War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 в бою
pro-tank.ru   

Боевое применение Sd.Kfz.222

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 Боевая карьера новых бронемашин Sd.Kfz.221-222 началась с аннексии Судет осенью 1938 года. Перевезенные морем, эти машины участвовали в захвате Клайпеды (Мемеля) в марте 1939 года, а 15 марта 1939 года "Panzerspaehrwagen" участвовали в окупации Чехии и Моравии.
  К началу 2-ой Мировой войны бронеавтомобили Sd.Kfz.222 и Sd.Kfz. 221 находились в разных частях Вермахта и отрядов СС. 1 сентября 1939 года немецкая армия располагала около 1200 бронеавтомобилями разных типов.

Танковая дивизия но штату имела 90 бронемашин, которые находились в разных подразделениях дивизии. Например в 1-я стрелковая бригада (Schuetzen Brigade) 1-ой танковой дивизии была оснащена восемью бронеавтомобилями. Штаб дивизии располагал взводом бронеавтомобилей, в котором было четыре Sd.Kfz.221 и четыре Sd.Kfz.222.

Самое большое количество броневиков находилось в разведывательном батальоне (дивизионе) этой дивизии (Aufklaerungs Abteilung) - целых 60 штук. Ими оснащались две роты (эскадрона). Рота состояла из трех взводов: тяжелого, смешанного и легкого. Легкие бронеавтомобили имелись только во взводах двух последних типов: в смешанном взводе было четыре Sd.Kfz.221 и четыре Sd.Kfz.222, а в легком взводе - шесть Sd.Kfz.221.

Остальные восемь бронеавтомобилей входили в состав мотоциклетного батальона.
Восемь броневиков (по четыре Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222) находилось в полку СС "Deutschland", 13 их было в моторизованном разведывательном батальоне СС.
Восемь во взводе бронеавтомобилей (по четыре Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222).

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222

Легкие дивизии располагали большим числом бронеавтомобилей, чем танковые дивизии.В 1-ой легкой дивизии их было только 90, в то время как во 2-ой, 3-ой и 4-ой легких дивизиях бронеавтомобилей было больше. Дело в том, что в состав легкой дивизии входил не батальон, а полк разведчиков (Aufklaerung Regiment), что повлекло за собой создание в рамках полка батальона бронемашин - "Panzerspaehrwagen Abteilung". Например 2-ой батальон 7-го разведывательного полка 2-й легкой дивизии имел четыре роты бронеавтомобилей. Каждая рота оснащалась десятью Sd.Kfz.221, четырьмя Sd.Kfz.222.

Моторизовнные дивизии имели в составе разведывательный батальон, в котором, в свою очередь, была рота бронеавтомобилей (два смешанных и один легкий взвод) - итого десять Sd.Kfz.221 и четыре Sd.Kfz.222.
В польской кампании участвовали также и отряды СС: полки СС "Leibstandarte SS Adolf Hitler" и "Germania". В каждом из этих полков было по взводу бронеавтомобилей (четыре Sd.Kfz.221 и четыре Sd.Kfz.222).

Во время сентябрьской кампании бронеавтомобили Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 использовали, в основном, для разведки и поддержания связи. Иногда дело доходило до столкновений с польской бронетехникой. По сравнению с польскими броневиками и танкетками, немецкие "Panzerspaehrwagen" имели преимущество в скорости, проходимости, a Sd.Kfz.222 и в вооружении. Однако польские танки Vickers "Е" и 7ТР, бронеавтомобили wz.29 и wz.34, а также танкетки TKS были вооружены лучше немецких броневиков. В Польше немцы потеряли 80 броневиков из них 60 легких бронеавтомобилей разных типов.

Ставший в последствии асом, унтер-шарфюрер СС Михаэль Виттман в Польше был командиром бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 из полка СС "Leibstandarte SS Adolf Hitler".

Бронеавтомобиль

После окончания польской кампании легкие дивизии развернули в обычные танковые дивизии, закончили формирование 10-й танковой дивизии, а дивизия "Кемпф" была расформирована. Во время боевых действий на Западе в каждой танковой дивизии было только по 61 броневику. Каждый разведывательный батальон состоял из двух рот бронеавтомобилей, по оснащенности соответствующим штатам "танковой дивизии образца 1939 года". Только в состав 9-й танковой дивизии вместо разведывательного батальона по прежнему входил разведывательный полк, в котором был двухрогный разведывательный батальон.

В моторизованной пехотной дивизии был разведывательный батальон имевший одну роту бронеавтомобилей. Кроме того, в пехотной дивизии имелось несколько бронемашин связи.

Во французской кампании участвовали две дивизии СС и одна бригада СС. "SS-Verfugungs-Division" был оснащен бронеавтомобилями по следующей схеме: в каждом полку (Standarte) был взвод бронеавтомобилей (два Sd Kfz 221 и два Sd Kfz 222), в разведывательном батальоне (SS-Anfklaerungs-Sturmbann) -рота бронеавтомобилей, в штабном отделении - четыре Sd.Kfz.223, во взводах "поддержки" - четыре Sd.Kfz.221 и четыре Sd.Kfz.222, а во втором взводе - шесть Sd.Kfz.221.

Бронеавтомобили

В дивизии СС "Totenkopf" штаты не предусматривали оснащение бронеавтомобилями. Уже после начала боевых действий эта дивизия СС стала использовать трофейные броневики "Panhard" AMD 1935 - "Panhard" 178.

В полку СС "Leibstandarte SS Adolf Hitler" по прежнему оставался только один взвод бронеавтомобилей.

В штабной роте учебной 900. "Lehr Brigade" имелось отделение бронеавтомобилей, насчитывающее пять броневиков. В 5-ом батальоне моторизованного полка "Grossdeutschland" был взвод бронеавтомобилей (четыре Sd.Kfz.223 и три Sd.Kfz. 222). Такой же взвод входил в состав батальона охраны фюрера, находившийся на территории ставки фюрера в Растенбурге (Кентшин).

В частях СС Sd.Kfz.221, Sd.Kfz.222 были сгруппированы в разведывательные дивизионы (Stunnbann). Так было в дивизиях СС "Reich" и "Wiking", а также в бригаде СС (фактически дивизии СС) "Leibstandarte SS Adolf Hitler". Кроме того в двух полках моторизованной дивизии СС "Reich" ("Der Fuehrer" и "Deutschland") в роте поддержки был взвод бронеавтомобилей - два Sd.Kfz. 221 и два Sd.Kfz.222).

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222

В состав дивизии СС "Totenkopf" и бригады СС "Reichsfuehrer SS" входил взвод бронеавтомобилей (четыре Sd.Kfz.222 и три Sd.Kfz.223).

К началу операции "Барабаросса" фашистская армия располагала 961 броневиком типа Sd.Kfz.221/222/223 и около 190 бронеавтомобилями Р 204 (f). В условиях российского бездорожья оказалось, что проходимость немецких броневиков недостаточна для движения по "направлениям". Боевая ценность бронемашин при столкновении с Т-34 и KB была чисто теоретической. Но поскольку в арсенале немецкой армии не было достойного "заместителя", броневикам пришлось продолжить свою нелегкую службу.

Хотя штаты танковых дивизий "образца 1942 и 1943 годов" предусматривали разведывательный дивизион, оснащенный бронемашинами, но на практике вместо Sd. Kfz.221/222/223 старались использовать тяжелые бронемашины Sd.Kfz.232.

В заключительный период войны в разведывательные части начал поступать полугусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz.250/9.

Хорошо себя показал бронеавтомобиль Sd.Kfz.222, 221, 223, входившие в состав 3-10 разведывательного дивизиона 5-ой легкой дивизии "Deutsches Afrika Korps". Во время первой ливийской кампании в феврале-мае 1941 года, эта часть не только производила разведку, но неоднократно с успехом участвовала в наступательных операциях, действуя против более многочисленных англичан, располагавших танками. Быстрые немецкие броневики вызывали опустошение в рядах противника.

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222

Следствием поражения германского корпуса "Африка" в мае 1943 года, стало потеря вермахтом тысяч единиц колесной и гусеничной техники. Союзники захватили тогда богатые трофеи, причем в числе трофеев оказалось немало трофеев германских - автомобилей союзников, захваченных Роммелем под Тобруком, при Касеерине и вообще где ни попадя в Северной Африке. Теперь на этой технике капитулировавших немцев и итальянцев союзники перевозили в лагеря для военнопленных.

Одним из самых крупных концлагерей являлся лагерь временного содержания Матью, расположенный чуть южнее портового города Бизерга, что в северном Тунисе. Лагерь был уникален тем, что к нему вел большак, по которому пленные немцы могли подъехать на автотранспорте прямо к воротам. В этом лагере сконцентрировали трофейную колесную и легкую гусеничную технику, в то время как танки свозили в другие места. Захваченную "дважды трофейную" технику союзники по возможности старались отремонтировать и пустить в дело, в то время как техника германского производства в массе своей шла в металлолом, за исключением образцов, отобранных представителями технической разведки союзников для изучения и оценочных испытаний.

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Танк "Армата" в игре
Танк
Российское название игры Armored Warfare будет дополнено подзаголовком "Проект Армата" Про танк Т14 "Армата" перспективный российский ОБТ на уникальной унифицированной платформе...
Первый беспилотный КАМАЗ
Первый беспилотный КАМАЗ
Проект ориентирован на реальную работу в российских условиях "КамАЗ" совместно с Cognitive Technologies и "ВИСТ Групп" реализует проект беспилотного автомобиля который...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту