3. ЛЮЛЬКА
Люлька (рис. 54) имеет цилиндрическую форму. Внутри люльки 1 имеется три бронзовые кольцевые облицовки: передняя средняя 3 и задняя 4, которые служат направляющими ствола пушки. В средней части люльки имеется квадратный фланец к которому крепится бронировка.
С боков люльки имеются цапфенные гнезда с запрессованными бронзовыми втулками 5. Цапфы входят во втулки и крепятся бортами к кронштейнам башни танк Т-34-85.
С правой стороны люльки крепится кронштейн 6 для установки пулемета ДТМ и правый щит ограждения.
С левой стороны люльки крепится кронштейн 7 прицела, сектор 10 подъемного механизма и левый щит ограждения.
Рис. 54. Люлька
|
|
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Рядом с сектором подъемного механизма имеется два гнезда 11 для стопора походного положения пушки. Пушка может крепиться по-походному в двух положениях: при угле возвышения 0° и при угле возвышения 16°. Сверху люльки крепится шпонка 8 с бронзовыми облицовками, дающая стволу направление при откате и удерживающая его от поворота при выстреле. Снизу люльки имеется прилив-борода 12 с двумя отверстиями, в которых крепятся штоки противооткатных устройств. С торцевой части люльки по обеим сторонам крепятся резиновые буферы 9, смягчающие удар при накате.
4. ПРОТИВООТКАТНЫЕ УСТРОЙСТВА
Рис.55. Тормоз отката
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Противооткатные устройства состоят из тормоза отката и накатника. Тормоз отката служит для поглощения энергии откатных частей при выстреле. Накатник служит для возвращения откатных частей в первоначальное положение после выстрела. Тормоз отката и накатник помещаются в общей обойме 4 (рис. 49), крепящейся болтами к казеннику.
Устройство тормоза отката
Тормоз отката гидравлический веретенного типа. Он заполняется глицериновой жидкостью стеол стеол М в количестве 3,65 л (для тормоза без компенсатора). Тормоз отката помещается в левом гнезде обоймы. Он состоит из следующих основных деталей (рис 55): цилиндра 1, штока 3 с поршнем 2, веретена 4 с модератором 5 и корпуса сальника 6 с сальником.
Устройство накатника
Рис.56. Накатник
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Накатник гидропневматический. Он наполняется глицериновой жидкостью стеол или стеол М в количестве 3,15 л и воздухом. сжатым до 34—37 кг/см2. Накатник помещается в правом гнезде обоймы. Он состоит из следующих основных деталей (рис. 56) наружного цилиндра 1, рабочего цилиндра 2 и штока 3 с поршнем.
5. ОГРАЖДЕНИЕ ПУШКИ
Ограждение пушки предохраняет экипаж танка Т-34-85 от ударов откатными частями во время стрельбы из пушки. Оно состоит из двух щитов, укрепленных на люльке с правой и левой сторон, и гильзоулавливателя.
На правом щите ограждения укреплены копир и кронштейн для блокирующего прибора № 52 (рис. 57).
На левом щите ограждения укреплен электромагнит 2 электроспуска, боковой уровень, указатель отката и рычаг 1 электроспуска со шнуром для ручного спуска. Внизу правый и левый щиты ограждения соединены скобкой, которая придает ограждению жесткость и, кроме того, служит для закрепления в ней оси гильзоулавливателя.
Рис.57. Спусковой механизм
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Гильзоулавливатель может занимать два положения: походное, когда он поднят вверх; боевое, когда он опущен в горизонтальное положение.
В походном и боевом положениях гильзоулавливатель фиксируется стопором, расположенным с левой стороны гильзоулавливателя. Для освобождения гильзоулавливателя нужно потянуть за кольцо стопор на себя.
На задней стенке гильзоулавливателя крепятся гильзоотражатель и направляющий лоток, служащий для направления патрона при заряжании. Лоток шарнирно крепится к гильзоулавливателю и удерживается в верхнем положении пружиной.
6. СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ
Для стрельбы из пушки имеется электроспуск и ручной спуск. Для стрельбы из пулемета ДТМ, спаренного с пушкой, имеется электроспуск РТ-9. Электроспуск пушки танка (рис. 57) состоит из электромагнита 2, блокирующего прибора № 52—6, рычага спуска 1, нажима 17 с пружиной 9, кольца с контактом 20 на подъемном механизме, тумблеров пушки 4 и пулемета 3, предохранителя на 20 и и системы электропроводов.
Электромагнит 2 укреплен на левом щите ограждения. Он состоит из катушки и сердечника.
Рис.58. Подъемный механизм
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Блокирующий прибор № 52 укреплен на кронштейне правого щитка ограждения. Он состоит из корпуса с крышкой 5, оси 7 с двумя рычагами 10 и 13, защелки 14 с пружиной 9, стержня 11 с кнопкой 12 и колпака 8 с контактным кольцом. Рычаг спуска крепится к левому щиту ограждения. В нажим спуска ввинчен регулирующий винт для регулировки электроспуска пушки. Тумблеры пушки танка Т-34-85 и спаренного пулемета установлены на щитке, прикрепленном к корпусу подъемного механизма.
При нижнем положении тумблеров цепь электроспуска выключена, при верхнем положении включена. Предохранитель на 20 а помещается на щитке в башне с левой стороны. Если электроспуск пушки не действует, можно произвести выстрел ручным спуском, т. е. оттянуть вниз спусковой шнур. Электроспуск РТ-9 пулемета состоит из электромагнита, двуплечего рычага с пальцем, двух захватов, оси спуска и крепящих деталей. Для производства выстрела из пулемета нужно включить правый тумблер и нажать на рычаг спуска.
7. ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Подъемный механизм служит для придания пушке танка и спаренному с ней пулемету необходимых углов возвышения и снижения. Подъемный механизм (рис. 58) состоит из картера 2, цилидрической шестерни 1, червячного колеса 5, червяка 10 и зубчатого сектора, укрепленного на люльке. Картер подъемного механизма состоит из двух половин, соединяющихся друг с другом болтами 4. Картер крепится к левому кронштейну башни болтами. В центральные отверстия обеих половин картера запрессованы втулки 3 и 7, служащие подшипниками для валика цилиндрической шестерни. Отверстие картера закрывается крышкой 8 на резьбе.
Рис.59. Стопор походного положения пушки
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Цилиндрическая шестерня 1 находится в зацеплении с зубчатым сектором, укрепленным на люльке. От осевого смещения шестерня удерживается установочной гайкой 6 со стопорным кольцом 9. Червячное колесо надевается своей ступицей на шлицы валика цилиндрической шестерни 1 и удерживается на валике гайкой 6. Червяк 10 помещается в приливе картера и находится в зацеплении с червячным колесом. Ось червяка вращается во втулках 21 и 22, вставленных в гнезда обеих половин картера.
На ось червяка между картером подъемного механизма и маховичком привода навинчивается гайка 20, использующаяся для выбора осевого люфта червяка. При наличии большого осевого люфта червяка нужно вынуть шплинт из гайки и слегка повернуть ее, не нарушая при этом плавности зацепления червячной пары, после чего гайку зашплинтовать. На конце валика червяка на шпонке укреплен маховичок 15.
При вращении маховичка вращается червяк, который передает вращение червячному колесу и цилиндрической шестерне 1. Цилиндрическая шестерня, перекатываясь по сектору подъемного механизма, вызывает поворот люльки со стволом вокруг цапф в вертикальной плоскости. В левом кронштейне башни танка помещается стопор походного положения пушки (рис. 59). При помощи стопора пушка танка может быть закреплена в двух положениях: при угле возвышения 0° или при угле возвышения 16°.
Содержание