Министр обороны России генерал-армии С. Шойгу 25 декабря 2012 дал распоряжение провести сравнительные испытания бронеавтомобилей "Рысь", которые производятся на российско-итальянском СП в Воронеже, с отечественными аналогами. Как передает "Интерфакс", С. Шойгу в ходе посещения СП в Воронеже спросил: "Такая возможность есть?", - обращаясь к заместителю Юрию Борисову. Заместитель министра ответил, что сравнительные испытания бронеавтомобилей можно провести на третьем полигоне Министерства обороны. Возможность доставки машин производства Воронежского завода на полигон подтвердили Сергей Хурсевич - генеральный директор ОАО "Оборонсервис" и Сергей Фалькин - представитель управляющей компании. С. Шойгу сказал: "Давайте посмотрим. Плюс туда же доставим и наши (бронемашины) для сравнения".
"Это одно. И второе: нужно, чтобы были те экипажи, которые реально на этих машинах ездят, чтобы с ними поговорить, - сказал министр обороны. - Поговорим с ними, посмотрим. Пусть они расскажут о своих впечатлениях и ощущениях".
Представитель завода сообщил главе российского оборонного ведомства генералу-армии Сергею Шойгу, что "все 57 машин в рамках договора готовы".
Заместитель министра Юрий Борисов уточнил, что "по заявлениям итальянцев, из 130 подрывов (машин Iveco) в Ираке ни одной жертвы нет. По нашим данным, это далеко не так". Он также сообщил, что к машинам Iveco, "конечно, есть претензии, но, вообще-то, объективности ради надо сказать, что это самая массовая машина НАТО". Примерно 1300 бронемашин этого типа эксплуатируются в итальянской армии и по 200-300 машин - в каждой из других стран НАТО. Он обратил внимание Сергея Шойгу на то, что контракт с итальянской стороной не предусматривал, в частности, передачу эксплуатационной документации, а также поставки запчастей. Замминистра также сказал, что на заводе "КамАЗ" в 2013 году должна выйти аналогичная отечественная разработка. При этом Юрий Борисов сообщил, что это очень верная концепция, поскольку подобная бронетехника очень востребована. Ведь главное - защита бойцов. По его словам, подобные автомобили выдерживают подрыв взрывного устройства мощностью шесть килограммов тротила под днищем и восемь килограммов - под колесами.
Юрий Борисов: "Машина неплохая, сказать нечего".
Министр обороны уточнил вопрос относительно уровня локализации на Воронежском заводе. Ему сказали, что он составляет порядка 10%. Это - сборка грузового отсека, установка противоминной защиты, установка капота, лебедки и всего переднего "оперения", а также - пробеговые испытания: 100 км, из них 50 км - по бездорожью. Представитель завода сообщил, что предприятие также реализует контракты по капитальному ремонту бронеавтомобилей этого типа, по сервисному обслуживанию автомобилей и легкобронированной техники. На предприятии сейчас трудятся около 500 человек, объем выручки в этом году составит порядка 1 млрд 100 млн рублей.
Несколько дней назад были сообщения, что Министерство обороны России приняло решение о передаче лицензионный сборки бронеавтомобилей компании "Ивеко" на завод КамАЗ (Набережные Челны, Татарстан). Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. С его слов, "принято решение о смене технологического партнера для "Ивеко". С 2013 года сборкой этих автомобилей будет заниматься КамАЗ". Стоит вспомнить, что в декабре вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита в Италию предложил компании Iveco перенести производство бронеавтомобилей LMVM65 ("Рысь") на "КамАЗ".
Дмитрий Рогозин отметил: "Мы с Iveco пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80%, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России". По его мнению, итальянцы готовы и хотят сотрудничать с Россией в этой области.
В 2011 году был заключен контракт на сборку 1 тыс. 775 автомобилей LMV M65. Министерство обороны направило в правительство заявку с запросом об увеличении объема закупок бронеавтомобилей "Рысь" в период с 2013 по 2015 год с плановых 727 до 3 тысяч единиц - об этом стало известно в конце июля.
Боевая бронированная машина LMV M65 (в России - "Рысь") создана в 2001 году компанией Defence Vehicles (подразделением Iveco). Бронеавтомобиль имеет 6-й класс защиты, что стало возможным за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности шести килограммов ТНТ. ББМ "Рысь" производятся на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже.
- Вместимость - 5 человек.
- Боевая масса - 6,5 т,
- Максимальная масса буксируемого груза - 4,2 т,
- Запас хода - 500 км.
- Стоимость - от 300 тыс. евро.
В России есть бронеавтомобиль ГАЗ-2975 "Тигр". Бронемашина может комплектоваться различным вооружением. Это бронеавтомобиль с большой маневренностью. Скорость передвижения по дорогам может составлять 140 км/ч. По пересеченной местности - до 80 км/ч. В зависимости от модификации "Тигр" может перевозить семь-десять человек. Вес автомобиля - 7200 кг. Броня автомобиля надежно защищает экипаж от поражения стрелковым оружием калибра 7,62 мм и от подрыва мин и гранат.
Хочется вспомнить слова Дмитрия Рогозина по поводу бронеавтомобилей "Рысь" и "Тигр": "Это разные машины, они не конкурируют между собой. "Рысь" не такая широкая, меньше, компактнее и не предназначена для ведения боевых действий - там нет бойниц. Зато у нее выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Поэтому смысл "Рыси" в том, чтобы доставить личный состав или, наоборот, - беспрепятственно, без повреждений, эвакуировать бойцов с места боя. А "Тигр" - это машина для непосредственного ведения боевых действий. Там больше места, она приспособлена для того, чтобы из нее вести огонь. При этом по бронезащищенности "Тигр" на ступень слабее - по крайней мере, в нынешнем варианте".
По материалам российских СМИ