Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Минобороны РФ не будет закупать итальянские Centauro
  

Колесный танкРоссия примет к сведению итальянский опыт производства колесных танков Centauro ("Кентавр"), но аналогичную технику, скорее всего, будет строить самостоятельно, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов. "Мы в состоянии выдвинуть на основе анализа технических возможностей этого танка требования к российской промышленности и уверены, что она в состоянии их реализовать", - РИА Новости цитирует Ю.Борисова. В случае необходимости Россия может обратиться, в том числе, и к Италии, если "будут необходимы какие-либо дополнительные консультации для создания подобной бронетехники".

Министерство обороны России при прежнем руководстве активно критиковалось за планы по закупке иностранного оружия. В числе прочих, были закуплены для испытаний несколько образцов танков Centauro, однако, как уже сообщалось, массовые закупки решено было не производить. "Мы в состоянии выдвинуть на основе анализа технических возможностей этого танка требования к российской промышленности и уверены, что она в состоянии их реализовать", - сказал заместитель министра обороны Юрий Борисов.

Как объяснял ранее Владимир Чиркин, который тогда занимал пост главкома Сухопутных войск, "все это затеяно при прежнем руководстве Минобороны" и после прихода на пост министра Сергея Шойгу "мы выполняем условия того договора, чтобы держать марку хорошего заказчика".

По словам Борисова, российская автобронетанковая техника очень серьезно "поднялась" за последнее время: "Бронированные машины 4х4 и 6х6 с хорошей защитой уже появились - вот на параде прошли, в следующем году ждем большую партию", - подчеркнул Борисов. "Тот же "Тигр" после модернизации очень востребован в Вооруженных силах, сегодня нельзя уже говорить, что в России ничего нет и надо закупать "Рыси" от Iveco", - отметил заместитель министра. Закупок машин Iveco больше не планируется: "368 машин выкупили и больше выкупать не будем".

B1 "Кентавр" (Centauro)

Ранее в СМИ сообщалось, что итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Centauro и боевые машины пехоты Freccia в декабре 2012 года не прошли испытания в подмосковной Кубинке. Говорилось даже, что машины замерзли, хотя температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов. По мнению экспертов, итальянские колесные танки Centauro российским военным не нужны, создавались они для локальных конфликтов на отдаленных территориях против иррегулярных формирований, не имеющих современных противотанковых средств. Против более-менее серьезного врага ценность их сомнительна. Интересно, что в СССР проводились исследования колесных танков, было построено несколько единиц в рамках программы "Жало". Тогда военные пришли к выводу, что колесный танк с тонкой броней и слабой пушкой не имеет полноценных боевых задач.

Колесный танк

B1 "Кентавр" (Centauro) - современная итальянская тяжелая бронемашина, которая также классифицируется, как истребитель танков. Итальянцы позиционируют Centauro как полноценный танк. У нас же машины, такие, как "Спрут-СД", относятся к противотанковым. Говоря о классификации, надо уточнить, что эта техника занимает особое место среди бронированных колесных машин. Иногда Centauro называют и боевой разведывательной машиной, что не совсем верно. 105-мм нарезная пушка с высокой начальной скоростью снаряда, являющаяся исключительно мощным вооружением для колесной машины, делает словосочетание колесный танк все же более точным. Кроме того, "Кентавры" в итальянской армии пришли на смену танкам - американским М47. Боевая масса Centauro составляет 24 тонны, максимальная скорость хода - 108 км/час, запас хода по шоссе - 800 км, экипаж - 4 человека.

Основные ТТХ
Экипаж, чел 4
Колесная формула 8х8
Колесная база, м 1,60/1,45/1,45
Ширина колеи, м 2,51
Дорожный просвет, м 0,42
Боевая масса, кг 24800
Длина корпуса, м 7,40
Длина с пушкой вперед, м 8,56
Ширина, м 2,94
Высота корпуса, м 1,75
Высота по крыше башни, м 2,44
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 108
Запас хода по шоссе, км 800
Преодолеваемые препятствия:  
подъем 60%
высота стенки, м 0,55
ширина траншеи, м 1,55
глубина брода, м. 1,2

Читайте также: