War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Немецкие танки "Тигр": ЖИВУЧЕСТЬ - Испытания в 1945 году
pro-tank.ru   
Содержание
Немецкие танки "Тигр": ЖИВУЧЕСТЬ
Испытания в 1945 году

С 16 по 22 марта 1945 года англичане провели всесторонние испытания немецкого танка "Tiger I" с целью выявить слабые места танка. В испытаниях участвовали 6-фунтовая, 17-фунтовая и 75-мм пушки. Целью служил "Тигр" (серийный номер шасси 250570), захваченный в Нормандии. Танк имел исправную ходовую часть, но навесные контейнеры были демонтированы. Бензобаки были на четверть заполнены бензином. Боекомплект танка составили 40 холостых 75-мм снарядов, уложенных на левом (22) и на правом (18) бортах. На места механика-водителя и стрелка-радиста посадили манекены. Места остальных членов экипажа оставались свободны. Стрельбу проводили с расстояния 50 метров. Пороховой заряд выстрелов меняли, имитируя стрельбу с разных дистанций. Стрельбу проводили перпендикулярно в лоб и под углом в борт.

Танк "Тигр"

  1.  Лобовая броня толщиной 102 мм (24 градуса), 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Всего произведено пять выстрелов. Снаряд № 21 (в момент удара скорость снаряда составляла 1060 м/с) смог пробить броню. Следующий снаряд (скорость 990 м/с) не смог пробить броню. Снаряд 22 (скорость 1020 м/с) смог пробить броню, но он попал слишком близко от снаряда 21, где броня была ослаблена предыдущей пробоиной. Снаряд 21 прошел насквозь лобовую броню и пробил кожух бортовой передачи, серьезно ранив механика-водителя. По результатам стрельб можно рекомендовать артиллеристам открывать огонь по "Тиграм" лишь после того, как они приблизятся на не менее чем 1000 метров. Когда лобовую броню усилили отрезком гусеницы, то снаряд (скорость 1100 м/с) оставил лишь небольшую вмятину. Дальнейшие испытания были прекращены.
  2.  Борт башни (броня 82 мм, угол 40 градусов). 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Два снаряда (скорость 950 м/с) не смогли пробить броню, а снаряд № 25 (скорость 1010 м/с) броню пробил насквозь и раскололся о противоположную стену. Бортовые стеллажи получили многочисленные пробоины, можно предположить, что члены экипажа также были серьезно ранены. По характеристикам снаряд №25 соответствовал выстрелу с дистанции около 1100 метров. Когда борт башни дополнительно усилили гусеницей, снаряд №30 (скорость 1010 м/с) оставил на борту лишь небольшую вмятину. Снаряд №39 (скорость 1100 м/с) также не смог пробить борт. Снаряд № 32 (скорость 1050 м/с, угол 30 градусов) оставил в броне округлую вмятину. Очевидно, броню, усиленную гусеничными траками, можно пробить лишь с предельно близких дистанций. Снаряд, нацеленный в смотровую щель, ударился со скоростью 950 м/с в 6 см от щели. В результате разошелся сварной шов, соединявший наружную крышку щели к бортовой броне. Внутренний повреждения оказались незначительными - раскололся один из болтов, удерживавших крышку. Без сомнения, прямое попадание в смотровую щель вызвало бы полное разрушение щели. Бронебойный боеприпас с твердой головкой и баллистическим наконечником может показать подобные результаты лишь при прямом угле атаки.
  3. Борт башни (угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд № 62 (скорость удара 780 м/с) не смог пробить броню. Снаряд №98 при той же скорости и угле атаки 20 градусов смог пробить борт. Снаряд полностью вошел в башню и разрушил левый противооткатный цилиндр орудия. При этом все члены экипажа должны были выйти из строя. Еще один снаряд попал в верхнюю часть борта башни в 3 см от края. Хотя при этом откололась часть крыши размером 13x9 см, основные сварные швы не разошлись.
  4.  Маска пушки (угол 30 градусов). 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Три снаряда №№ 27, 28 и 29 (скорость 1010, 1 ООО и 1050 м/с) не смогли пробить маску пушки, причем один застрял в маске, а два других рикошетировали. Скорость снарядов №27 и №28 соответствовала скорости на дистанции 1100 метров. Снаряд №27 попал в район прицела, выбил два болта, но никаких серьезных повреждений не нанес.
  5. Маска пушки (фронтальная проекция). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд №73 (скорость 720 м/с) попал в нижнюю часть маски пушки (3 см от края), рикошетировал вниз и пробил крышу корпуса, оставив отверстие размером 20x10 см. Значительные повреждения получила задняя часть коробки передач. Осколки были найдены на сидении механика-водителя (к тому времени манекен развалился на куски, и его вытащили из танка). В этих условиях механик-водитель должен был неизбежно погибнуть, а другие члены экипажа получить тяжелые ранения.
  6. Борт корпуса (толщина 82 мм, угол 30 и 20 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд №61 (скорость 770 м/с) не смог пробить борт корпуса при угле атаки 30 градусов. Снаряд № 96 (скорость также 770 м/с) при угле атаки 20 градусов пробил борт насквозь. Снаряд прошел через место механика-водителя, полностью разрушив приборную панель. При этом механик-водитель должен был быть убит осколками. Скорость 770 м/с соответствует расстоянию 400 метров.
  7. Борт корпуса (толщина 62 мм, угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Поскольку нижняя часть борта в основном закрыта гусеницами и опорными катками, поэтому орудие наводили в район демонтированного 8-го опорного катка. Первый же снаряд (скорость 760 м/с) пробил броню, попал в бензобак и вызвал пожар. Огонь быстро затушили, чтобы он не повредил броню. В реальной ситуации, когда все опорные катки находятся на месте, получить подобный результат вряд ли бы удалось.
  8.  Борт башни (толщина 82 мм, угол 40 и 50 градусов). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). При угле атаки 50 градусов броню пробить не удалось. Снаряд №35 (скорость 1050 м/с) смог только оставить глубокую вмятину на броне. Снаряд №36 (скорость 1050 м/с) пробил броню при угле атаки 40 градусов. Снаряд №38 (скорость 950 м/с) также смог пробить борт, но позднее выяснилось, что угол атаки составлял только 36 градусов. Внутренние повреждения, вызванные снарядами №36 и №38, оказались очень тяжелыми. Среди прочего, снаряд №36 вызвал пожар боекомплекта. Таким образом, бортовую броню башни (без наложенных гусеничных траков) 17-фунтовая пушка может пробить с дистанции 1200 м. 17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд № 54 (скорость 910 м/с, угол атаки 50 градусов) смог лишь вызвать деформацию брони. Основные сварные швы выдержали удар, но коробка для взрывателей распалась на три части. Вероятность выхода из строя членов экипажа при этом признана маловероятной. Снаряд № 57 (скорость 895 м/с, угол атаки 40 градусов) попал в замок, соединяющий две бронеплиты. Сварные швы разошлись только в районе попадания. Снаряд № 80 (скорость около 870 м/с) смог пробить броню и разбился о противоположную стену. Вероятны потери среди экипажа.
  9. Смотровой прибор механика-водителя (102 мм, угол 41 градус), 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Снаряд № 48 (скорость 1030 м/с, угол 41 градус) образовал на броне кратер, а снаряд № 49 (скорость 1080 м/с) расколол броню. По-видимому, пробить смотровой прибор не удастся на дистанциях более 750 метров.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.
    Снаряд № 55 (скорость 780 м/с, угол атаки 40 градусов) не смог пробить броню, но разбил сварной шов, соединявший лобовую бронеплиту с корпусом. Снаряд № 56 (скорость около 870 м/с, угол атаки 40 градусов) попал в центр лобовой плиты, посередине между курсовым пулеметом и смотровым прибором механика-водителя. В результате разошелся сварной шов на протяжении 1,5 метров, так что образовалась щель шириной почти 10 мм. Маска пулемета сместилась влево на несколько миллиметров. Выступ, перевязывающий бронеплиты, отломился и упал на пол. Снаряд с вероятностью мог вывести экипаж из строя. Снаряд №75 (скорость 576 м/с) рассек крышу и увеличил повреждения, нанесенные предыдущим снарядом. Правая часть визира раскололась, включая усиливающий элемент. Механик-водитель и стрелок-радист должны были получить ранения или погибнуть.
  10. Борт корпуса (толщина брони 82 мм, угол 50 градусов).
    17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддонам (APDS).
     Результаты, полученные для борта корпуса, заметно отличаются от результатов, полученных для борта башни, хотя толщина брони в обоих случаях была одинаковой. В то время как снаряд № 35 (скорость 1050 м/с) не смог пробить борт башни, борт удалось пробить уже при скорости снаряда 940 м/с. Твердость брони башни и корпуса была одинаковой. Снаряды №№ 46, 47 и 50 пробили борт, разрушили бортовые стеллажи и несомненно должны были вызвать пожар боекомплекта.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Снаряды №№ 51 и 52 (скорость 810 и 860 м/с, соответственно) при угле атаки 50 градусов не смогли пробить броню. Снаряд №52 ударил в 20 см от верхней кромки борта и сколол кусок крыши размером 90x30 см. Танк получил серьезные повреждения, в реальной боевой обстановке это попадание вызвало бы потери среди членов экипажа и пожар боеукладки.
  11. Лобовая броня (102 мм, 48, 37 и 24 градуса). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Два снаряда (скорость 965 и 1030 м/с, угол 48 градусов) не смогли пробить броню, оставив на ней две гладкие вмятины.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Обстрел лобовой части танка вызвал дальнейшие разрушения сварных швов. Снаряд № 77 (скорость 640 м/с, угол 24 градуса) расколол лобовую бронеплиту, а снаряд № 79 (скорость 625 м/с) смог пробить броню насквозь. Снаряд № 94 (полный пороховой заряд, скорость 870 м/с, угол 37 градусов) попал в угол лобовой брони, вызвав отслоение лобовой бронеплиты от борта. Сварные швы разошлись почти по всей длине.
  12. Маска пушки (угол 40 градусов). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Снаряд № 43 (скорость 1045 м/с) пробил маску пушки насквозь, прошел в боевое отделение и разрушил правый противооткатный цилиндр. Дальнейшие стрельбы были прекращены из-за того, что лобовая броня танка получила тяжелые повреждения. Таким образом, можно заключить, что лобовую броню "Тигра" 17-фунтовая пушка может пробить с дистанции до 1400 м.
  13. Бортовая передача.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Снаряд № 83 (скорость 680 м/с) пробил правую гусеницу и разрушил бортовую передачу. При этом танк должен был потерять ход. Снаряд № 84 (скорость 870 м/с) нанес еще более тяжелые повреждения и также должен был остановить танк. Попадание в бортовую передачу с любых реальных дистанций иммобилизует танк. Снаряд № 93 (скорость 870 м/с, угол 30 градусов) прошел через левую гусеницу и пробил кожух левой бортовой передачи. Кожух разошелся и стали видны разрушенные детали планетарной передачи. Гусеница и ведущее колесо вывалились на 13 см, при этом танк потерял бы ход. Дистанция и угол атаки при стрельбе по бортовым передачам точно не определялись.
  14. 75-мм бронебойный снаряд М61 с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС), угол атаки 20 градусов. Борт башни и корпуса (82 мм) пробить не удалось даже с самых близких дистанций и при самых благоприятных углах атаки. Борт корпуса (63 мм) был пробит снарядом № 59 (скорость около 600 м/с, угол 20 градусов). При этом в кормовой части корпуса откололись три больших куска. Траектория разлета осколков позволила заключить, что в бою такое поражение неизбежно привело бы к гибели механика-водителя и ранению стрелка-радиста.
  15. 75-мм и 25-фунтовый фугасный боеприпас. Фугасные боеприпасы любых калибров не могли пробить крышу башни и корпуса. Фугас, разорвавшийся между опорными катками, сорвал крыло. Следует иметь в виду, что гусеницы и опорные катки достаточно хорошо защищают нижнюю часть борта. Однако воздухозаборники двигательного отделения легко повреждаются осколками. Это неизбежно приводит к повреждению радиаторов и утечке воды из системы охлаждения.
Тигр
Танк
Немецкий "Тигр"
"Тигр" немцев
"Тигр" Германии
Фотграфия танка "Тигр"

