Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Комета"

Крейсерский танк A34 Comet

ТАНК Танк "Комета" разработан в 1944 году в результате радикальной модернизации "Кромвелл". Первые машины появились уже в конце 1944 года и приняли участие в последних боях второй мировой войны. Модернизация коснулась прежде всего ходовой части. Были установлены верхние поддерживающие катки гусеничной цепи и усилены направляющие и ведущие колеса. Первый, второй, четвертый и пятый опорные катки снабжены гидравлическими амортизаторами. Увеличена ширина гусеницы. Установлен модернизированный двигатель "Метеор".

Изменилось и вооружение танка: в башне новой конструкции была установлена пушка калибра 76,2-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 785 м/с, а также два 7,92-мм пулемета. Еще один пулемет установлен на крыше башни в качестве зенитного. В качестве прицельных приспособлений устанавливались телескопические прицелы, а в качестве средств наблюдения - зеркальные перископы. Значительно усилена броня: толщина лобовой брони корпуса повышена до 76-мм, а лобовой брони башни - до 102-мм. Для постановки дымовых завес на башне монтировался гранатомет, стреляющий дымовыми гранатами, а на корме корпуса танка крепились дымовые шашки. Хотя новый танк назывался крейсерским, в нем уже было достигнуто почти оптимальное сочетание огневой мощи, подвижности и броневой защиты.

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК

Хотя головным подрядчиком по производству танков А27 ("Центаур" и "Кромвелл") первоначально была фирма "Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон", задержки в производстве и устранение дефектов конструкции привели к тому, что роль "головной" в мае 1943 года перешла к фирме "Лейланд". Вопрос усиления вооружения танка "Кромвелл" заставил разработать "Челленджер" с 17-фунтовой пушкой, который оказался неудачным. Как только "Лейланд" взяла А27 в свои руки, она начала работы по созданию его улучшенной модификации. Конструктивно и по габаритам усовершенствованная машина, получившая обозначение А30, была подобна А27.

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК

Чтобы избежать увеличения ширины корпуса, которого требовала от А30 установка 17-фунтовой противотанковой пушки, "Виккерс-Армстронг" разработала облегченную модификацию этой пушки с укороченным стволом и уменьшенным казенником. Это орудие, первоначально известное как "Виккерс" НУ 75тт (абравеатура - в английской транскрипции - высокая начальная скорость), но позднее обозначенное как 77-мм, по баллистическим характеристикам и бронепробиваемости незначительно уступала 17-фунтовой пушке и стреляла теми же боеприпасами.

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК

77-мм пушка хорошо вписывалась в башню, аналогичную по размерам А27, но практика требовала увеличить размеры башни. Опытную модель А30 подготовили к испытаниям в феврале 1944 года, основным изменением после испытаний которой стало усиление подвески с добавлением в ходовую часть поддерживающих роликов. К этому времени А30 представлял собой уже на 60% измененный А27 и был по сути новым танком. Заказ на серийное производство выдали в сентябре 1944 года, и первые А34, получившие имя танк "Комет", поставили в танковые батальоны 11-й бронетанковой дивизии после форсирования Рейна в марте 1945 года, хотя несколько машин поставили еще в декабре 1944 г.

танк

Танк "Комета" показал себя быстроходным и надежным танком, первым в британской системе бронетанкового вооружения почти равным германским "Пантерам" по подвижности и огневой мощи. Однако он появился слишком поздно, чтобы сыграть существенную роль в боевых действиях британских танкистов во Второй мировой войне. В основном танки "Комет" попали в британские бронетанковые части и соединения уже после войны, и некоторые из них оставались на вооружении до начала 60-х годов. Как и последние модификации "Кромвеля", "Комета" имела полностью сварную конструкцию.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
33,5 т
Размеры:  
длина
6430 мм
ширина
3070 мм
высота
2700 мм
Экипаж
5 человек
Вооружение
1 х 16,2-мм пушка Мk II. 2 х 7, 92- мм пулемета 1x7,69 зенитный пулемет
Боекомплект
61 снаряд 5175 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
76 мм
лоб башни
102 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Метеор"
Максимальная мощность 600 л.с
Максимальная скорость 52 км/час
Запас хода
180 км

Примечания: Внешне отличается от танка "Кромвель" поддерживающими роликами ходовой части. Сварная башня с литой носовой частью имела командирскую башенку и передний скос крыши. Характерная кормовая ниша - противовес. Машины поздних выпусков имели бронированный кожух выхлопной системы на корме и усовершенствованную систему "воздухозабора".

Источники:

  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг. (Бронеколлекция, 4 - 1996);
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М. Барятинский. "Сухопутные крейсера" Черчилля. Крейсерские танки - от "Крестоносца" до "Кометы";
  • Alexander Lüdeke: Panzer der Alliierten;
  • Cromwell and Comet [AFV Weapons Profile 25];
  • J. Bingham. Cromwell and Comet.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронетранспортер "Универсал"
Бронетранспортер
Бронетранспортер "Universal Carrier" (Universal Carrier "универсальный транспортер") "Юниверсал Кэрриер" "Брен Кэрриер" (Bren Carrier). Первые образцы семейства бронетранспортеров созданного на...
Танк КВ-1С
Танк КВ-1С
Тяжелый танк КВ1С Танк был создан в результате модернизации танка КВ1 направленной на снижение его веса и повышение скорости движения. В...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту