Музей военной техники Уральской горно-металлургической компании пополнился новым экспонатом
Советская танкетка Т-27 образца 1931 года пополнила коллекцию Музея боевой техники в Верхней Пышме, считающегося одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. Т-27 стала одиннадцатым экспонатом в коллекции легких танков музея, созданного Уральской горно-металлургической компанией (УГМК). Пресс-центр компании со ссылкой на директора Музея Александра Коробкина сообщает, что Т-27 была восстановлена по чертежам на участке реставрации военной техники ОАО "Уралэлектромедь". Оригинальным у танкетки остался корпус, все недостающие детали и траки были созданы заново.
"Экспонат считается одним из первых серийных советских танков, поэтому он занял достойное место в коллекции Музея военной техники УГМК", - сообщается на сайте компании. "В 2015 году танкетка станет участником торжественного шествия боевой техники на параде в День Победы. В этом году по главной улице Верхней Пышмы торжественно прошла колонна из 30 танков и боевых машин времен войны, все они - экспонаты музея", - уточняет ИТАР-ТАСС.
Менее чем за 10 лет в коллекции Музея военной техники УГМК собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней.
Спойлер: подробнее о МузееСпойлер: подробнее о МузееПо материалам:
- УГМК (Уральская горно-металлургическая компания).
Танкетка Т-27 разработана на основе английской танкетки "Карден-Лойд" Мк VI (Carden-Loyd Mk.IV) под руководством Н.Н. Козырева. От копирования образцов, закупленных в Великобритании, решили отказаться - танкетку доработали и приняли на вооружение Красной Армии в 1931 году. От английской танкетки Т-27 отличалась большими размерами, усиленным бронированием, более мощным двигателем, широкими гусеницами, отсутствием вращающейся башни. Вместо радиотехнических средств связи использовалась флажковая сигнализация.
Британские танкетки | ||
Vickers-Carden Loyd Mk.IV |
Vickers-Carden Loyd Mk.VI - ранний вариант |
Vickers-Carden Loyd Mk.VI |
Решение о начале массового производства, принятое в 1931 году, стало начальным пунктом создания настоящих танковых войск, задуманных командованием Красной Армии в конце 1920-х годов. Танкетки строились на заводах "Большевик" (Ленинград), № 37 им. С. Орджоникидзе (г. Москва), 1-м автосборочном (ГАЗ, г. Горький). Всего было выпущено свыше трех тысяч таких машин.
Завод-изготовитель | 1931 г. | 1932 г. | 1933 г. | 1934 г. | Итого |
"Большевик" | 45 | — | — | — | 45 |
№ 37 | 303 | 1610 | 919 | 14 | 2846 |
ГАЗ | — | 83 | 323 | — | 406 |
Всего | 348 | 1693 | 1242 | 14 | 3297 |
Таблица: "Бронеколлекция 2008-03"
Т-27 находились на вооружении разведывательных подразделений общевойсковых и танковых соединений, а также воздушно-десантных бригад. Танкетки применялась во время советско-финской войны и в сражениях начального периода Великой Отечественной войны. Конечно, на 1941 год реальные боевые возможности танкетки Т-27 были невелики. Ее броня пробивалась с дистанции порядка 200-300 метров бронебойными немецкими винтовочными пулями калибра 7,92-мм, а это означало, что противник мог нанести непоправимый ущерб советской танкетке стреляя из обычной армейской винтовки. Но бесполезной танкетка Т-27 к июню 1941 года не была. Низкий силуэт способствовал маскировке, что позволяло достаточно эффективно применять в обороне. Она вполне могла применяться и для патрулирования, охраны штабов, а также как бронированный тягач и транспортер.
Carden-Loyd
"Карден-Лойд" Mk VI | |
Боевая масса,т | 1,4 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 2460 |
ширина | 1700 |
высота | 1220 |
клиренс | 290 |
Макс. скорость, км/ч | 45 |
Запас хода, км | 160 |
TKS
TKS | |
Боевая масса,т | 2,65 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 2560 |
ширина | 1760 |
высота | 1330 |
клиренс | 330 |
Макс. скорость, км/ч | 40 |
Запас хода, км | 180 |
CV3-35
CV3/35 | |
Боевая масса,т | 3,5 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 3150 |
ширина | 1500 |
высота | 1300 |
клиренс | 190 |
Макс. скорость, км/ч | 42 |
Запас хода, км | 150 |
vz.33
vz.33 | |
Боевая масса,т | 2,3 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 2700 |
ширина | 1750 |
высота | 1450 |
клиренс | |
Макс. скорость, км/ч | 35 |
Запас хода, км | 100 |
UE
UE | |
Боевая масса,т | 2,1 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 2800 |
ширина | 1740 |
высота | 1250 |
клиренс | 260 |
Макс. скорость, км/ч | 30 |
Запас хода, км | 60 |
Т-27
Т-27 | |
Боевая масса,т | 2,7 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 2600 |
ширина | 1825 |
высота | 1443 |
клиренс | 240 |
Макс. скорость, км/ч | 42 |
Запас хода, км | 110 |
Читайте также:
- - Фильм о реставрации T-34;
- - О фильме "Белый Тигр";
- - Танк Т-35 своим ходом вышел на реставрацию;
- - Сверхтяжелый танк "Маус" восстановят.
< Назад | Вперед > |
---|