Специальный бронированный автомобиль "Тигр-М" примут на вооружение в первом полугодии 2013 года
Пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщил, что в первом полугодии 2013 года отечественный специальный бронированный автомобиль "Тигр-М" примут на вооружение российской армии. Со слов С. Суворова, "Тигр-М" полностью закончил государственные испытания и дорабатывается согласно требованиям заказчика, это касается также и увеличения минной стойкости. "Ожидается, что бронеавтомобиль "Тигр" в усовершенствованной модификации "Тигр-М" будет официально принят на вооружение российской армии в первом полугодии 2013 года", - сказал пресс-секретарь ВПК.
Российский специальный бронированный автомобиль "Тигр-М" в настоящее время серийно производится Арзамасским машиностроительным заводом (в том числе и для экспортных поставок), хотя официально пока не принят на вооружение. В частности, бронемашины "Тигр" сейчас поставляются в Бразилию, Уругвай, Республику Конго, Гвинею.
Сообщается, что специальный бронированный автомобиль "Тигр" 3-го класса баллистической защиты бортовых и кормовой проекций, защищен в лобовой проекции по 5 классу. В салоне бронеавтомобиля размещены оборудованные места для старшего машины, водителя, а также четырех человек десанта. Имеются также места для укладки боекомплекта, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26. Бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4, обладает грузоподъемностью 1500 кг, вмещает до 10 человек. Максимальная скорость бронированного автомобиля составляет 140 км/ч, снаряженная масса - 5300 кг, трансмиссия - 6-МКПП или 5-АКПП.
По сообщениям ООО "Военно-инженерный центр" в 2010 году, "Тигр" хорошо зарекомендовал себя в спецподразделениях МО РФ. На его базе разработана КД и изготовлен опытный образец автомобиля многоцелевого назначения "Тигр-М" с российским двигателем ЯМЗ 5347-10, учитывая дополнительные требования Вооруженных Сил РФ. Бронеавтомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники. В конструкцию бронированного автомобиля "Тигр-М" были внесены усовершенствования, направленные на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
В частности установлены:
- новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10;
- мосты с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами (существенно повышается проходимость машины по слабонесущим грунтам);
- тормозные механизмы с увеличенной эффективностью торможения и энергоемкостью;
- вспомогательный тормоз с заслонкой в выпускной трубе двигателя с пневматическим приводом, управляемым с места водителя;
- бронированный капот для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия;
- ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей;
- кондиционер;
- фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24;
- предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт);
- электролебедка;
- увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек и т.д.
Также были опубликованы некоторые технические характеристики специального бронированного автомобиля "Тигр-М":
Полная масса, кг | 7800 |
Грузоподъемность, кг | 1200 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2500 |
Двигатель, модель | ЯМЗ 5347-10 |
Тип двигателя | дизельный, четырехтактный жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Максимальная мощность двигателя, л.с/мин-1 | 215/2600 |
Максимальный крутящий момент, н.м/мин-1 | 650/1400…1700 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 125 |
А в октябре 2010 года сообщалось, что испытания новой версии специального транспортного средства "Тигр" - ВПК233114 "Тигр-М" с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10 завершены. Испытания проходили в сложных дорожных условиях, в том числе с прицепом массой 2,5 т.:
- грунтовые дороги различного состояния, в том числе разбитые;
- крупнобулыжные участки контрольно-испытательной трассы 21 НИИИ МО РФ;
- асфальтобетонное шоссе.
Результаты испытаний рассматривались комиссией, в которую вошли представители Главного автобронетанкового управления МО РФ, ФГУ "21 НИИИ МО РФ", 149 ВП МО РФ, ООО "ВПК", ОАО "Автодизель" и ООО "ВИЦ". Комиссия признала результаты испытаний положительными. Исходя из этого, на ОАО "АМЗ" началась сборка первой партии "Тигр-М" для поставки в МО РФ. Впервые натурный образец бронеавтомобиля "Тигр-М" был продемонстрирован на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX.
В 2011 году на нашем сайте была опубликована таблица ТТХ автомобилей, вероятно, она актуальна и в настоящее время, но в любом случае мы будем признательны за уточнения, корректировку и более точные сведения.
СПМ-2 Тигр ГАЗ-233036
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036
|
|
Длина |
5700 мм
|
Ширина |
2400 мм
|
Высота |
2400 мм
|
База |
3300 мм
|
Колея |
|
Клиренс |
400 мм
|
Масса полная |
7600 кг
|
Масса снаряженного транспортного средства |
6400 кг
|
Масса груза |
1200 кг
|
Скорость максимальная по шоссе |
140 км/ч
|
Скорость максимальная по грунту |
70 км/ч
|
Запас хода |
500 - 1000 км
|
Глубина брода |
1.2 м
|
Подъем |
52 град.
|
Тигр граждан
"Тигр" граждан.
|
|
Длина |
|
Ширина |
2400 мм
|
Высота |
2400 мм
|
База |
3300 мм
|
Колея |
|
Клиренс |
400 мм
|
Масса полная |
|
Масса снаряженного транспортного средства |
до 3500 кг
|
Масса груза |
|
Скорость максимальная по шоссе |
|
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
|
Глубина брода |
1.2 м
|
Подъем |
|
Тигр-6А
"Тигр-6А"
|
|
Длина |
5650 мм
|
Ширина |
2400 мм
|
Высота |
2250 мм
|
База |
3300 мм
|
Колея |
1840 мм
|
Клиренс |
400 мм
|
Масса полная |
7800 кг
|
Масса снаряженного транспортного средства |
7100 кг
|
Масса груза |
700 кг
|
Скорость максимальная по шоссе |
125 км/ч
|
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
1000 км
|
Глубина брода |
1.2 м
|
Подъем |
|
Тигр-М ВПК-233114
"Тигр-М" ВПК-233114
|
|
Длина |
5700 мм
|
Ширина |
2400 мм
|
Высота |
2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству) |
База |
3300 мм
|
Колея |
1840 мм
|
Клиренс |
400 мм
|
Масса полная |
7800 кг
|
Масса снаряженного транспортного средства |
6600 кг
|
Масса груза |
1200 кг
|
Скорость максимальная по шоссе |
120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
|
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
1000 км
|
Глубина брода |
1.2 м
|
Подъем |
|
Читайте также:
- - Россия не будет покупать итальянские бронеавтомобили Iveco;
- - Бронеавтомобиль "Тигр-6а" на выставке "Интерполитех-2011";
- - Новые российские бронеавтомобили не уступают зарубежным;
- - Российский бронеавтомобиль "Волк";
- - Спецавтомобиль "Медведь" будет включен в оборонзаказ с 2013 года;
- - В 2013 году выпустят установочную партию СПМ-3 "Медведь";
- - Комплексы "Леер-2" для ВДВ России;
- - Международная выставка "INTERPOLITEX - 2012" завершилась.
< Назад | Вперед > |
---|