Основной боевой танк АМХ-40
Танк АМХ-40 разработан французской танковой промышленностью специально для поставок на экспорт. Несмотря на использование в конструкции АМХ-40 многих узлов и агрегатов АМХ-32, в целом он является новой боевой машиной. Первый прототип машины был готов в 1983 году и показан на выставке вооружения в Сатори. Танк АМХ-40 оснащен системой управления огнем СОТАС. Наводчик имеет прицел АРХ М581 с 10-кратным увеличением и соединенный с ним лазерный дальномер М550 фирмы С11А5, обладающий дальностью действия до 10 км. На командирской башенке смонтирован 7,62-мм зенитный пулемет. Боекомплект 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета состоит соответственно из 578 выстрелов и 2170 патронов. По бокам башни размещены по три дымовых гранатомета. По данным производителя, вместо них возможна установка системы "Галикс", которая применяется на танке "Леклерке".
Над командирской башенкой находится гиростабилизированный панорамный прицел М527, обладающий 2- и 8-кратным увеличением и используемый для кругового наблюдения, целеуказания, наведения орудия и ведения огня. Кроме того, командир танка располагает прицелом М496 с 8-кратным увеличением. Для ведения стрельбы и наблюдения в ночное время предназначена тепловизионная система "Кастор" ТВТ, камера которой закреплена справа на маске пушки.
Установленные система наведения и система управления огнем позволяют с первого выстрела с 90-процентной вероятностью попадания поразить неподвижную цель, находящуюся на дистанции 2000 м. Время обработки данных от обнаружения цели до выстрела составляет менее 8 секунд. На испытаниях АМХ-40 показал хорошую подвижность, которую обеспечил 12-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом "Пуайо" V12Х, сблокированный с западногерманской автоматической трансмиссией 7Р и развивающий мощность 1300 л. с. при 2500 об/мин Чуть позже немецкую трансмиссию заменили французской типа Е5М 500. При движении по шоссе танк показал скорость 70 км/ч, а при движении по бездорожью - 30-45 км/ч.
Ходовая часть состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса переднего расположения, четырех поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Опорные катки имеют индивидуальную подвеску торсионного типа.
Тактико-технические характеристики основного боевого танка АМХ-40
Боевая масса, т |
43,7 |
Экипаж, чел |
4 |
Габаритные размеры, мм:
|
длина |
10050 |
ширина |
3280 |
высота |
2380 |
клиренс |
450 |
Броня
|
|
противоснарядная |
Вооружение:
|
|
120-мм гладкоствольная пушка; 20-мм пушка М693, 7,62-мм пулемет |
Боекомплект:
|
|
40 выстрелов калибра 120-мм, 578 выстрелов калибра 20-мм и 2170 патронов калибра 7,62-мм |
Двигатель |
"Пуайо" V12Х-1500, дизельный, 12-цилиндровый, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, мощность 1300 л. с. при 2500 об/мин |
Удельное давление на грунт, кг/см.кв |
0,85 |
Скорость по шоссе, км/ч |
70 |
Запас хода по шоссе, км |
850 |
Преодолеваемые препятствия:
|
высота стенки, м |
1.0 |
ширина рва, м |
3,2 |
глубина брода, м |
1,3 |
В 1986 году АМХ-40 проходили полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два прототипа были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с М1А1 "Абрамс", "Челленджер" и "Озорио". С конструктивной точки зрения основной боевой танк АМХ-40 похож на АМХ-32 - выполнен по той же классической схеме с передним расположением отделения управления, средним расположением боевого отделения и задним - силового. Место механика-водителя находится слева в передней части корпуса. Над ним в крыше корпуса имеется круглый люк с тремя перископами, один из которых составляет единое целое с крышкой люка. Справа от места механика-водителя находится боеукладка с частью боекомплекта и топливные баки. В полу за сиденьем механика-водителя находится люк для аварийного покидания машины.
Заряжающий имеет собственный люк с тремя перископами. В левом борту башни расположен люк, который служит для загрузки боеприпасов и удаления стреляных гильз. В корпусе находятся топливные баки, обеспечивающие запас хода по шоссе до 600 км, а при использовании двух навесных 200-литровых бочек, которые крепятся на корме , запас хода возрастает до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа.
В лобовых проекциях корпуса и башни АМХ-40 применена комбинированная броня, обеспечивающая защиту от бронебойных снарядов калибром до 100-мм с полуавтоматическим замком, способная вести огонь бронебойными и фугасными снарядами французского производства, а также стандартными 120-мм боеприпасами НАТО. Боекомплект орудия - 40 выстрелов. Вспомогательное вооружение танка состоит из 20-мм пушки М693, спаренной с орудием и способной вести огонь по воздушным целям.
Источники:
- Шунков В. Н "Танки";
- Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
- Кристофер Ф. Фосс. "Справочники Джейн. Танки и боевые машины";
- Филип Трюитт. "Танки и самоходные установки";
- Крис Шант. "Танки. Иллюстрированная энциклопедия";
- Chris Chant, Richard Jones "Tanks: Over 250 of the World's Tanks and Armoured Fighting Vehicles";
- Moderne Gefechtswaffen, Stocker-Schmid Verlags AG, Dietikon, Schweiz, 1998.