ГЛАВА ПЕРВАЯ
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА И ЕГО БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА
(рис. 1 - 4)
Танк Т-34-85 представляет собой боевую гусеничную машину высокой проходимости с вращающейся башней, сочетающую в себе огневую мощь, броневую защиту и высокую маневренность (скорость и поворотливость).
Рис. 1. Вид танка слева под углом
Экипаж танка 5 человек.
Танк вооружен 85-мм танковой пушкой обр. 1944 г. и двумя пулеметами ДТМ (один спарен с пушкой, другой устанавливается в лобовой части танка). Вращающаяся башня обеспечивает круговой обстрел из пушки и спаренного с ней пулемета.
Основными частями танка являются:
1. Броневой корпус и башня. 2. Вооружение. 3. Моторная установка. 4. Трансмиссия с приводами управления. 5. Ходовая часть. 6. Электрооборудование. 7. Средства связи.
Танк укомплектован возимым комплектом запасных частей инструмента и принадлежностей (ЗИП).
Рис. 2. Вид танка спереди
Рис. 3. Вид танка справа
Внутри корпус танка делится на четыре отделения (рис. 5) отделение управления, боевое, моторное и трансмиссионное отделения. Отделение управления (рис. 6) находится в передней (лобовой) части корпуса танка. В нем размещены сиденья механика-водителя и пулеметчика, приводы управления механизмами
Рис. 4. Вид танка сзади
моторной установки и трансмиссии танка, приборы, контролирующие работу двигателя и электрооборудования, пулемет ДТМ в шаровой установке, два баллона со сжатым воздухом для воздушного запуска двигателя, часть боекомплекта и часть ЗИП'а. Перед сиденьем механика-водителя в верхнем лобовом листе брони имеется входной люк, закрываемый броневой крышкой, в которой установлены приборы наблюдения. В днище отделения управления перед сиденьем пулеметчика имеется люк запасного выхода.
Боевое отделение (рис. 7) расположено за отделением управления и занимает среднюю часть корпуса танка. Над ним установлена на шариковой опоре броневая башня, в которой размещены: вооружение (пушка и пулемет), сиденья командира танка командира орудия и заражающего, часть боекомплекта и радиостанция. На крыше башни имеется командирская башенка кругового обзора с шестью смотровыми щелями и перископическим смотровым прибором для командира танка; перископические смотровые приборы имеются также для командира орудия и заряжающего. Справа от командирской башенки находится входной люк для экипажа танка. В вентиляционных люках башни установлены моторы вентиляторов. Основная часть боекомплекта размещена в боевом отделении на днище и около бортов. За съемными листами фальшбортов между шахтами подвески расположены баки для топлива. По днищу боевого отделения проходят тяги приводов управления механизмами танка.
Нажмите на рисунок для увеличения
|
|
|
|
Рис.6. Отделение управления
|
|
|
Рис.7. Боевое отделение
|
Рис.8. Моторное отделение
|
|
Рис.9. Трансмиссионное отделение
|
Моторное отделение (рис. 8) расположено за боевым отделением и отделено от него съемной моторной перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме установлен двигатель. По обе стороны двигателя установлены водяные радиаторы, два масляных бака и четыре аккумуляторные батареи - по две с каждой стороны. На левом водяном радиаторе смонтирован масляный радиатор.
В средней части крыши моторного отделения имеется люк для обслуживания двигателя и по бокам продолговатые люки, служащие для прохода через них воздуха к радиаторам, — воздухопритоки; воздухопритоки прикрываются жалюзи. В днище моторного отделения, по которому проходят тяги приводов управления механизмами танка, имеется люк для доступа к масляному насосу и водяному насосу двигателя. Трансмиссионное отделение (рис. 9) находится в задней (кормовой) части корпуса танка и отделяется от моторного отделения перегородкой.
В трансмиссионном отделении расположены: главный фрикцион с центробежным вентилятором, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами, электростартер, бортовые передачи, два топливных бака и два воздухоочистителя типа мультициклон. В крыше над трансмиссионным отделением имеется люк, закрытый сеткой, для выхода воздуха-воздухоотвод; в воздухоотводе установлены поперечные жалюзи. В верхнем (откидном) кормовом листе брони имеется люк для доступа к агрегатам трансмиссии. В днище трансмиссионного отделения имеется люк, служащим для слива масла из коробки передач.
Содержание |