Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Основные указания по обслуживанию артсистемы

Танк КВ. Руководство службы

 

Сборка и разборка системы должны производиться только арт-техником. Порядок сборки и разборки ствола, затвора, противооткатных устройств указан в "Руководстве службы танковой 152-мм гаубицы обр. 1940 г.", изд. 1941 г., которым и надлежит руководствоваться в необходимых случаях.

I. ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ К СТРЕЛЬБЕ

Перед стрельбой необходимо тщательно осмотреть все части и механизмы системы, проверить, все крепления, проверить наличие смазки и нет ли течи смазки, проверить состояние противооткатных устройств.
Канал ствола должен быть промыт и протерт насухо. Затвор должен быть слегка смазан пушечным салом. Каждый раз перед стрельбой должно проверяться давление в накатнике и количество жидкости в тормозе отката. Количество жидкости в накатнике проверяется периодически, не реже одного- раза в месяц, и по мере надобности при помощи графика и прибора для оттягивания ствола (см. ниже).

2. ПРОВЕРКА КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ТОРМОЗЕ ОТКАТА

Проверка количества жидкости в цилиндре тормоза производится в следующем порядке:
1. Придать системе угол возвышения до 5°.
2. Вывинтить нижнюю пробку в переднем листе бронемаски.
3. Повернуть ключом запорный вентиль против часовой стрелки на 1,5-2 оборота (через отверстие бронировки) и, вынув ключ, наблюдать за центральным отверстием вентиля. При достаточном количестве жидкость должна вытекать из отверстия. В этом случае немедленно закрыть вентиль и завернуть пробку обратно. Если жидкость не вытекает через отверстие вентиля, необходимо добавить жидкости в тормоз.

Для этого необходимо:
1. Надев на шестигранник вентиля ключ, ввинтить в резьбовое отверстие запорного вентиля тормоза штуцер (подложив под него шайбу).
2. Вывинтить верхнюю пробку переднего листа бронемаски и через отверстие ключом отвернуть воздушный вентиль компенсатора на 1,5-2 оборота.
3. Присоединить к нарезному концу штуцера шланг насоса двойного действия и накачивать жидкость в цилиндр, пока из отверстия вентиля компенсатора (в верхнем отверстии бронировки) не пойдет жидкость. После этого прекратить накачивание жидкости, отсоединить насос и слить через штуцер 1,5 л жидкости, для того чтобы опорожнить компенсатор.
4. По окончании вышеуказанных операций закрыть оба вентиля и завернуть пробки на место.

3. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В НАКАТНИКЕ

Давление в накатнике проверять в следующем порядке:
1. Придать системе угол возвышения 0°.
2. Вывинтить пробку в правой боковой стенке бронемаски.
3. Присоединить манометр к тройнику, вывинтив пробку.
4. Свинтить с тройника крышку и ввинтить нарезным концом тройник с манометром в резьбовое гнездо накатника.
5. Открыть запорный вентиль накатника ключом и проверить показания манометра. Давление должно быть равно 47 атм.
6. Если давление недостаточно, присоединить к третьему концу тройника трубопровод от воздушного насоса и накачивать воздух до указанной выше величины давления, после чего закрыть запорный вентиль накатника, отсоединить насос, вывинтить тройник с манометром и завинтить на место пробку.

4. ПРОВЕРКА КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В НАКАТНИКЕ

Проверку количества жидкости в накатнике производить в следующем порядке:
1. Присоединить тройник с манометром к накатнику, как было указано выше, и установить давление в 47 атм.
2. Поставить прибор для оттягивания ствола на полозки люльки сзади, уперев траверзу его в задний торец люльки.
3. Ввернуть в отверстие бороды казенника ушко и соединить его с винтом прибора чекой.
4. На квадратный конец гайки прибора надеть рукоятку с трещоткой и повертыванием рукоятки оттянуть ствол назад на 250 мм.
5. При оттянутом стволе открыть запорный вентиль накатника и проверить давление. Оно должно быть в пределах 55-57 атм. Если давление больше, необходимо убавить жидкость; если давление меньше, необходимо прибавить жидкости. Излишек или недостаток жидкости определять по графику, помещенному с правой стороны люльки внутри машины.

По полученным двум показаниям манометра (начальное и при оттягивании ствола назад на 250 мм) количество жидкости определяется в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий, отвечающих полученным давлениям. Если точка пересечения

Страницы 32-35 "Танк КВ. Руководство службы" отсутствуют

Содержание
Содержание

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танки "Уиппет"
Танки
Средние танки Mk А Whippet Mk В и Mk С Танк показался англичанам быстроходным. Whippet "гончая" "борзая". Практически сразу же...
Самоходная мортира "Карл"
Самоходная мортира
600мм самоходная мортира "Карл" Gerät 040 "установка 040". 600мм тяжелые самоходные мортиры "Карл" самые крупнокалиберные из всех применявшихся во второй мировой...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту