5. КРЫША КОРПУСА
Крыша корпуса состоит из трех частей: крыши боевого отделения, крыши моторного отделения и крыши трансмиссионного от деления.
Крыша боевого отделения
Крышей боевого отделения 1 (рис. 22) служит броневой подбашенный лист, приваренный к верхнему лобовому листу к верхнему наклонным бортовым листам. Подбашенный лист имеет круглый вырез, над которым устанавливается башня. По всей окружности выреза расположены отверстия для прохода болтов креплений нижнего погона башни. Над шахтами подвесок в подбашенном листе сделано четыре выреза для доступа к верхней части подвесок опорных катков.
Вырезы закрыты сверху броневыми крышками, которые крепятся болтами к подбашенному листу. В передней части листа над заливными горловинами топливных баков сделано два лючка закрывающихся крышками 2. Каждая крышка крепится к подбашенному листу болтами.
Крыша моторного отделения
Рис.26. Крыша моторного отделения
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Крыша моторного отделения (рис. 26) съемная. Она состоит из среднего листа 1, расположенного над двигателем, двух боковых листов 2, расположенных над радиаторами, и колпаков, закрывающих воздухопритоки. Средний лист 1 крыши, расположенный над двигателем, имеет корытообразную форму с выпуклостью, обращенной вверх. Боковые стенки листа усилены приваренными броневыми планками 8. В листе сделан надмоторный люк для доступа к двигателю. Над моторный люк закрывается крышкой 7 на петлях. Крышка запирается замком 6.
Передняя часть среднего листа крыши прикреплена болтами к угольнику моторной перегородки, а задняя — болтами к угольнику перегородки между моторным и трансмиссионным отделениями. Оба боковых листа 2, расположенных над радиаторами, прикреплены болтами при помощи накладок к среднему листу 1. Края боковых листов крепятся болтами к угольникам бортовых листов корпуса и к угольникам моторной перегородки и перегородки между моторным и трансмиссионным отделениями. Крышу моторного отделения можно снимать как всю сразу, так и по частям: сначала боковые листы, а потом средний.
Каждый боковой лист имеет по краям лючок для заливки масла в маслобак и два лючка для доступа к подвескам третьего и четвертого опорных катков. Лючки для заливки масла закрываются крышками 4, а лючки для доступа к подвескам — крышками 3. В средней части каждого бокового листа расположен воздухоприток — продолговатый люк с отбуртованными краями. Воздухоприток служит для прохода внутрь корпуса танка Т-34-85 воздуха, охлаждающего воду и масло в радиаторах. Отбуртованные края воздухопритока предохраняют от проникания внутрь танка горючей жидкости. В каждом воздухопритоке установлены броневые листы жалюзи 5. Каждый воздухоприток закрыт колпаком. Колпак представляет собой корытообразный броневой лист, верхняя плоскость которого находится на одном уровне с крышкой надмоторного люка. Сверху и сбоку каждый колпак имеет вырезы для прохода воздуха. Каждый вырез закрыт решеткой, предохраняющей от попадания различных посторонних предметов внутрь танка. В колпаке, над лючком, для заливки масла в маслобак имеется вырез, закрываемый броневой крышкой. Колпак крепится в передней части болтами к угольнику моторной перегородки и в задней части болтами к угольнику перегородки между моторным и трансмиссионным отделениями.
Жалюзи воздухопритоков
Рис.27. Привод жалюзи воздухопритока над радиатором
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
Броневой лист жалюзи (рис. 27) предназначен для регулирования количества воздуха, поступающего внутрь корпуса танка. Лист жалюзи укреплен на двух осях. При помощи привода жалюзи можно установить в трех положениях: в горизонтальном, когда воздухоприток будет закрыт; вертикальном, когда воздухоприток полностью открыт, и в среднем положении, промежуточном между полностью закрытым и полностью открытым положениями. Жалюзи устанавливают в нужном положении посредством привода из боевого отделения.
Привод жалюзи состоит из рукоятки 5 со стопором, сектора 4, серьги 6 и тяги 3. Тяга верхним концом прикрепляется к ушку -оси жалюзи 1, а нижним к серьге, сидящей на одной оси с рукояткой. Стопор рукоятки может быть введен в отверстие сектора, укрепленного на моторной перегородке из боевого отделения, чем и фиксируется нужное положение жалюзи.
Крыша трансмиссионного отделения
Крыша трансмиссионного отделения состоит из двух коротких броневых листов над топливными баками (в правом листе над заливной горловиной топливного бака имеется лючок для заливки топлива; лючок закрывается крышкой), узкого поперечного броневого листа и откидной сетки, которая закрывает воздухоотвод (люк для выхода охлаждающего воздуха из корпуса танка), ограниченный спереди задней кромкой крыши моторного отделения, с боков - короткими броневыми листами крыши трансмиссионного отделения и сзади узким броневым листом. Сетка предохраняет от попадания через воздухоотвод внутрь танка различных посторонних предметов. Сетка крепится петлями к крыше моторного отделения и застегивается застежками. На узком поперечном броневом листе укреплен фонарь «Стоп».
Жалюзи воздухоотвода
Рис.28. Привод к жалюзи воздухоотвода (над вентилятором)
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
В воздухоотводе установлены жалюзи, состоящие из двух броневых листов 1 (рис. 28). поворачивающихся каждый на двух осях. Жалюзи служат для изменения количества охлаждающего воздуха, выходящего из корпуса танка, что позволяет регулировать температуру воды системы охлаждения в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Броневые листы жалюзи могут быть установлены и зафиксированы в трех различных положениях. Управление жалюзи осуществляется при помощи привода из боевого отделения.Привод состоит из тяги 2, соединяющей оба листа жалюзи 1, продольной тяги 3, рычага 5 с рукояткой 4, имеющей стопор и сектора 6. Листы жалюзи крепятся на осях к листам над баками. Рукоятка привода 4 перемещается по сектору 6, укрепленному на левой шахте 7 подвески второго опорного катка (в боевом отделении).
6. ПОПЕРЕЧНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ КОРПУСА
Отделения танка разделяются перегородками. Перегородка, отделяющая моторное отделение от боевого, называется моторной, а перегородка, отделяющая трансмиссионное отделение от моторного, — вентилляторной. Моторная (рис. 29) перегородка состоит из каркаса, боковых несъемных листов 4 и средних съемных листов: верхнего 11 и нижнего 1. Боковые несъемные листы 4 имеют в нижней части два окна с дверцами 3. Окна служат для установки и выемки аккумуляторных батарей.
Рис.29. Моторная перегородка
|
Нажмите на рисунок для увеличения
|
На правом несъемном листе установлены: топливный распределительный кран 5 и сектор с рукояткой 9 привода к жалюзи правого воздухопритока. На левом несъемном листе имеются: дверца 16 для доступа к предохранителям блока защиты аккумуляторных батарей, отверстие 15 для шланга с тросом тахометра и трубками к термометрам, рукоятка ручного маслоподкачивающего насоса 14 и сектор с рукояткой 9 привода к жалюзи левого воздухопритока.
В средней части верхнего съемного листа расположено круглое окно, предназначенное для вентиляции боевого отделения. Окно защищено сеткой и может закрываться крышкой 12. Ниже вентиляционного окна имеется вырез для прохода рукоятки крана маслоперепускного устройства 13. В планке между верхним и нижним съемными листами установлена рукоятка 17 привода к сливному крану водяного насоса. Над рукояткой левее привода прикреплена табличка с надписью «спуск воды».
В верхней части нижнего съемного листа имеется окно, закрываемое дверцами. В закрытом состоянии дверца крепится к планке между верхним и нижним съемными листами тремя барашками. Окно служит для осмотра и проверки крепления масло- и топливопроводов. Вентиляторная перегородка 9 (рис. 22) имеет круглый вырез для обода вентилятора с приваренными к кромкам выреза тонкими железными секторами для уменьшения зазора между вентилятором и перегородкой. В верхней части перегородки сделаны два отверстия, через которые проходят выхлопные трубы. Для того чтобы легче было вынимать двигатель с главным фрикционом, верхняя средняя часть вентиляторной перегородки сделана съемной.
Содержание |