172-й центральный авторемонтный завод в Воронеже переделают в многопрофильный сервисный центр ЗВО
Министерство обороны России меняет приоритеты в закупке импортной военной техники. В первую очередь это коснулось масштабного проекта по бронеавтомобилю "Рысь" - российский вариант бронемашины LMV M65 итальянской компании "Ивеко". Главком Сухопутных войск Владимир Чиркин заявил, что контракт на сборку итальянских броневиков в России приостановлен, и приобретать дополнительную партию иностранных машин военные не станут. Договор о постройке 1775 "Рысей" будет выполнен, но в дальнейшем ставку сделают на продукцию отечественного ОПК. По сообщению "Известий" со ссылкой на источник в "Оборонсервисе", после этого 172-й центральный авторемонтный завод в Воронеже переделают в многопрофильный сервисный центр Западного военного округа. Такие центры появятся в каждом из четырех военных округов.
Собеседник "Известий" сказал: "Заводы займутся сервисным обслуживанием в рамках подразделения "Оборонсервиса" - "Спецремонта". Задача этих центров - обеспечить аккумулирование технических мощностей ремонтников в одном месте. Выбор производственных площадок для центров продолжается, но вот по Западному округу уже понимание есть - это 172-й центральный авторемонтный завод, который сейчас собирает IVECO - "Рысь". Там новое оборудование, хорошие специалисты, после выполнения контракта с итальянцами все эти мощности будут переведены под новые задачи".
ОАО СПЕЦРЕМОНТ
ОАО "Спецремонт"
Открытое акционерное общество "Спецремонт" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и является коммерческой организацией. Приоритетными направлениями деятельности Общества являются гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация техники в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в данной области.
Дочерние и зависимые общества ОАО "Спецремонт":
- ОАО "1 проектно-фортификационное бюро"
- ОАО "4 центральное конструкторско-технологическое бюро"
- ОАО "5 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "9 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "15 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "18 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "19 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "22 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "25 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "41 центральный завод железнодорожной техники"
- ОАО "46 центральная база материально-технического снабжения"
- ОАО "50 автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "57 экспериментальный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "61 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "75 автомобильный завод"
- ОАО "78 военный завод"
- ОАО "78 центральная инженерная база"
- ОАО "79 центральная инженерная база"
- ОАО "81 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "81 центральная инженерная база"
- ОАО "84 центральная инженерная база"
- ОАО "85 ремонтный завод по ремонту автотягочей"
- ОАО "88 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "94 автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "96 автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "96 военный завод"
- ОАО "98 автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "101 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "103 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "114 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего"
- ОАО "132 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "144 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "163 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "172 центральный автомобильный ремонтный завод"
- ОАО "192 центральный завод железнодорожной техники"
- ОАО "206 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего"
- ОАО "261 ремонтный завод"
- ОАО "487 центральный авто-ремонтный завод"
- ОАО "542 завод инженерного вооружения"
- ОАО "560 бронетанковый ремонтный завод"
- ОАО "751 ремонтный завод"
- ОАО "2048 центральная инженерная база"
- ОАО "Спецтехавтоцентр"
- ОАО "Спецтехника"
- ОАО "Механический завод "Ладога"
ОАО СПЕЦРЕМОНТ
Ожидается, что в центрах будут производить текущий ремонт машин - менять узлы, агрегаты, красить и проводить техобслуживание. В случае, если технике будет требоваться средний и капитальный ремонт, то ее станут отправлять на специализированные заводы "Оборонсервиса". Если будет принято решение поставить танку или грузовику принципиально новый двигатель, более современное оборудование и т.п., тогда машина будет отправлена на завод-производитель для капитального ремонта с модернизацией. Создание многопрофильных окружных сервис-центров - дело нужное, но возникает вопрос: а хватит ли четырех предприятий на всю армию? Собеседник газеты "Известия" говорит, что "один завод на округ - это значит, что со всего округа, а это четверть страны, придется таскать туда всю технику. Слишком далеко. Лучше было бы привязать такой завод либо к общевойсковым, либо к административным центрам", отметив, что без гражданских специалистов с ремонтом техники военные уже не справятся.
"Сейчас технику в войсках некому чинить. Подготовленных солдат-ремонтников уже нет. А если начать их снова готовить с нуля, то служить они будут всего 2-3 месяца, а все остальное время - учиться".
На этом фоне в войсках резко уменьшилось количество исправной техники. "Сейчас новой техники все еще мало, приходится снимать 20-30-летние машины с долговременного хранения и "укатывать" их до истечения ресурса. Но из-за бездумной эксплуатации ресурс падает в 2-3 раза быстрее. И так уже почти 15 лет. От советского запаса уже почти ничего не осталось", - цитируют "Известия" слова своего собеседника.
В 2010 году в рамках реформы Анатолия Сердюкова сервисное обслуживание было передано из ремонтных подразделений Минобороны на аутсорсинг "Оборонсервису". Это объяснялось тем, что солдаты и офицеры должны только воевать, а все остальное смогут сделать гражданские специалисты. В результате силами ОАО "Спецремонт" было создано несколько десятков ремонтных бригад из сотрудников оборонных заводов, входящих в этот холдинг. После смены военного руководства, часть предыдущих решений была пересмотрена. В настоящее время обсуждается и возвращение функции техобслуживания военной техники самим военным кроме создания четырех окружных многопрофильных центров. Тогда придется заново создавать ремонтные бригады и батальоны, которые были практически расформированы в 2011 году, и обучать солдат ремонтировать танки и грузовики.
"Если победит концепция развития аутсорсинга, то контрагентами выступят как "Оборонсервис", так и предприятия промышленности. Их специалисты будут находиться в центре и сами, без участия военных, осуществлять ремонт техники", - сообщают "Известия".
ОАО "Оборонсервис" - коммерческая организация, созданная в 2008 году указом Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации для освобождения военнослужащих от несвойственных им хозяйственных функций, подконтрольная Министерству обороны Российской Федерации. Основные направления работы - управление деятельностью открытых акционерных обществ "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Оборонстрой", "Агропром", "Оборонэнерго", "Военторг", "Красная звезда", "Славянка" и координация их взаимодействия в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.
Читайте также на нашем сайте: