После завершения Второй мировой войны основной разведывательной машиной Советской Армии на протяжении ряда лет оставался стремительно устаревающий бронеавтомобиль БА-64, созданный еще в далеком в 1942 году. Однако на Горьковском автомобильном заводе в 1957 году приступили к созданию принципиально новой боевой разведывательной машины для замены в войсках легкого бронетранспортера БТР-40 и БА-64, с колесной формулой 4x4. В 1958 году приказом Министра обороны СССР БРДМ-1 была принята на вооружение. Эта амфибийная машина также поставлялась в армии стран - участниц Варшавского Договора и ряд государств Африки и Ближнего Востока. Бронемашина представляла собой закрытую полноприводную машину, способную плавать и преодолевать окопы и траншеи. Принципиальная схема компоновки была унаследована от бронетранспортера БТР-40.
"Изюминкой" этого водоплавающего автомобиля были дополнительные пневматические колеса, которые находились в средней части корпуса в нише и выдвигались с помощью гидроподъемников подобно шасси самолетов при преодолении окопов, шириной до 1,2 метров. Двигатель водоплавающего разведывательного бронеавтомобиля представлял собой карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-40П объемом 3,48 литра и мощностью в 90 лошадиных сил.
Моторно-трансмиссионное отделение БРДМ-1 располагалось в лобовой части корпуса, в трансмиссию входили однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. затем шли места механика-водителя и командира, в кормовой части было оборудовано небольшое боевое отделение. Погрузка и выгрузка членов экипажа производилась через верхние люки. Между мостами по обе стороны (как упоминалось по тексту выше) имелись дополнительные колеса, которые имели автоматический привод и опускались при преодолении рвов, траншей или участков с сыпучим грунтом. В машине была установлена централизованная система подкачки давления в шинах. В зависимости от того, где предстояло передвигаться, механик-водитель мог снижать давление на песчаной почве или увеличивать для движения по дорогам с твердым покрытием. Движение на плаву обеспечивалось водяным движителем, установленным по центру кормовой части корпуса, максимальная скорость составляла 9 км/ч. Так же, при выходе из строя водомета, машина могла плыть за счет вращения колес на второй или третьей передаче.
Перед входом в воду в передней части поднимался специальный щиток, предохраняющий смотровые приборы от заливания, одновременно включался насос движителя. Стандартное вооружение БРДМ-1 включало пулемет калибра 7,62 мм, который монтировался в верхней части корпуса на турели, обеспечивавшей наведение по горизонтали в секторе 90°(по 45° влево и вправо от центральной линии), а по вертикали от -6° до +23,5°. Боекомплект составлял 1070 патронов. Некоторые машины были вооружены двумя пулеметами - впереди на турели устанавливали ДШКМ калибра 12,7 мм, а в корме - калибра 7,62-мм.
Известны следующие модификации БРДМ-1:
- Опытная БРДМ-1 выпуска 1957 года с открытой сверху рубкой.
- БРДМ-1 выпуска 1958 года - рубка закрыта сверху бронелистами, в крыше рубки имеется два открывающихся назад люка.
- Командирский вариант БРДМ-1 - на машине установлено дополнительное радиооборудование, внешне отличается наличием четырех штыревых антенн.
- БРДМ-РХ - машина радиационно-химической разведки.
- 2П27 - БРДМ-1 с тремя ПТУР 3М6 комплекса "Шмель". Принята на вооружение в 1960 году.
- 2П32 - БРДМ-1 четырьмя ПТУР 3М17 комплекса "Фаланга". Принята на вооружение в 1962 году.
- 9П110 - БРДМ-1 с шестью ПТУР 9М14 комплекса "Малютка". Принята на вооружение в 1963 году.
- Модификация БРДМ-У представляла собой специальную машину управления и отличалась тем, что в ней смонтировали дополнительные средства связи.
Бронемашина выпускалась до 1966 года. Всего было выпущено около 10000 машин.
Начнем описание непосредственно очередного номера журнала "Русские танки".
Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники.
Журнал с моделью БРДМ-1
В выпуске журнала "Русские танки" № 54:
|
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
|
|
КОНСТРУКЦИЯ. Бронированная разведывательно-дозорная машина
|
|
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. НЕМЕЦКИЙ "ЛУХС".
|
Фото модели из журнала "Русские танки":
|
|
|
|
Нажмите на фото модели для увеличения
|
Для тех, кто желает модернизировать модель БРДМ-1 из журнала "Русские танки", можно сказать - измучаетесь, потому что верх данной модели сплош металлический,только дно сделано из пластика, далее по списку - фары еще ужаснее, чем можно было представить себе по анонсу. Китайцы, видать, "постарались" - теперь это похоже на половинки амфор, единственная радость - это то, что большие колеса-таки вращаются, однако, маленькие все-таки "приварены" намертво!
Журнал "Русские танки" с моделью БРДМ-1
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить
|
Что можно попытаться сделать - сточить фары полностью, а вместо них поставить "эльфовские" - вот так, будет правильно. Правда, следует обратить внимание, что через внутренние "амфоры" выштамповка на капоте проходит (полосочка выпуклая), тяжелова-то будет ее сохранить, убрав фару.
Ибо у ООО "Иглмосс Эдишинз" фары традиционно:
а) плоские при виде сверху и в профиль,
б) в анфас полукруглые только сверху.
БРДМ-1 - модель журнала "Русские танки"
|
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Такому "уродцу" вставка стекла не поможет выглядеть хоть чуточку более копийно, кто хочет просто "стеклышки" вставить. Скорее, подчеркнет убогость формы. Только стачивать - полностью. Микродрель и отрезной круг помогут сделать это аккуратно, но можно и надфилем. Потом цвет подобрать аккуратно и блестящие площадки закрасить. Если даже слегка в цвет не попадете - затонировать (смывка, пыль и прочее) поинтенсивнее - с лупой не разглядишь вмешательства.
А в целом очередная модель "Русские танки" № 54 БРДМ-1 может превратиться из "гадкого утенка" в "лебедя", и при минимуме доработок можно получить очень неплохое дополнение к своей домашней коллекции, всего лишь доработанные фары, покрашенная, как положено навеска, тонировка очень оживят модель.
В номере 55 журнала "Русские танки" - ваша масштабная модель САУ 2С7.
"Пион" (Индекс ГРАУ - 2С7, модифицированная - 2С7М, также известная как "Малка") - советская самоходная артиллерийская установка с 203,2-мм пушкой 2А44. Принята на вооружение в 1976 году, модернизирована в 1983.