ГЛАВА II БРОНЕВОЙ КОРПУС И БАШНЯ ТАНКА
Броневой корпус и башня танка служат для размещения в них экипажа и механизмов и для защиты от поражения ружейно-пулеметным огнем и осколками артиллерийских снарядов.
УСТРОЙСТВО КОРПУСА
Корпус собран из отдельных броневых листов, сваренных между собой. Для более прочной связи между отдельными листами брони внутри корпуса введены угольники и накладки. В наиболее ответственных местах сварные швы усилены гужонами. В верхней части вдоль бортов корпуса на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом И ВОЗИМЫМ ЗИП. Внутри корпус танка делится на четыре отделения: 1) отделение управления, 2) боевое отделение, 3) моторное отделение и 4) трансмиссионное отделение.
I. ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Отделение управления находится в носовой части танка. В нем размещены приводы управления танком, сидения водителя и радиотелеграфиста, приборы, контролирующие работу двигателя и электрооборудования, воздушные баллоны, пулемет ДТ в шаровой установке и радиостанция. В середине лобового броневого листа корпуса расположен смотровой люк водителя, а в крыше, с правой стороны, зеркальный смотровой прибор. Над сидением радиотелеграфиста в крыше расположен входной люк. За сидением водителя в днище корпуса расположен запасный люк 1 для выхода экипажа. (рис. 5).
2. БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Боевое отделение находится в средней части танка. В нем размещаются сидения командира танка, командира орудия, младшего механика-водителя. Сидения крепятся к башне и вращаются вместе с ней. Вдоль бортов боевого отделения установлены топливные и масляные баки. В крыше боевого отделения, над горловинами баков, расположены люки, закрываемые пробками, служащие для заправки баков топливом и маслом. В днище боевого отделения под маслобаком имеется люк 6, закрываемый пробкой, для спуска масла (рис. 5). Над боевым отделением, на шариковой опоре, установлена башня в которой смонтированы пушка, пулемет и часть боекомплекта.
3. МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Моторное отделение расположено за боевым и отделено от него специальной перегородкой. В моторном отделении к днищу танка укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель; вдоль бортов моторного отделения установлены радиаторы. В днище передней части моторного отделения размещен люк 2 закрываемый пробкой, для слива воды из системы охлаждения (рис. 5). Броневые листы крыши моторного отделения съемные и крепятся болтами к поперечной балке корпуса танка и бортовым листам. В крыше размещены: люк для доступа к двигателю, два выхлоп-
Рис. 5. Люки в днище танка: 1 — запасный люк; 2 — подмоторный люк; 3 — пробка в крыше подмоторного люка; 4 — люк для спуска масла из коробки перемены передач; 5 — люк для спуска масла из бортовой передачи; 6 — люк для спуска масла из маслобака.
ных патрубка, два отверстия для входа воздуха, охлаждающего радиаторы, и лючок для заливки воды в заливной бачок системы охлаждения. Моторная перегородка, отделяющая моторное отделение от боевого, имеет две шиберные открывающиеся створки, предназначенные для доступа к двигателю из боевого отделения танка; в верхней створке смонтированы иллюминаторы для наблюдения за двигателем. Вверху моторной перегородки под шиберными створками имеются жалюзи для вентиляции боевого отделения. Справа и слева в моторной перегородке около бортов танка имеются дверцы для вынимания топливных и масляного баков.
4. ТРАНСМИССИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Отделение трансмиссии расположено в кормовой части корпуса танка и отделено от моторного перегородкой, к которой крепится кожух вентилятора; в перегородке имеются дверцы, запираемые защелками. К днищу танка приварена рама для установки коробки перемены передач. Для спуска масла из коробки перемены передач в днище имеется люк 4, закрываемый пробкой на резьбе (рис. 5). На бортовых листах танка болтами крепятся картеры бортовых передач. Под спускными пробками картеров бортовых передач в днище танка размещены люки 5, закрываемые пробками на резьбе (рис. 5). В кормовой части корпуса имеется карман для выхода воздуха, защищенный броневыми листами. Крыша трансмиссионного отделения съемная. Она крепится к корпусу болтами. В крыше расположены два люка для доступа к механизмам трансмиссии.
Содержание |