Качество брони танков "Тигр"

Бронеплиты (за исключением крыши корпуса) не имели тенденции к ломкости и по своим характеристикам примерно соответствовали английской броне. Номер шасси (250570) показывает, что испытываемый танк принадлежал к одной из первых серий.

Замечание. Действительно, танк "Тигр" 250570 был построен в начале октября 1943 года. Броня же для танка была изготовлена еще раньше - где-то до июля 1943 года. Допуская возможные погрешности у переносного определителя твердости, можно говорить, что 60 и 80-мм бронеплиты несколько мягче и больше соответствуют английскому стандарту I.T.80E. Со временем немцы стали использовать на танках более мягкую броню. По-видимому, это было сделано для того, чтобы уменьшить вероятность растрескивания и раскалывания, часто встречавшихся у танков "Тигр" первых выпусков.

Устойчивость к пожару

Топливо. Расположение топливных баков вдоль бортов корпуса делает вероятной их повреждение и увеличивает риск пожара. Особенно велика вероятность повреждения верхней части бензобаков, поскольку нижняя часть достаточно надежна прикрыта гусеницами и опорными катками. Порох. Единственная защита боеукладки - бортовая броня. В случае удачного попадания снаряда в район боеукладки велика вероятность пожара, вызванного воспламенением пороха метательных зарядов.



 

Комментарии   

 
#11 Нифигатор 15.07.2016 09:05
Про пузырьковую броню - интересно, но неправдоподобно.Не было и нет такого. В танковых войсках Германии был строгий приказ - в бой с ИС-ом не вступать. Как только эти машины появлялись, все немецкие танки(а точнее кто мог как-то передвигаться)дружно удирали в противоположном направлении. Про стойкость маски орудия Тигра - пробить её действительно было проблематично.Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.
Цитировать
 
 
#12 Серж 02.09.2016 14:34
Цитирую Нифигатор:
Про пузырьковую броню - интересно, но неправдоподобно.Не было и нет такого. В танковых войсках Германии был строгий приказ - в бой с ИС-ом не вступать. Как только эти машины появлялись, все немецкие танки(а точнее кто мог как-то передвигаться)дружно удирали в противоположном направлении. Про стойкость маски орудия Тигра - пробить её действительно было проблематично.Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.


Не знаю кто куда убегал но у ИСа была одна особенность-раздельное заряжание орудия...так вот тигр стрелял 3 раза пока ИС делал один выстрел - первый пристрелочный, а учитывая никудышние прицельные приспособления ИСа Тигр имел достаточную фору в бою.
Цитировать
 
 
#13 Vincant 29.09.2016 12:09
Цитирую Нифигатор:
Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.


50м ??? ...й стыд, в школе что физику уже не преподают ?
Башня Тигра весит 11,3 тоны.
Она никуда отлететь не может в принципе.
Максимум срыв с погона и то очень маловероятно.
От 2 попаданий 122мм в башню Пантеры (вес 7,5 тон)она была сорвана с погона и смещена на 50-60см. ЭТО ВСЕ КАРЛ!
Башни не летают :)
Цитировать
 
 
#14 Vincant 08.12.2016 11:47
Цитирую Нифигатор:
Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.


А почему только на 50м а не на 100 например? Так ведь еще круче будет.
Новое поколение деток такое [censorship], совсем физики не знают. Хотя может это недостаток теперишнего образования :(
Цитировать
 
 
#15 NVlad 24.04.2017 21:00
Цитирую Серж:
Цитирую Нифигатор:
Про пузырьковую броню - интересно, но неправдоподобно.Не было и нет такого. В танковых войсках Германии был строгий приказ - в бой с ИС-ом не вступать. Как только эти машины появлялись, все немецкие танки(а точнее кто мог как-то передвигаться)дружно удирали в противоположном направлении. Про стойкость маски орудия Тигра - пробить её действительно было проблематично.Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.


Не знаю кто куда убегал но у ИСа была одна особенность-раздельное заряжание орудия...так вот тигр стрелял 3 раза пока ИС делал один выстрел - первый пристрелочный, а учитывая никудышние прицельные приспособления ИСа Тигр имел достаточную фору в бою.


меньше надо всякой дряни читать, особенно прозападной. И откуда такие данные про никудышную оптику. Сами придумали, что ли... И что такое пристрелочный выстрел, при такой низкой скорострельности? Что, цель будет целую минуту стоять на месте??? Бред сивой кобылы. Вы для начала изучите характеристики машин, их вес, вооружение и.т.д. хотя, таким как вы, это вряд ли под силу..
Цитировать
 
 
#16 Михаэль Витманн 10.05.2017 23:15
Цитирую Нифигатор:
Про пузырьковую броню - интересно, но неправдоподобно.Не было и нет такого. В танковых войсках Германии был строгий приказ - в бой с ИС-ом не вступать. Как только эти машины появлялись, все немецкие танки(а точнее кто мог как-то передвигаться)дружно удирали в противоположном направлении. Про стойкость маски орудия Тигра - пробить её действительно было проблематично.Но от удара 122 мм снаряда (любого типа!!!) башня Тигра отлетала метров на 50 от танка.
Вы лично читали тот приказ о невступление в бой с ИС-2?И для особо грамотных:скорострельность орудия ТИГРА-6-8 выстрелов в минуту,а ис-2 1-2 т.к. раздельное заряжание.Тут уж как говориться кто-кого:кто первый влепит тот и выиграл
Цитировать
 
 
#17 admin 11.05.2017 09:40
Цитирую Михаэль Витманн:
тот приказ о невступление в бой с ИС-2?

Интересно, что многие источники ссылаются на статью "'Тигр'" против 'Сталина'", которая была опубликована в сентябре 1944 года в официальной немецкой газете "Сообщения танковых войск". Частично или нет, но она приведена в книге Джорджа Форти "Германская бронетанковая техника во Второй Мировой войне".
В статье речь идет о наблюдениях и выводах (8 пунктов), сделанных командиром дивизиона "Тигров", по итогам боя со "Сталиными", и последующих комментариях "генерал-полковника бронетанковых войск" (Гудериана?).

Далее некоторые (не все) цитаты. Для тех кто не особо любит читать, обратите внимание на п.7 выводов командира и п.4 комментариев генерала.

"Дивизион тяжелых 'Тигров' докладывает об успешной операции, в ходе которой ему удалось подбить танки ИС. [...]
сам 'Сталин' был выведен из строя, поскольку последним выстрелом 'Тигр' угодил ему прямо в пушку. Второй 'Сталин' попытался прикрыть отступление раненого товарища, однако был подбит выстрелом под маску пушки, так что его огонь сразу захлебнулся.

Успешная операция дивизиона против тяжелых 'Сталинов' позволила его командиру сделать следующие наблюдения и выводы:

[...]
5. Сталины отнюдь не являются неуязвимыми, их можно подбить, несмотря на всю сложность этой задачи (особенно это касается лобовой брони ИС). По данным, полученным из некоторых батальонов, 'Тигры' могут подбить 'Сталина' лишь прямым попаданием с расстояния 550 ярдов (около 503 м).
6. Наиболее успешной представляется следующая тактика борьбы со 'Сталиными': следует окружать их с флангов или с тыла и расстреливать мощным прицельным огнем.
7. Ни в коем случае нельзя ввязываться в поединок со 'Сталиными', не имея подавляющего численного преимущества в боевой силе. Я полагаю, что на каждого 'Сталина' должен приходиться взвод 'Тигров'. Попытки 'Тигра' бороться со 'Сталиным' один на один могут привести лишь к бессмысленной потере боевой машины.
[...]

Генерал-полковник бронетанковых войск сопроводил эти замечания следующими комментариями:

1. Приведенные выше советы и наблюдения полностью совпадают с данными, которые мы получаем от других танковых соединений.
[...]
3. Относительно пунктов 5-6 хочется сказать следующее. В условиях, когда "Тиграм" приходится иметь дело с 122-мм танковой пушкой и 57-мм противотанковыми орудиями противника, было бы непростительным легкомыслием продолжать игнорировать основные принципы действия танковых формирований. Это означает, в частности, что отныне 'Тигры' не должны позволять себе быть обнаруженными противником, находясь на гребне высоты, куда они забираются 'чтобы иметь хороший круговой обзор'. В сложившейся обстановке придется учиться вести себя, как обычные танки, иначе последствия могут оказаться самыми печальными. Совсем недавно именно так мы потеряли три 'Тигра' - на гребне высоты танки были уничтожены огнем 'Сталиных', причем погибли все члены экипажей, за исключением двух человек. Видимо, командование батальона плохо усвоило азбучную истину боевого применения танков - все высоты должны проходиться на большой скорости, в составе крупного подразделения и под мощным огневым прикрытием. Если это по каким-то причинам невозможно, высоту необходимо обойти. Легенда о 'неуязвимости', 'непробиваемости' и 'безопасности «Тигров»' должна быть как можно скорее отправлена в архив. Отныне для подразделений 'Тигров' на первый план выходит требование безукоризненного соблюдения самых традиционных положений танковых инструкций.

4. Что касается пункта 7, то мне хотелось бы несколько поправить автора. Если принимать данный совет буквально, получиться, что три 'Тигра' должны непременно отступать перед пятью 'Сталиными', хотя это далеко не так. Хочу напомнить, что победа в любом танковом сражении определяется умелой тактикой, а не арифметическим численным превосходством одной из сторон. При этом я полностью согласен с автором в том, что в поединке 'один на один' 'Тигр' обречен на уничтожение.

5. И последнее дополнение. Как свидетельствует боевой опыт, с бортов и кормы 'Сталин' могут подбить не только 'Тигры' и 'Пантеры', но и наши старые PzKpfw IV".
Цитировать
 
 
#18 Бегемот 24.11.2017 10:52
Цитирую Михаэль Витманн:
При этом я полностью согласен с автором в том, что в поединке 'один на один' 'Тигр' обречен на уничтожение.

Цитирую admin:

5. И последнее дополнение. Как свидетельствует боевой опыт, с бортов и кормы 'Сталин' могут подбить не только 'Тигры' и 'Пантеры', но и наши старые PzKpfw IV".

При одинаковой бронепробиваемости 88 мм снарядов и 122 мм. на первый план выходит скорострельность. Поэтому в дуэли одиночных танков у ИСа после первого промаха шансов нет. Кроме того у ИСа немного меньше удельная мощность и учитывая более трудоемкое управление и более длинный корпус ходовые качества были хуже. Тигр намного быстрее разгонялся и был более маневренным. Низкое качество прицелов было признано собственным наркоматом и разговоры о точной стрельбе на дальние расстояния - это сказки.
До появления ИСов со новым корпусом (лобовая броня без изгиба, т.н. "спрямленный нос") потери ИСов были большими. Ноз свободно пробивался Пантерой с 500-600 м. Первое применение ИСов под Лысянкой (Крсунь-Шевченковский котел). После изменения формы носа корпуса защищенность резко возросла, но толщину брони башни увеличить не удалось. Башня была разработана под 85 мм пушку и установка 122 мм-й привело к неуравновешенности. Утяжеление передней части привело бы к замене поворотных механизмов и невозможности ручного вращения, как кстати на Тигре-1.
Исы часто не могли работать из засад. При первом выстреле в воздух поднималась грязь, пыль, снег. Потеря видимости часто продолжалась больше минуты. Связано это с большим калибром пушки, наличием дульного тормоза и достаточно низкой линии огня. Такой же недостаток был и у Тигра, но в гораздо меньшей степени.
Скорострельность первых ИСов была 2 выстрела в минуту. Поршневой затвор надо было закрывать вручную. На более поздних затвор стал клиновым и закрывался сам. Но часто приводится скорострельность не средняя, а максимальная. У ИСа снаряды были в башне, но гильз там было только две. За остальными требовалось нырять вниз.
А теперь простой вывод ТИГР был чисто противотанковой машиной, а ИС - нашиной артиллерийской поддержки. Он мог успешно бороться против полевых укреплений имея очень мощный фугасный снаряд.
Противотанковые характеристики ИСа были ограничены скорострельностью и малым боекомплектом. НО будучи более дешевым ИСы втроем могли спокойно завалить Тигр, что часто и бывало учитывая колоссальное численное преимущество в танках КА. В одной Белорусской наступательной операции участвовало танков больше, чем Гитлер выставил против СССР в 1941-м.
Кстати в 50-х годах на Западе танки делались под защищенность и огневую мощь Тигра. Отсюда стандартный калибр пушки в 90 мм. Но настоящим шедевром был советский Т-54. Он имел защищенность и огневую мощь Тигра при весе среднего танка. Его прообраз Т-44 вполне мог участвовать во Второй Мировой, но Сталин не рискнул снизить выпуск танков и был наверное прав.
Цитировать
 
