Танк АRL-44

Тяжелый танк АRL-44

Тяжелый танк АRL-44Сразу же после освобождения от оккупантов во Франции возобновились работы по созданию собственных боевых машин, начатые еще до захвата страны немцами в 1940 году. В 1938 году Франция начала разработку новой машины на базе шасси В1. По проекту танк предполагалось оснастить башней абсолютно новой конструкции и установить в ней 75-мм длинноствольную пушку. К моменту захвата Франции немецкими войсками проект все еще находился в стадии разработки. Конструкторы продолжали работу в тайне от захватчиков, и в 1944 году, сразу же после освобождения Парижа, новая модель танка была немедленно запущена в производство. Первый серийный танк был выпущен в 1946 году, что являло собой настоящий подвиг французской промышленности, особенно если принять во внимание ее состояние после четырех лет оккупации. Машина получила обозначение ARL-44 и стала называться переходным танком.

ARL-44

Сначала предполагалось выпустить 300 машин этого типа, но в конце концов это количество сократилось до 60 единиц, которые поступили на вооружение 503-го танкового полка и в его составе в первый и последний раз были показаны публично во время военного парада 14 июля 1951 года. Производство было поручено фирме "Рено" .

ARL-44

А фирма "Шнейдер" поставляла для них башни нового образца. Гусеницы и подвеска были подобны тем, которые использовались на В1, но корпус, башня и двигатель были разработаны с нуля и не имели аналогов во французском танкостроении. В качестве главного вооружения была принята усовершенствованная 90-мм зенитная пушка фирмы "Шнейдер" с начальной скоростью снаряда 830 м/сек. Она устанавливалась в башне многогранной формы, образованной наклонными броневыми поверхностями.

ARL-44

Носовые броневые детали высокого корпуса были выполнены с целесообразным наклоном. Механик-водитель и его помощник располагались впереди в отделении управления, а три остальных члена экипажа размещались в башне. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части. Вслед за ARL-44 должен был последовать танк ARL-50, но, несмотря на то, что были изготовлены и даже испытаны несколько прототипов этой машины, она не пошла в серийное производство, так как к этому моменту французская армия начала получать в больших количествах американские М47. Танк ARL-44 являлся переходной конструкцией и напоминал французские предвоенные модели. Он обладал достаточной огневой мощью, хорошей броневой защитой и удовлетворительной подвижностью. С 1947 по 1953 год 60 ARL-44 находились на вооружении 503-го танкового полка французской армии.

ARL-44

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ARL-44

Боевая масса, т 48
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10520
ширина 3400
высота 3200
клиренс  
Броня
  противоснарядная
Вооружение:
  90-мм нарезная пушка "Шнейдер"; два 7,5-мм пулемета
Двигатель "Майбах", бензиновый, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 700 л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,96
Скорость по шоссе, км/ч 37,3
Запас хода по шоссе, км 150
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,93
ширина рва, м 2,75
глубина брода, м  

ARL-44

Источники:

  • ARL-44 Heavy Tank, The Illustrated Directory of Tanks of the World, David Miller;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Ford, Roger (1997). The World's Great Tanks from 1916 to the present day;
  • Jean-Gabriel Jeudy, Chars de France;
  • Roger Ford, "The World's Great Tanks from 1916 to the present day".
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту