно-управляющая система и регулируемая подвеска. Одной из отличительных особенностей полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства "Волк" является то, что абсолютно все комплектующие российского производства. Например, двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и 5, имеет резерв по увеличению мощности до 300 л.с., а это дает возможность увеличивать бронезащиту в широком спектре. Навесные панели сделаны с применением композиционных материалов и обеспечивают необходимый уровень баллистической защиты. Применение различных экранов, двойной пол и подвесные сидения в салоне обеспечивают указанные, а также перспективные требования по противоминной защите.
Надо сказать, что используемая независимая регулируемая подвеска, обеспечивает изменение дорожного просвета в диапазоне от 250 до 500 мм. У зарубежных бронемашины таких показателей нет. Например, бронеавтомобиль "Ивеко" такой же массы оснащен нерегулируемой подвеской, а дорожный просвет равен 315 мм. На данный момент для военного исполнения есть три варианта бронемашины модульной конструкции "Волк".
Читайте также:
|
|