Довольно странное впечатление создается после внимательного рассмотрения модели журнала "Русские танки" номер 64. Странное - потому, что вместо модели реально воевавшего в составе танковых войск РККА танка, производитель создал некий гибрид из разных модификаций британского танка "Черчилль". Конечно, можно было бы считать, что данная модель - танк Churchill VII образца 1944 года в Нормандии, если бы не квадратные люки на корпусе. Но причем же здесь тогда танки ленд-лиза? Корпус соответствует танку Churchill-IV, а вот башня - однозначно поздняя, от "VII" (судя по характерным приливам внизу башни и около орудийной амбразуры). Такие гибриды существовали, но тогда это "Churchill-IX", а они к Красной армии отношения никакого не имеют, ибо по "ленд-лизу" не поставлялись. Интересен, опять же, размер тиража в двадцать девять тысяч журналов, а почему не тридцать?
Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники.
Журнал с моделью танка MARK IV CHURCHILL III
В журнале "Русские танки" № 64:
|
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
|
|
КОНСТРУКЦИЯ. MARK IV CHURCHILL III.
|
|
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. АНГЛИЙСКАЯ ТЕХНИКА В ОСНОВНЫХ РУССКИХ ОПЕРАЦИЯХ.
|
- Артикул: GEF-RT64
- Модель танка "Черчилль" с журналом "Русские танки" № 64
- Вес брутто: 114 грамм
- Длина: 11 сантиметров
- Производитель модели: (ООО Иглмосс Эдишинз)
- Материал: Металл
- Тираж- 29000 экземпляров.
У модели от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз" и вся башня неправильная для позиционируемой модели Churchill IV, да и это не шов внизу, а именно характерный для "семерки", "крокодила" и прочих поздних модификаций прилив или как его называют англичане lip - то есть "губа", какой же это шов? Кстати, в журнале на пятой странице есть картинка с характерными различиями башен модификаций III и IV.
Документальная фотография захваченного немцами тяжелого танка "Черчилль" из 5-ой гвардейской танковой армии
Там очень хорошо видно какая должна быть башня у четверки - главное - она цельнолитая! А на модели от издательства ООО Иглмосс Эдишинз мы имеем крышу из катанной стали, приваренную сверху к стенкам литой увеличенной толсто-бронной башни. А это уже семерка и выше, однозначно. В итоге имеем гибрид - низ - модификации III/IV, башня - модификация VII.
Фотогалерея модели пехотного танка MARK IV CHURCHILL
|
|
|
|
Фотографии модели британского тяжелого танка "кликабельны" |
Да и нет эстетики и изящества, как в советских и германских танках. А приливы на башне, скорее всего - несовершенство формы отливки. Ну, если придираться, то и орудие не совсем то. Если хотим иметь вариант танка, поставлявшегося в СССР, то башня не годится однозначно, надо ее перепиливать либо в сварную ("трешка"), либо в литую ("четверка"), срезать командирскую башенку, убирать наплывы противопульной защиты по обеим сторонам башенной амбразуры, да и пушку делать потоньше и без дульного тормоза, ибо в нынешнем виде имеем пушку 75-мм, характерную для поздних модификаций (в СССР они попали только в конце войны в виде нескольких "крокодилов" и на фронте не применялись, дальше Кубинки не уехали). Но зато можно сделать набалдашник-противовес, кстати, смотрится очень неплохо.
Фотогалерея модели британского тяжелого танка "Черчилль"
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для ее увеличения |
К тому же, даже надпись на башне переврали и изобразили неправильно. Лечить это в принципе можно, но не так просто. Самое простое - заменить "родную" башню на башню от какого-нибудь "кита" подходящей модификации. Или, как упоминалось выше, перепиливать нынешнюю башню своими силами в сварную или цельнолитую по чертежам и фото, но это уже на любителей (в смысле - ценителей, и профи).
Фотогалерея модели тяжелого танка MARK IV CHURCHILL
|
|
|
|
Все фотографии модели танка "кликабельны" |
Ну, хоть пластиковой перемычки нет, хотя на такие маленькие колесики - это было бы явным перебором, и ствол орудия сверлить не надо. Жаль, что после относительно гармоничных моделей советских танков и очень неплохих колесных, пошли в ход подобные модели. В коллекции они выглядят несколько чужеродно. В следующем выпуске журнала "Русские танки" № 65 модель амфибии DUKW-353.