 
#19 admin 24.11.2017 11:48
Цитирую Бегемот:

У ИСа снаряды были в башне, но гильз там было только две. За остальными требовалось нырять вниз.

2. ЗАРЯЖАНИЕ, НАВОДКА И ПРОИЗВОДСТВО ВЫСТРЕЛА

Пушка Д-25 имеет раздельное заряжание; поэтому при стрельбе из неё большое значение имеет досылка снарядов. Для заряжания необходимо:
  • 1. Выключить инерционный предохранитель в том случае, если боевого выстрела не произошло.
  • 2. Нажать на ручку рукоятки затвора для того, чтобы расцепить зуб ручки с крючком на раме.
  • 3. Отвести рукоятку назад и вправо до отказа.
  • 4. Положить снаряд на лоток, освободить стопор лотка и отбросить лоток на люльку.
  • 5. Сдвинуть снаряд с лотка на направляющую планку и пробойником дослать снаряд в канал ствола так, чтобы его ведущий поясок прочно заклинился в нарезной части канала ствола.
  • 6. Вложить в камору ствола гильзу с требуемым зарядом.
  • 7. Затвор закрыть и предохранитель поставить в положение «Огонь».

Производство выстрела

Произвести выстрел, оттягивая курок посредством электрического (основного) спуска; в случае его неисправности производить стрельбу ручным спуском.
Примечание. Правила ухода за пушкой после стрельбы и способы устранения неисправностей см. главу II данного Руководства.

Боеукладка и её размещение

В башне и на днище боевого отделения размещается весь боекомплект, состоящий из 28 выстрелов, 37 дисков к пулемётам ДТ и 25 гранат марки Ф-1.
Все снаряды размещаются в задней нише башни в четырёх укладках хомутикового типа. В двух боеукладках снаряды расположены вертикально, по 12 снарядов в каждой; в двух других боеукладках снаряды расположены горизонтально, по два снаряда в каждой.

Укладка снарядных гильз:
  • 1. На днище боевого отделения: за топливными баками по три гильзы и в четырёх металлических ящиках по две гильзы в каждом; на двух средних ящиках сверху крепится по одной гильзе.
  • 2. В подбашенной коробке справа и слева расположено по четыре гильзы.
  • 3. На правом борту боевого отделения расположены две гильзы.
  • 4. В носовой части башни, справа от пушки, расположены две гильзы.

Источник: "Тяжелый танк ИС. Руководство" (1944 г.)
Цитировать
 
 
#20 Сергей Яровик 13.05.2018 18:10
С середины 1944 года качество немецкой брони стало значительно хуже. Танкисты страдали от поражения осколков собственной брони, даже если не было ее пробития. К примеру, в отчете НИИ-48 сказано, что 122-мм пушка Д-25 пробивает броню Пантеры на дистанции 2500м.
Цитировать
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки


Новости

War Thunder - танки и самолеты

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту