Глава III
Вождение танка.
12. Вождение по боевому курсу
При движении по боевому курсу водитель обязан вести танк так, чтобы предоставить командиру танка наилучшие условия для ведения огня.
Для ведения огня подаются команды: "короткая", "за укрытием стой". По команде "короткая" плавно останови танк, немедленно включи низшую передачу и, услышав выстрел, без команды начни движение вперед.
Место для остановки танка по команде "короткая" выбирай так, чтобы командиру не пришлось производить дополнительной работы механизмами наведения. Например, если, приняв команду на ровном месте, водитель остановит танк в момент подъема носовой части на валик или в момент спуска в воронку, а еще хуже - повернет танк, то командир танка потеряет цель, затратит много времени на восстановление наводки и задержит выстрел. Резкая остановка, так же как резкое трогание с места, мешает работе экипажа, затрудняет стрельбу и этим снижает боевую мощь танка.
По команде "за укрытием стой" быстро подведи танк к ближайшему укрытию так, чтобы гребень проходил несколько ниже маски оружия, ожидай команды "вперед", не глуши двигатель. Когда выведешь танк на ровный участок с гладким покровом пути, доложи: "дорожка", и веди танк без рывков и поворотов. Стреляющий использует движение по такому участку для ведения огня.
Каждая задержка движения танка в бою является благоприятным моментом для противника. Помня это, никогда не веди танк на "авось", выбирай такие передачи и такие приемы управления, чтобы преодолеть препятствия наверняка и в кратчайшее время.
Сочетание меткого огня и скорости движения - залог успеха в бою. От водителя зависит использование одного из этих свойств - скорости; он обязан вести танк так, чтобы внезапно появляться перед противником и также быстро давить его. Это особенно важно при борьбе с противотанковыми пушками противника. Получив задачу атаковать пушку, водитель может довести напряжение механизмов танка до самого большого предела, для того чтобы возможно скорее подойти к пушке и, если она еще не уничтожена огнем, раздавить ее гусеницами.
Успех атаки всегда зависит от сноровки водителя, его решительности и быстроты действий. Поэтому постоянно тренируйся в управлении танком и никогда не останавливайся на достигнутом!
Оглавление