Тяжелый танк Виккерс-Индепендент М. I и М. II 1925/26 г.
Применялся в Англии (О).
1. Экипаж.................10 чел.
2. Вооружение: 1—47мм пушка в главной башне и по 1 пулемету в 4 малых башенках.
3. Боевой комплект..............
4. Броня.................20—25мм
5. Скорость.................32 км/час
6. Запас горючего на 320 км..........л
7. Расход горючего на 100 км.........л
8. Проходимость:
подъемы........... 40°
рвы.............4,57м
вертикальные препятствия . . . 1,2—1,5м
толщина сваливаемого дерева . . . 0,76м
проходимый брод.......1,22м
9. Вес................30 т
10. Мощность двигателя:
при 1500 об/мин— 350 л.с.
при 1750 об/мин — 380 л. с.
11. Мощность на 1 т веса машины......11,3—12,7 л. с.
12. Двигатель: 12-цилиндровый Армстронг-Сидделей, V-образный с воздушным охлаждением; кроме того, имеется маленький бензиновый мотор для запуска двигателя.
13. Коробка скоростей: планетарная передача у М. I и гидравлическая трансмиссия у М. II.
14. Управление: гидравлическое сервоуправление сцеплениями и тормозами; диаметр поворота — ок. 22м
15. Движитель: ширина гусеницы.......ок. 600мм
16. Длина..................9,3м
17. Ширина................3,2м
18. Высота................ 2,75 м
19. Клиренс................ок. 0,6м
20. Прочие замечания. Для вентиляции боевого отделения имелся электрический вентилятор. Масленые радиаторы расположены в потоке охлаждающего воздуха. Цилиндры сделаны из кованой стали, головки цилиндров — алюминиевые, клапанные гнезда — бронзовые, клапаны — подвесного типа. Имеется 4 карбюратора «Клодель-Гобсон» модели V-55 и 2 магнето. Сцепление — 3-дисковое.