Глава IV
Эксплоатация и обслуживание машин.
Заправка машин
Сохранены все особенности текста 1941 года
Заправка машин бензином на заправочных станциях, имеющихся при парках, производится из бензораздаточных колонок.
В полевых условиях при наличии временных заправочных станций заправка производится из бензозаправщиков (автоцистерн) или из тары (бочек, бидонов).
Дозаправка машин производится во время остановок по приказанию командира части или подразделения. Во избежание недостатка горючего при выполнении боевого задания следует стремиться к тому, чтобы машина и запасные баки или бидоны были полностью заправлены горючим.
ЗАПРАВКА ИЗ БЕНЗОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ
Заправка из бензораздаточной колонки осуществляется через гибкий шланг. При этом командир машины следит за точностью отсчета количества получаемого бензина и за соблюдением всех правил заправки.
Механик-водитель держит пистолетный наконечник шланга, через который идет бензин, и регулирует струю таким образом, чтобы бензин не выливался из воронки и бензобака; он следит за тем, чтобы при заправке не было потерь бензина. Башенный стрелок помогает кладовщику качать бензин ручным насосом.
ЗАПРАВКА ИЗ БЕНЗОЗАПРАВЩИКА (АВТОЦИСТЕРНЫ)
Заправка из бензозаправщика (автоцистерны) может осуществляться механическим насосом через один шланг в один бензобак или через два и даже через три шланга одновременно в два и три бака.
Замер полученного бензина осуществляется мерными рейками.
Если заправка производится через фильтр бензозаправщика, то пистолетные наконечники шлангов могут опускаться прямо в горловины бензобаков машины. Если фильтр бензозаправщика не работает, то заправка должна производиться через воронки, вставленные в горловину бензобака.
Из бензозаправщика можно также заправляться не механическим насосом, а самотеком из заднего сливного патрубка. В этом случае бензин наливается в мерные ведра до риски, а затем из ведра через воронку с замшей в бензобак машины.
ЗАПРАВКА ИЗ БИДОНОВ И БОЧЕК
Заправку из бидонов и бочек лучше всего производить через специальные сливные пробки (рис. 103).
Удобно и экономно производится также заправка из бочки сифоном через резиновую трубку (шланг). Для этого трубка погружается в бочку, где она заполняется бензином. Верхний конец трубки плотно закрывается пальцем, быстро вынимается из бочки и опускается в ведро, стоящее ниже уровня бензина в бочке. Конец трубки открывается, и бензин из трубки вытекает в ведро. Но так как второй конец трубки еще находится в бочке с бензином, то вытекающий бензин засасывает в трубку новые и новые порции бензина. Таким образом, получается сифон - непрерывная струя бензина, истекающая из бочки в ведро через трубку.
Рис. 103. Сплав горючего из бочки при помощи специальной сливной пробки
В зимнее время эту операцию следует проводить осторожно, имея в виду, что очень холодный бензин, попадая на кожу, производит такое же действие, как ожог.
Быстро и без потерь производится заправка бензина из бочек или контейнеров ручными насосами Гарда или Ольвеер (рис. 104).
При заправке машины любым из описанных выше способов необходимо принять все меры предосторожности.
Ветошь, которая была использована для обтирки машин, складывается в специальные железные ящики.
Заводить двигатель разрешается только после окончания заправки и после того, как пролитый бензин на поверхностях агрегатов машин будет начисто вытерт сухой тряпкой.
На территории бензо-раздаточной станции воспрещается производить какие бы то ни было работы.
Рис.104. Перекачка горючего из бочки при помощи ручного насоса Гарда
Оглавление