7. Вождение по местности

Глава III
Вождение танка.

7. Вождение по местности

Танки в обороне

Вождение по местности на больших скоростях возможно только при условии правильной оценки свойств местности и грунта.
Продолжительные подъемы с одинаковой крутизной ската на всем протяжении преодолевай на той передаче, на которой преодолим весь подъем от начала до конца. Для этого непосредственно перед подъемом включи избранную передачу, а на самом подъеме не замедляй движения и не переключай передач.

Если на разных участках подъема крутизна ската неодинаковая, то пологие участки преодолевай на высших, а крутые на низших передачах. При плохом сцеплении с почвой старайся не переключать передач, не замедлять движения и не останавливать танк на подъемах. На скользком грунте и на подъемах предельной крутизны направляй танк под прямым углом к препятствию, всячески избегая движения с бортовым креном. Если при движении на подъем большой крутизны гусеницы танка начнут пробуксовывать, необходимо предвидеть опасность произвольного поворота танка. При таком повороте угол подъема станет углом бортового крена и танк может поползти в сторону юзом, сбросить гусеницу, уклониться от пути или удариться бортом. Поэтому, если танк на подъеме начинает буксовать, осторожно спусти его назад и выбери другое направление для движения на подъеме. Поступай так же при вынужденной остановке на скользком подъеме.

Короткие подъемы при хорошем покрове пути преодолевай с хода, на высших передачах, используя инерцию танка.
При преодолении спусков, так же как и на подъемах, избегай движения с бортовым креном. Двигаясь на крутых спусках, особенно при плохом сцеплении с грунтом, не тормози до полной остановки гусениц, так как при этом почти неизбежны заносы, а следовательно, и движение вперед бортом или даже кормой танка. Если занос происходит на крутом спуске, немедленно ослабь торможение той гусеницы, в сторону которой начал поворачиваться танк.

При движении на крутых спусках не переключай передач. На пологих спусках переключение передач производить можно, однако не делай больших выдержек при нейтральном положении рычага передач, чтобы не дать танку набрать излишнюю скорость движения.
Если при движении на спуске торможение производилось общим тормозом при выключенном сцеплении или с помощью рычагов бортовых фрикционов, то, прежде чем включить сцепление или бортовые фрикционы, убедись, что скорость движения танка не превышает наибольшей возможной скорости на той передаче, которая включена. Когда на самом спуске и впереди него нет препятствий, способных задержать движение танка, спускай танк на большой скорости.

Вождение танка по глубокому снегу имеет также свои особенности.
Если снег рыхлый, не слежавшийся или не глубокий, направляй танк по колее впереди идущего танка. При слежавшемся и глубоком снеге избегай колеи, чтобы не посадить танк на днище.
Снежные сугробы при рыхлом снеге разбивай с хода на большой скорости, а при слежавшемся снеге, если и есть возможность двигаться по насту, преодолевай поверху на низших передачах при средних оборотах двигателя, не останавливая и не поворачивая танка. Если наст не выдерживает тяжести танка, сугроб нужно расчистить или положить сверху ветки и прутья.

При движении по мокрому снегу чаще следи за гусеницей и счищай снег с внутренней поверхности ее.
При движении по песчаному грунту направляй танк на участки, покрытые травой или мелким кустарником, а также не делай крутых поворотов.

Рис.94. При движении по болоту выбирай наиболее безопасный путь - кочки и места, покрытые растительностью
движение по болоту
выбирай наиболее безопасный путь

Небольшие заболоченные участки преодолевай с хода, предварительно убедившись, что трясина может быть пройдена по инерции. В противном случае следует подостлать под гусеницы ветки.

При движении на болотистом и мокром грунте не давай лишних оборотов двигателю, не поворачивай и не останавливай танк; направляй его гусеницы на кочки и те места, которые покрыты растительностью (рис. 94).

При движении по кустарнику видимость очень ограничена, поэтому следует выдерживать направление по компасу или по заранее отмеченным ориентирам. Если кустарник невысокий, командир машины, наблюдая из башни, может предупредить водителя о всех препятствиях, скрытых кустами.

Движения по кустарнику, покрытому снегом, следует избегать, так как в кустах снег задерживается и образуются сугробы.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту