War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Т-18м

Легкий танк Т-18м

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-18мТанк является результатом проведенной в 1938 году модернизации первого танка советской конструкции МС-1 (Малый Сопровождения - первый). Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 году и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собира­лись методом клепки из катаных броневых листов. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач.

Т-18м обр 1938г с пушкой обр 1932 г

Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,41 м). Пушка калибром 37-мм системы "Гочкис" и 18-мм пулемет размещались в башне кру­гового вращения. Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым "хвостом". В ходе мо­дернизации на танке был установлен более мощный двигатель, де­монтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 года с большим боезапасом. В первые месяцы войны танки Т-18м использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных закрепрайонов.

Т-18м обр 1938 г

История создания танка

Легкий танк Т-18 (МС-1 или "Русский Рено").

русский рено

В период Гражданской войны в России танки "Рено" повоевали и в войсках интервентов, и у белых, и в Красной Армии. Осенью 1918 года, 3-ю роту "Рено" 303-го полка штурмовой артиллерии направили на помощь Румынии. Она выгрузилась 4 октября в греческом порту Салоники, но в боевых действиях поучаствовать не успела. Уже 12 декабря рота оказалась в Одессе вместе с французскими и греческими войсками. Впервые эти танки вступили в бой 7 февраля 1919 года, поддержав совместно с бронепоездом белых атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк "Рено" FT-17 был поврежден и захвачен бойцами Второй Украинской Красной армии в марте 1919 года после боя с частями Деникина.

русский рено

Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И.Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.
Доставленный в Москву, он 1 мая 1919 года прошел по Красной площади, а позже был доставлен на Сормовский завод и послужил образцом для постройки первых советских танков "Рено русский". Эти танки, известные также как "М", были построены в количестве 16 штук, снабжались двигателями типа "Фиат" мощностью в 34 л.с. и клепаными башнями; на части танков позднее поставили смешанное вооружение - 37-мм пушка в передней части и пулемет в правом борту башни.

русский рено

Осенью 1918 рода трофейный "Рено" FT-17 был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка "сормовичи" кооперировались с другими предприятиями страны. Так Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) - двигатели. Несмотря на многие трудности через восемь месяцев с начала организации производства (31 автуста 1920 года) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.
В машине сохранена компоновочная схема прототипа. Впереди располагалось отделение управления, в центре - боевое, в корме моторно-трансмиссионное. При этом с места механика-водителя и командира-стрелка, составляющих экипаж обеспечивался хороший обзор местности, кроме того непростреливаемое пространство в направлении движения танка вперед было небольшим. Корпус и башня были каркасными бронирование противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни наклонены под большими углами к вертикальной плоскости что повышвло их защитные свойства, и соединены заклепками. В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка "Гочкис" с плечевым упором или 18-мм пулемет.Некоторые машины имели смешанное (пулеметно-пушечное) вооружение.Боекомплект с пушечным вооружением из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.В качестве приборов наблюдения использовались смотровые щели.Средств внешней связи не было.

На танке устанавливался четырех-цилиндровый карбюраторный однорядный  автомобильный двигатель жидкостного охлаждения  мощностью 34 л.с,позволяющий двигаться со скоростью 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по ко же),четырех-ступенчатой коробки передач,бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и двух-ступенчатых бортовых передач.Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом,равным ширине колеи машины (1,41 метр). Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления. Девять опорных и семь поддерживающих катков направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэплиптические рессоры прикрытые броневыми листами.Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн ("хвост"). Машина преодолевала ров шириной 1,8 м и эскарп высотой 0,6 м, могла преодолевать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м, и валить деревья толщиной до 0,2 - 0,25 м,не опрокидываясь на подъемах до 38 градусов, и при кренах до 28 градусов.

Электрооборудование однопроводное,напряжение бортовой сети 6В.Система зажигания от магнето.Пуск двигателя производится из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки. По своим тактико-техническим характеристикам танк Т-18, не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: "Парижская коммуна","Пролетариат", "Буря","Победа","Красный боец","Илья Муромец". Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.
Читайте также: "Легкий танк Т-80"

После глубокой модернизации в 1938 году получил индекс Т-18м.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
5,8 т
Размеры:
 
длина
3520 мм
ширина
1720 мм
высота
2080 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение

1х37-мм пушка "Гочкис"
1х18-мм пулемет
на модернизированном Т-18М
1х45-мм пушка,образца 1932 года
1х7,62-мм пулемет

Боекомплект
112 снарядов, 1449 патронов, на Т-18 250 снарядов
Бронирование:
 
лоб корпуса

16 мм

лоб башни
16 мм
Тип двигателя
карбюраторный ГЛЗ-М1
Максимальная мощность
Т-18 34 л.с,Т-18м 50 л.с
Максимальная скорость
Т-18 8,5 км/час,Т-18м 24 км/ч
Запас хода
120 км

Бронетехника СССР

Источники:

  • "Танк Рено-Русский" (год изд.1923), М.Фатьянов;
  • М. Н. Свирин, А. А. Бескурников. "Первые советские танки";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • А. А. Бескурников "Первый серийный танк. Малый сопровождения МС-1";
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905-1941;
  • Zaloga, Steven J., James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Peter Chamberlain, Chris Ellis: Tanks of the world 1915-1945.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Специальная машина 250
Специальная машина 250
Легкий бронетранспортер Sd.Kfz.250 "Sonderkraftfahrzeug" 250 Бронетранспортер создан на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами...
Танк В1
Танк В1
Французский тяжелый танк В1 Char de bataille B1. Первые образцы танка В1 были созданы совместно фирмами "Рено" и "FСМ" в 1930 г.

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту