The National Interest о российских боевых роботах
Около двух лет назад, на проходящем в НЦУО РФ селекторном совещании, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу подробно остановился на проблеме развития роботизированных комплексов военного назначения. Речь шла в т.ч. о том, что все работы проводятся согласно Госпрограмме вооружения на 2011-2020 годы, создаются наземные роботизированные комплексы, беспилотные летательные аппараты и необитаемые подводные аппараты. Тогда же подчеркивалось, что хотя роботизированные средства отечественного производства успешно применяются другими силовыми министерствами и ведомствами, но сроки выполнения запланированных работ нередко нарушаются, качество поставляемой продукции желает лучшего.
На прошлой неделе в 'The National Interest' появилась статья, в которой Роберт Бекхузен (Robert Beckhusen) пишет, что по ряду причин российские беспилотные летательные аппараты отстают от американских и китайских дронов, но на земле дело обстоит иначе. И Россия устремилась вперед в разработке прототипов боевых роботов.
Будьте готовы, НАТО: Россия может построить смертоносных боевых роботов
Обороняющиеся солдаты находятся на укрепленной позиции на возвышенности или на обратном скате. Они располагают пулеметы и противотанковое оружие, чтобы уничтожить все, что находится в поле зрения. Они окапываются в земле, это помогает пережить первоначальный артиллерийский удар. Для еще большего укрепления своей обороны, они защищают минами территорию перед собой.
Если бы российские штурмовые силы состояли из людей, то, вероятно, было бы слишком опасно продолжать атаку. Но это не так. С горизонта идет соединение, состоящее главным образом из роботизированных машин - и у войск НАТО не так много шансов.
Это - научная фантастика, но такой вариант сценария недавно появился на страницах российской газеты "Военно-промышленный курьер" (прим.pro-tank.ru: речь идет о статье "Прорывные роботы" доктора технических наук, профессора МГТУ Леонида Орленко - опубликовано в № 36 (602) за 23.09.2015 года). Идея интересная, и статья примечательна реалистичным изображением боевых роботов, используемых в относительно крупных масштабах. Но концепция имеет несколько проблем.
"Чтобы при атаке укрепленной обороны сократить до минимума людские и материальные потери, необходимо создать роботизированные роты (РР), вооруженные кроме танков и БМП также дистанционно управляемыми боевыми роботами (ДУБР) и штурмовыми машинами (ШМ)", - пишет в ВПК профессор МГТУ Леонид Орленко.
Орленко представляет идею, как решение реальной военной проблемы. У современных армий есть целые учебники о том, как прорвать заранее подготовленную оборону, что является одним из самых опасных типов боевых операций. Это - также место действия, где Россия может использовать автоматические средства вооруженной борьбы для своего преимущества.
Конечно, Кремль не добьется успеха в воздухе, т.к. российские беспилотные летательные аппараты остались далеко позади Соединенных Штатов и Китая. Десятилетия пренебрежения и технические недостатки оставляют российские БЛА относительно сырыми, ограничивающимися задачами наблюдения. Российские ЛА, как правило, тяжелые, с переусложненным подходом, который противоречит инженерной философии, необходимой для шустрых дронов и их миниатюрных, легких компонентов.
Это не является большой проблемой на земле. Роботизированный модуль, встроенный в существующую конструкцию, работает так же хорошо, как и самоуправляемые автомобили. Россия устремилась вперед в разработке прототипов, таких как бронированный автомобиль "Волк-2", оборудованный 12,7-мм пулеметом, семитонная роботизированная платформа УРП-01Г и боевой робот-аватар (прим.pro-tank.ru: в статье - military cyborg biker).
Орленко предполагает, что его роботизированные роты можно создать из существующих, модифицированных машин. Он описывает российскую штурмовую роту, атакующую в три эшелона. Первый эшелон, состоящий из шести дистанционно управляемых боевых роботов, останавливается у переднего края обороны противника. Его работа заключается в разминировании и проведении разведки.
Второй эшелон начинается с ракетного, артиллерийского и минометного обстрела. Затем атакуют три танка, управляемые людьми, и три роботизированные штурмовые машины. Эти ШМ могут быть разработаны на базе танков Т-72, Т-80, Т-90 и "Армата", но вооруженные тяжелыми орудиями, управляемыми ракетами и 30-мм пушками, чтобы стрелять по труднодоступным местам.
После того, как второй эшелон наносит удар и подавляет оборону, следует третий, состоящий из семи боевых машин пехоты, которые атакуют под прикрытием предыдущих эшелонов. Затем пехота высаживается из машин и завершает атаку. Орленко утверждает, что применение наземных боевых роботов позволит сократить общее количество списочного состава, необходимого для штурма обороны. Сокращение личного состава является основной причиной собственных испытаний Пентагона, хотя эксперименты Армии США бились с роботами, которым нужно слишком много операторов. Затем нужно найти достаточный частотный диапазон.
"У нас мало радиочастот, - сказала National Defense в 2009 году Эллен Пурди, директор JGRE Пентагона. - Большая часть спектра идет для пилотируемых машин. Мы получаем крохи".
Таковы лишь некоторые из многих проблем. Кремль может прибегнуть к большей автоматизации - в противоположность людям, пилотирующих машины удаленно, - но это еще один сектор, где Россия очень сильно отстает.
Источник:
- Get Ready, NATO: Could Russia Build Lethal Combat Robots? Автор - Роберт Бекхузен.
"Уран-6"
"Уран-6" предназначен для проделывания проходов в минных полях и сплошного разминирования местности.
Фото: Минобороны России.
Читайте также:
- - Боевых роботов "Уран" оснастили комплексами "Атака";
- - Первый беспилотный КАМАЗ;
- - Два проекта наземных беспилотников компании RUAG;
- - Геймеры будут управлять танками нового поколения.
< Назад | Вперед > |
---|