Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

России нужно более, чем три тысячи бронемашин "Рысь"
pro-tank.ru   

Бронемашина 21 сентября 2012 года министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков заявил прессе, что Российская армия нуждается более, чем в 3 тысячах бронемашин "Рысь" разработки итальянской фирмы "Ивеко". "Потребность есть даже не в 3 тысячах (бронемашин "Рысь"), а больше, потому что для нас приоритет - это безопасность личного состава. Бронированные машины для нас - очень важное направление, и в ближайшие три года мы должны локализовать производство "Рысей" до 70 проц., а это уже далеко не отверточная сборка", - сказал А.Сердюков.

Как передает ИТАР-ТАСС, по сведениям из открытых источников, в 2011 году была достигнута договоренность о лицензионном производстве бронемашин "Рысь" в России. Бронемашины этого типа производятся на заводе в Воронеже совместно с итальянской фирмой "Ивеко". В данное время уровень локализации производства составляет 50 процентов. В ближайшие пять лет в российские Вооруженные силы предполагается поставить около 1755 бронемашин LMV M65 "Рысь". LMV M65 имеет 6-класс защиты, благодаря использованию панелей из керамической брони. Как заявляется разработчиком, машина способна защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под колесом или днищем. Бронеавтомобиль развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По сообщению 21.09.2012 г. ИТАР-ТАСС - ИТАР-ТАСС

Бронеавтомобиль
"Рысь"
Кликните на изображение для увеличения

LMV M65 "Рысь"

Тактико-технические характеристики некоторых
современных бронеавтомобилей (базовое исполнение)

Волк

Страна
РОССИЯ
РОССИЯ
Бронеавто
ВПК - 3927 ("Волк")
Бронеавтомобиль России
Полная масса, бронированный, кг
7500
Вместимость (с водителем), чел.
10
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
ЯМЗ-5347-20 4,4 л
Мощность двигателя, л. с.
190-240-300
Удельная мощность, л. c./т
25,3-40,0
Максимальная скорость
120
Дорожный просвет, мм
250-550 регулируемый
Запас хода, км
1000
Глубина брода, м
1,5
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
1 (2 модернизация)

Тигр

Страна
Флаг
РОССИЯ
Бронеавто
Тигр - 233114
Бронемашина
Полная масса, бронированный, кг
7400
Вместимость (с водителем), чел.
9
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
ЯМЗ-5347 4,4 л
Мощность двигателя, л. с.
215-300
Удельная мощность, л. c./т
29,0-40,5
Максимальная скорость
120
Дорожный просвет, мм
400
Запас хода, км
1000
Глубина брода, м
1,2
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная

IVECO

Страна
ИТАЛИЯ
ИТАЛИЯ
Бронеавто
IVECO LMV M65
IVECO LMV M65
Полная масса, бронированный, кг
7100
Вместимость (с водителем), чел.
5
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
IVECO FIC 3,0 л
Мощность двигателя, л. с.
190
Удельная мощность, л. c./т
26,8
Максимальная скорость
110
Дорожный просвет, мм
315
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,85
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
2

EAGLE IV

Страна
ШВЕЙЦАРИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
Бронеавто
MOWAG EAGLE IV
MOWAG EAGLE IV
Полная масса, бронированный, кг
8800
Вместимость (с водителем), чел.
5
Масса буксируемого прицепа, т
2,5
Тип двигателя
Cummins 6,7 л
Мощность двигателя, л. с.
242
Удельная мощность, л. c./т
27,5
Максимальная скорость
110
Дорожный просвет, мм
400
Запас хода, км
700
Глубина брода, м
0,8
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная

BAE SYSTEMS RG - 32М

Страна
ЮАР
ЮАР
Бронеавто
BAE SYSTEMS RG - 32М
BAE SYSTEMS RG - 32М
Полная масса, бронированный, кг
7500
Вместимость (с водителем), чел.
9
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
Steyr 3,2 л
Мощность двигателя, л. с.
184
Удельная мощность, л. c./т
24,5
Максимальная скорость
130
Дорожный просвет, мм
430
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,8
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
2
минная
1

RENAULT SHERPA 3A

Страна
ФРАНЦИЯ
ФРАНЦИЯ
Бронеавто
RENAULT SHERPA 3A
RENAULT SHERPA 3A
Полная масса, бронированный, кг
9500
Вместимость (с водителем), чел.
10
Масса буксируемого прицепа, т
2,0
Тип двигателя
MD 5 4,8 л
Мощность двигателя, л. с.
215
Удельная мощность, л. c./т
22,6
Максимальная скорость
130
Дорожный просвет, мм
310
Запас хода, км
800
Глубина брода, м
0,75
Уровень защиты по STANAG 4569
Уровень
баллистическая
3
минная
1

