Модель БТР-90 наконец-то вышла и была приобретена лишь на третий день метаний по различным торговым точкам, и это при заявленном тираже 38500 штук, хотя и само данное число несколько странно, например, почему не 35000 или 40000 единиц? Чем издательство руководствуется, непонятно. При вскрытии блистера от модели почувствовался исходящий ядовитый запах. В киосках Центропечати цена доходит до 349 рублей (в Бибирево), в Ашане (в Марьино) 256 рублей, при заявленной стоимости номера в 319 рублей, во втором случае, где цена меньше указанной на развороте журнала от производителя ООО "Иглмосс Эдишинз" - это, конечно, радует, но и моделей с дефектами больше, хотя скорее всего это не вина данного издательства, а издержки транспортировки и погрузки/разгрузки.
На выбор лежали штук семь "партворок". Из них более-менее оказались всего пара-тройка моделей, насколько позволяла возможность разглядеть их сквозь блистер. Встретившиеся недостатки: кривой ствол (в разных направлениях), кривая пусковая установка ПТУР (в разных направлениях), погнутые стойки зеркал (не критично).
Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники.
Журнал с моделью. Номер 40.
Номер, в основном, описывает российский бронетранспортер БТР-90. В журнале "Русские танки" № 40 от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз":
|
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
|
|
КОНСТРУКЦИЯ. БТР-90.
|
|
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. ОПЫТНЫЕ СОВЕТСКИЕ КОЛЕСНЫЕ И КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЕ БМП.
|
|
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. КОЛЕCНАЯ БМП "РАТЕЛЬ".
|
Фото модели из журнала "Русские танки":
|
|
|
|
Нажмите на фото модели БТР для увеличения
|
На многих модельных форумах есть мнение, что это будет первая модель не принятая на вооружение и не выпускающаяся серийно. Однако это не совсем так - БТР-90 официально принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации приказом МО РФ № 324 от 9 июня 2008 года, другое дело, что производство, скорее всего, не массовое и, вероятно, больше ориентировано на экспорт машин данного типа. Так что - никаких опытных машин. Просто сначала, видимо, не было средств на закупку, а потом пришло понимание отсутствия необходимости в этой машине.
Но вернемся к описанию непосредственно модели БТР-90. Днище просто замечательно проработано. Колеса научились обувать правильно, но ещё не научились внимательности, протекторы все смотрят как надо, кроме одного который не с того бока. Зеркала прокрасили серебрянной краской - так симпатичнее. С пушкой только непонятно, ведь был же опыт создания башни БМП-2, но в целом, благодаря дульному тормозу, она все-таки узнаваема. Не понравилось, как верхушка и башня отлиты. Протектор хорошо исполнен, но очень уж воняет. Пушка кривая. Модель для любителей пилить - верх весь пластиковый - все можно дорабатывать без нудного "препарирования" металла. Ввиду отсутствия альтернативы, можно посоветовать брать несколько штук, поскольку прототипов с различными видами вооружения было немало (опять же для любителей пилить).
БТР-90 - модель номера "Русских танков":
|
|
|
|
|
Нажмите на изображение БТР, чтобы увеличить
|
Ощущение такое, что окрас должен был быть на уровне, но решили что фар и зеркал нам хватит, в пятнистом камуфляже и с обозначением мелочей должен смотреться нормально, так что дерзайте, уважаемые покупатели, в визуальном улучшении модельки!
Основные минусы этого шедевра:
- Колёса, как на предыдущем (не вращаются), хотя думалось при покупке, что будут!
- Верх корпуса пласмаса.
- Безликая какая то окраска. Нет изюминки.
Из приятных мелочей:
- Низ корпуса - металл.
- Шины резиновые (снимаются).
Модели разных выпусков журнала "Русские танки":
|
|
|
|
|
Нажмите на фотку для увеличения
|
По самому журналу "Русские танки" № 40 нареканий нет никаких. Сам номер бесспорно очень интересен, особенно рассказ про опытные советские колесно-гусеничные БМП, ну и повествование о БМП "Ратель" (Ratel-барсук) южноафриканской компании "Sandock-Austral" тоже несомненно вызовет живой интерес у любителей бронетехники.
В номере 41 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - танк Т-40.