Военный тактический симулятор
Серия: 1С: Snowball Игрушки
Компьютерная игра
DVD-ROM, 2009 г.
Издатели: 1С, Snowball; Разработчик: Graviteam
Об игре :
Новый проект военно-стратегических игр популярной серии "Линия фронта" посвящен одной из наиболее интересных страниц Великой Отечественной войны. Игроки примут участие в масштабных боевых действиях на Восточном фронте. В основу проекта легли реальные факты и исторические события Великой Отечественной войны 1943 года, когда немецкие войска начали операцию по захвату Харькова.
Обеспечивая разнообразный геймплей, в игре существует два режима управления войсками - стратегический и тактический в реальном времени. Игра сделана с учетом исторических реалий, в ней представлена точная реконструкция формы солдат, оружия и моделей танков, бронетранспортеров - военной техники. 6 военных кампаний - на стороне Красной армии и Германии. Быстрое изменение точки обзора местности с помощью мыши. Окружающий мир реалистичный: дома и техника, которые могут быть разрушены, смена погодных условий и времени суток.
Компьютерные игры в чем-то похожи на людей - многие делают все возможное, чтобы понравиться вам (человеку, игроку, геймеру) - раскрывают графическую тему, показывают заманчивый интерфейс и т.п. И хоть "большое видится на расстоянии", но при более близком знакомстве весь лоск и мишура слетают. И остается жалкий остов, скелет, который может вас отпугнуть. Игра игре рознь, в том числе и компьютерная, есть и иные. Которые не хвастаются красивым "костюмом" и раскрученностью. Перед создателями таких компьютерных игр стоят другие цели, и они сами перед собой их ставят - максимально близко сблизить виртуал и реальную жизнь. Реальность же сама по себе не всегда достаточно яркая. Однако, такие игры могут позволить игроку до известной степени проверить себя, создавая иллюзию реальности происходящего и без каких-либо сложностей и техприспособлений.
К таким проектам и можно отнести компьютерную игру "Линия Фронта: Битва за Харьков". Коллектив команды Graviteam, создавшей такие танковые симуляторы, как "Т-72: Балканы в огне" и "Стальная ярость: Харьков 1942", не побоялся взяться за создание игры, которая относится к жанру wargame. Именно в "Стальной ярости" разработчики показали свою возможность на хорошем уровне сделать тактический Al, в одном сражении связав разные рода войск, подробно сымитировав "обычный" бой. Нужно было разработать интерфейс, который позволил бы игроку взять на себя роль полководца, ранее принадлежавшую искусственному интеллекту.
Восточный фронт в районе Харькова с июня по декабрь 1941 года
В системе военных кампаний в качестве отправной точки был взят, к сожалению, многим не очень известный, бой за Тарановку и Соколово Харьковской оборонительной операции. 4 марта 1943 года с наступлением немецких войск началась Харьковская оборонительная операция. Перед гитлеровской армией были поставлены задачи: ликвидация флангов на краях Юго-Западного и Воронежского фронтов, захват Харькова и Белгорода, срезание выступа на Курской дуге для окружения войск СССР.
К концу февраля части войск вермахта были сконцентрированы на главном направлении в р-не Новой Водолаги, сел Станичное и Просяное. Затем дивизия "Адольф Гитлер" и "Мёртвая голова" предприняли рейд на села Охочее и Рябухино, вышли на Тарановку, через которую проходит железная дорога Харьков-Симферополь (там же была автомобильная дорога). После захвата Тарановки войскам вермахта открывался путь на город Харьков. На переезде немцев встретил взвод лейтенанта Широнина (всем 25 гвардейцам было присвоено звание Героя Советского Союза), который уничтожил 10 танков и бронетранспортеров вермахта, и около ста солдат.
Нажмите на карту для увеличения
Около села Соколово бой, который длился 5 часов, принял Отдельный чехословацкий батальон, которым командовал полковник Людвик Свобода. Было уничтожено 22 фашистских танка, 5 бронетранспортеров и более четырехсот солдат. Сейчас, в компьютерной игре, вам предоставляется возможность самому определить, как сложится ход сражения давно минувшей войны.
"Битва за Харьков" - это довольно редкий жанр двухуровневых оперативно-тактических варгеймов в реальном времени.
Что это такое?
Игра происходит на двух уровнях. Первый - оперативный, карта местности, на которой расположены войска. Перемещая подразделения в какую-либо "клетку" карты, мы имеем возможность сами менять тактическую обстановку. Мы можем определять конфигурацию линии фронта на участке местности, сосредотачивая войска, а их количество всегда ограничено, на наиболее важном оперативном направлении и угадывая направление главного удара врага.
В режиме оперативного управления можно, так сказать, выполняя работу командира подразделения, начальника штаба, помпотеха или интенданта производить ремонт бронетехники, пополнять войска, пополнять боекомплект. Можно вводить отдельные части в бой или выводить их в резерв. У каждого подразделения много параметров, за которыми необходимо следить - численность, вооружение, количество боеприпасов, мораль и пр. Если вам по душе военный микроменеджемент, то вы проведете много интересного времени за комплектацией своих войск. Или же можно использовать функцию автоматического пополнения техникой, людьми и боеприпасами, если конечно логистика - не ваша стихия. В пофазовом режиме происходит перемещения войск по оперативной карте. Переместили свои войска? Затем тоже делает противник. Если ваши войска входят в соприкосновение с врагом на оперативной карте, то боевые действия переходят на тактическую карту, где вы и определите исход противостояния, управляя подразделениями своих солдат на местности.
На поле боя можно "командовать" отдельными единицами военной техники: танками, бронетранспортерами или же пехотой на уровне отделения и т.д. Управление похоже на обычную стратегию в реальном времени. Графически проект выполнен на проф.уровне для игр данного жанра. Модели танков, бронетранспортеров выделяются реализмом, анимированы.
Язык интерфейса: русский. Системные требования: Pentium IV 3 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; Windows XP SP2/Vista; 3 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта с поддержкой Pixel/Vertex Shader 3.0; DirectX - совместимая звуковая карта 16 бит; DirectX 9.0c; Устройство для чтения DVD-дисков; Клавиатура; Мышь. |
Компьютерная игра
Линия фронта: Битва за Харьков