Бронемашины "Рысь" поставлены в полном объеме, дальнейший их выпуск в России не планируется
Выполнен контракт на поставку бронемашин "Рысь" (Iveco LMV M65 Lynx) для Министерства обороны РФ; многоцелевые бронеавтомобили были поставлены в войска в заявленном объеме. Дальнейший выпуск "Рысей" по итальянской лицензии не планируется. Об этом, как пишет ТАСС, сообщил 10 ноября 2014 года заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев. "Контракт завершен, машины были поставлены в войска в том объеме, который был заявлен", - сказал он. О возможностях продолжить выпуск бронированных автомобилей в России, Олег Бочкарев сказал: "Мы отказались от дальнейшего производства этих машин, а в нынешних условиях это вообще было бы, как я думаю, невозможно".
Решение о закупке итальянских бронемашин было принято в 2011 году после сравнительных испытаний, в которых также принимал российский броневик "Тигр". Тогда военные объявили о превосходстве "Рыси" по уровню защиты. При этом равные условия испытаний для обеих машин обеспечены не были.
Первый контракт на сборку в России 1775 бронемашин "Рысь" был заключен с итальянским концерном Iveco в 2011 году. В прессе называлась сумма сделки - 1,5 миллиарда долларов. Изначально, планировалось принять на вооружение 727 таких бронеавтомобилей. В сентябре 2012 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что российская армия нуждается более чем в 3 тысячах бронемашин "Рысь" разработки итальянской компании Iveco: "Потребность есть даже не в 3 тысячах (бронемашин "Рысь"), а больше, потому что для нас приоритет - это безопасность личного состава. Бронированные машины для нас - очень важное направление, и в ближайшие три года мы должны локализовать производство "Рысей" до 70 процентов, а это уже далеко не отверточная сборка", - сказал А.Сердюков (21 сентября 2012 года).
Российское военное руководство подвергалось критике за то, что была закуплена иностранная техника, хотя рассматривался вариант о поставках в армию российских бронемашин. Эксперты отмечали, что за те средства, которые тратятся на покупку итальянских броневиков, можно было бы усовершенствовать отечественные бронемашины и поддержать таким образом отечественную оборонную промышленность. Военные тоже выражали недовольство итальянской машиной. Например, командующий ВДВ Владимир Шаманов сказал, что итальянские бронеавтомобили Iveco по своим тактико-техническим характеристикам малопригодны к российским условиям.
С приходом министра обороны Сергея Шойгу в военном ведомстве сообщили, что Россия закупит только те бронемашины, контракт по которым уже подписан, и не будет продлевать соглашение. В конце 2012 года заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей. В начале 2013 года он сказал, что контракт будет выполнен, хотя уже тогда стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу предложил провести сравнительные испытания бронеавтомобилей "Рысь" с отечественными аналогами.
23 января 2013 года главком Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин сказал, что Минобороны сворачивает сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles, которая производит бронемашины Iveco LMV M65. Чтобы не получить штрафные санкции, будет выполнен полностью первый контракт на 1775 бронеавтомобилей, однако закупать дополнительные броневики не будут. Он уточнил, что "у нас есть семейство 'Медведь', 'Тигр', 'Волк', открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули".
Ранее приводилась такая таблица сравнения ТТХ бронеавтомобилей:
Тактико-технические характеристики некоторых
современных бронеавтомобилей (базовое исполнение)
Волк
Страна | РОССИЯ |
Бронеавто |
ВПК - 3927 ("Волк")
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347-20 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190-240-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
25,3-40,0
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
250-550 регулируемый
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,5
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1 (2 модернизация)
|
Тигр
Страна | РОССИЯ |
Бронеавто |
Тигр - 233114
|
Полная масса, бронированный, кг |
7400
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
29,0-40,5
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,2
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
IVECO
Страна | ИТАЛИЯ |
Бронеавто |
IVECO LMV M65
|
Полная масса, бронированный, кг |
7100
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
IVECO FIC 3,0 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190
|
Удельная мощность, л. c./т |
26,8
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
315
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,85
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2
|
EAGLE IV
Страна | ШВЕЙЦАРИЯ |
Бронеавто |
MOWAG EAGLE IV
|
Полная масса, бронированный, кг |
8800
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
Cummins 6,7 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
242
|
Удельная мощность, л. c./т |
27,5
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
700
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
BAE SYSTEMS RG - 32М
Страна | ЮАР |
Бронеавто |
BAE SYSTEMS RG - 32М
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
Steyr 3,2 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
184
|
Удельная мощность, л. c./т |
24,5
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
430
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
2
|
минная |
1
|
RENAULT SHERPA 3A
Страна | ФРАНЦИЯ |
Бронеавто |
RENAULT SHERPA 3A
|
Полная масса, бронированный, кг |
9500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
MD 5 4,8 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215
|
Удельная мощность, л. c./т |
22,6
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
310
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,75
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1
|
Читайте также:
- - Потребность покупать технологии и знания;
- - Завод броневиков "Рысь" перепрофилируют в сервисный центр;
- - Испытания бронеавтомобиля "Тигр-М";
- - АДУНОК для бронеавтомобиля "Тигр".
< Назад | Вперед > |
---|