Бронемашина "Рысь"

IvecoIveco (Industrial Vehicles Corporation - корпорация автомобилей промышленного назначения) - итальянская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира - в Турине. Концерн Iveco образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав Iveco вошли Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT такие как ОМ, Lancia, французская FIAT France SA (выпускавшая грузовики марки Unic). Штаб-квартира Iveco разместилась в Турине. В последующие годы в состав Iveco вошли автозаводы разных стран. Ежегодно Iveco производит и реализует на мировом рынке более 160000 грузовых автомобилей и более 430000 двигателей, в том числе для дизельных электростанций собственного производства источник. Годовой оборот компании достигает 9 миллиардов евро.

Iveco в России

ВикипедияВ России концерн Iveco присутствует практически с даты образования. С 1975 года грузовики Magirus, вошедшего в состав Iveco, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили грузовики уже под маркой собственно Iveco - модернизированные Iveco Trakker.

  • 1991 год - открылось официальное представительство компании.
  • 1994 год - на базе российского завода "УралАЗ-Уральский автомобильный завод" (г. Миасс, Челябинская область) было основано российско-итальянское предприятие тяжелых грузовиков Ивеко-Уралаз (впоследствии — Ивеко-АМТ). На предприятии выпускались Урал-Iveco-5531 и УралАз-IVECO-6329, по состоянию на февраль 2012 года производились грузовики Iceco Trakker и ряд других моделей.
  • 2007 год - Iveco и промышленная группа "Самотлор-НН" учредили в Нижнем Новгороде компанию "Савеко" (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транстпорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тыс. лёгких коммерческих грузовиков Iveco Daily.
  • В октябре 2009 года российская компания "Самотлор-НН" подала иск о признании "Савеко" банкротом. 2007 год - образована дочерняя компания Iveco S.p.A. - ООО "Ивеко Руссия", занявшая место официального представительства.
  • В октябре 2010 года партнёрская сеть ООО "Ивеко Руссия" насчитывала 36 центров продаж, из которых 26 - авторизованные дилерские центры, и 24 центра сервисного обслуживания. Каждый год дочерняя компания проводит собрание всех дилеров в Москве и отмечает заслуги своих партнеров.
Бронемашина LMV M65 "Рысь"
Бронеавтомобиль "Рысь" (Iveco)
Нажмите на изображение для увеличения

Рысь-Подробности эксплуатации

"Рысь". Подробности эксплуатации.

"Записки русского солдата" - Денис МокрушинБронеавтомобиль IVECO LMV после долгой но выигранной конкуренции с российским "Тигром" сейчас начал поступать в войска. Пришла пора реальных пользователей машины оценивать "Рысь", а не производителей, генералов, журналистов и интернет-общественности. Именно такой экспертной оценкой (12.09.2012 г.) делится автор блога "Записки русского солдата" - Денис Мокрушин. В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля "Рысь". Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.

Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года. Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне "Прудбой" (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ.

Основной пробег автомобилем получен все на том же "Прудбое", где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону. Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое:
- медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа;
- протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается;
- при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище.

Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. "Рысь" увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС "Тигр". В технической документации обозначено, что "Рысь" можно буксировать "безболезненно" для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч. Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС "Тигр" при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот "Тигр" извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.

"Рысь" в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет. Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги. Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС "Тигр" на "Рысь", и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.

Подготовка водителей на "Рысь" проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п. Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было. Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на "Прудбое". Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины. На недавних съемках программы "Полигон" телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке.

Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении). Место десантника сразу за водителем. Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на "Рыси" по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее.

Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2,5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка. Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15-20°С в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30°С. В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей. Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген. Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно).

Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет. В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится. Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко. По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый.

Спросил про необходимость бойниц на "Рыси". Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают - хорошо, не сделают - и ладно.

Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля "Рысь", которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.

Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям - увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем - больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер. Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС "Тигр" на "Рысь" в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть "Тигр" не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.

Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на "Рыси" проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка - следствие повышенной бронезащиты - конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить. Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.


Рысь-Подробности эксплуатации

Бронеавтомобиль

Читайте на нашем сайте:

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Отчет Министерства обороны России об исполнении государственного оборонного заказа
Отчет Министерства обороны России об исполнении государственного оборонного заказа
Обороннопромышленный комплекс РФ в 2011 году не выполнил 84 контракта которые были заключены в рамках гособоронзаказа. Про это сказал...
Новый танк проекта "Армата" получит Российская армия
Новый танк проекта
Танк проекта "Армата" разработки "НПК "Уралвагонзавод" получит Российская армия Новый танк проекта "Армата" разрабатывает ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ). К 2015 году...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту