War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Пантера" - Модернизация и модификации
Содержание
Танк "Пантера"
Конструкция и компоновка
Модернизация и модификации
Пантера в бою

Танк "Пантера". Подробнее о модернизации и модификациях

Раздел о модернизации и модификациях танка "Пантерами" предполагалось заменить в боевых частях танки Pz III и Pz IV, однако темп серийного производства не соответствовал потребностям войск. В конце концов генеральный инспектор танковых войск вермахта генерал-полковник Г.Гудериан после консультаций с министром вооружения А.Шпеером постановил, что перевооружению новыми танками подлежит только один батальон в танковом полку. В состав батальона входили четыре роты по 17 танков в каждой. При штабе состояло 8 танков, саперный взвод и взвод ПВО, вооруженный самоходными орудиями "Mobelwagen" или "Wirbelwind". Имелась в батальоне и техническая рота, укомплектованная эвакуационными тягачами и различными автомашинами. На практике же организация частей никогда не соответствовала штату. В частях панцерваффе насчитывалось в среднем 51 - 54 танка "Пантера", а в войсках СС (Waffen SS) 61-64.

Первыми воинскими частями, которые укомплектовали "Пантерами", стали 51-й и 52-й танковые батальоны. Их формирование закончилось к 15 июня 1943 года. Они составили 10-ю танковую бригаду (Panther-Brigade 10). В составе войск СС также сформировали бригаду "пантер". Всего же в середине 1943 года в эксплуатации находилось около 240 танков модификации D. В операции "Цитадель" приняли участие 196 танков. Боевой дебют их не был удачным - только по техническим причинам из строя вышли 162 "Пантеры". Впервые "Пантеры" приняли участие в боевых действиях во время Курской битвы, сроки которой гитлеровское командование специально перенесло, чтобы иметь возможность бросить против советских войск свои новые танки. Итоги Курской битвы подтвердили все самые мрачные опасения Гудериана. "Пантеры" были определенно не готовы к боевому применению. Так, при выдвижении танковой бригады в исходное положение для наступления примерно одна четверть просто вышла из строя в результате технических неполадок.

Для восполнения потерь, понесенных в боях под Курском, начиная с августа был установлен ежемесячный производственный план - 250 "Пантер". Однако в августе изготовили только 120 танков - в результате бомбежек союзной авиации оказались сильно разрушенными заводы фирмы "MAN" в Нюрнберге и "DaimIer-Benz" в Берлине. Не удалось выполнить план и в сентябре (197 машин), и лишь в октябре заводские цехи покинули 257 танков.

Захваченная Пантера

Пантера Pzkpfw Ausf A В конце августа - начале сентября 1943 года началось серийное производство следующей модификации "Пантеры" - PzKpfw V Ausf.А. Основным ее отличием от предыдущей модели была замена съемного курсового пулемета MG 34 стандартным пулеметом в шаровой установке. Изменилась также система выхлопных труб, увеличилось количество и расположение подшипников опорных катков, не стало малого входного люка в боковой стене башни и лючков для стрельбы, вместо двухобъективного прицела появился однообъективный типа TZF 12а. Угол вертикального наведения орудия составил от -8°до +18°. Ряд изменении был внесен в конструкцию командирской башенки. Собственный перископ появился у заряжающего.

Танк Пантера модификация

Танки версии А выпускались до марта 1944 года, после чего на смену им пришли "Пантеры" - PzKpfw V Ausf.G . Эта модификация была наиболее многочисленной. Немецкая промышленность выпустила 374 ( машин этого типа "Пантеры" версии G имели новый тип лобовой брони, в которой уже не было прямоугольного смотрового люка механика-водителя. Боковые стенки корпусе устанавливались под углом 61°, а их бронирование увеличилось до 50-мм. Изменилась форма входных люков механика-водителя и стрелка-радиста На ряде танков пушки получили цилиндрические маски со специальным отворотом, который препятствовал попаданию снарядов в основание башни. Машины, выпускавшиеся с конца 1944 года,имели дополнительный вентилятор силового отделения, прикрытый броневой защитой, находившиеся сразу за башней и т. д. Танки версии А и G оборудовались дополнительными броневыми экранами для защиты верхних ветвей гусениц. Танк Pzkpfw Ausf G

Танк Пантера Ausf FС середины 1944 года началась разработка новой версии "Пантеры", которая получила обозначение Ausf.F. Машины этой версии существенно отличались от танков предыдущих модификаций. Самым важным усовершенствованием была установка башни нового типа - так называемой "узкой башни", спроектированной фирмой "Даймлер-Бенц". Планировалась также разработка узкой башни под пушку калибра 88-мм. По сравнению со стандартной башней версии G новая отличалась меньшими размерами и другой системой бронирования. Пушка устанавливалась в новой маске типа "свиное рыло", подобной той, что использовалась на танках PzKpfw VI . Толщина лобовой брони башни увеличилась до 120-мм -125-мм, боковой и задней - до 60-мм, крыши - до 30-мм. Появилось дополнительное оборудование: прибор ночного видения и стереоскопический дальномер.

Изменения коснулись и вооружения танка: в корпусе вместо пулемета MG-34 устанавливался штурмовой пулемет MP-44 калибра 7,9- мм. Его можно было размещать в любом из двух предусмотренных для этого гнезд. В качестве основного вооружения использовалась 75-мм пушка KwK44 L/70 с углом склонения ствола -8° и возвышения +20°. Кроме того, в башне устанавливался пулемет "Рейнметалл-Борзинг" MG-42 калибра 7,9-мм. Командирская башенка была приспособлена для установки пулемета MG-34, из которого можно было вести огонь по воздушным целям. Монтаж вооружения в башне осуществляли фирмы "Крупп" и "Шкода". Модифицированная 75-мм пушка KwK44/1 полностью производилась на предприятиях фирмы "Шкода".

Танки "Пантера" Ausf.F (с 26 февраля Гитлер запретил использование обозначения PzKpfw V, оставив только название) должны были оснащаться прицелом фирмы "Лейц" TZF13 с увеличением от 2,5 до 6 раз и стереоскопическим дальномером фирмы "Цейсс", который обеспечивал 15-кратное увеличение Дальномер имел длину 1320-мм и устанавливался вдоль передней стенки башни. Объек тивы находились в выступающих с боков защитных кожухах. Прицел TZF13 размещался по центру под пушкой. Некоторые изменения претерпел и гидравлический привод вращения башни.

Фото танка Пантера Ausf F

Нажмите на фото танка "Пантера", чтобы увеличить

Модифицированию подверглась не только башня, но и корпус танка. Бронирование верха корпуса увеличилось с 12-мм до 35-мм, изменилась форма и размер входных люков механика-водителя и стрелка-радиста. Планировалась также разработка узкой башни под пушку калибра 88-мм. Серийные танки версии F оснащались улучшенной пушкой KwK 44/2, однако в 1944 году фирма "Крупп" дважды разрабатывала проекты перевооружения танков "Пантера" 88-мм пушками KwK43 L/71. В феврале 1943 года было принято решение унифицировать производство новых танков "Тигр" II и "Пантера" II. Реализовать это решение было довольно просто, поскольку на заводе фирмы "Хеншель" в Касселе производились и те и другие машины.

По проекту танк "Пантера" II имел узкую башню диаметром 1750-мм и видоизмененный корпус с иным расположением люков механика-водителя и стрелка-радиста, а также воздухозаборов для двигателя. Бронирование новой машины было усилено: толщина лобовой брони увеличилась до 100-мм, бортовой - до 60-мм. а кормы и верха корпуса - до 40-мм. Предполагалось, что танк будет вооружаться 88-мм пушкой KwK43 L/71 с углом склонения -8° и возвышения + 15°. Башня была приспособлена для установки дальномера. В 1945 году началось проектирование башни с лобовой броней толщиной 150-мм. Предполагаемая боевая масса "Пантеры" - 50,2 т - вынудила конструкторов искать новую силовую установку. В результате появились три опытные машины: одна с двигателем "Майбах" HL234 мощностью 850 л.c., другая с дизелем "Зиммеринг" Sla16 мощностью 720 л. с. и третья с двигателем MAN/Argus LD220 мощностью 700 л. с. В конце 1944 года фирма "MAN" получила заказ на строительство двух танков "Пантера"II. Первый прототип был готов в 1945 году однако он имел стандартную башню, которой оснащались предыдущие модификации "Пантеры". В ходовой части были использованы опорные катки и ведущие колеса, применявшиеся на "Тиграх" II.

Командирский танк Panther Ausf.A

Нажмите на фото командирского танка "Пантера", чтобы увеличить

В 1943 году на базе стандартного танка PzKpfw V "Пантера" Ausf.D строились танки с дополнительной радиостанцией - танки управления. В зависимости от типа радиостанции они производились в двух версиях Машины Sd.Kfz.267 оснащались радиостанциями FuG5 и FuG7 и служили для связи на уровне батальона и роты, тогда как на машины Sd.Kfz.268 ставились рации FuG5 и FuG8 для обеспечения связи с полком и дивизией. Экипаж танка управления состоял из командира, механика-водителя, "офицера связи", который выполнял также обязанности стрелка, и двух радистов, выполнявших функции наводчика и заряжающего. Однако чаще всего дополнительную радиостанцию обслуживал заряжающий. На танках управления пулемет MG-34 находился в башне, иным было размещение боеукладок, боекомплект для пушки сократился до 64 выстрелов на танках версии D и А и до 70 выстрелов на машинах версии G.

Другой специальной версией "Пантеры" была артиллерийская машина наблюдения. Она не имела пушки, но оснащалась деревянным макетом орудия KwK42, чтобы вводить в заблуждение противника. Пулемет MG-34 размещался в башне в стандартной шаровой установке. С 1943 года на базе "Пантер" версии D фирма "MAN" начала производство ремонтно-эвакуационных машин предназначавшихся для замены полугусеничных тягачей и тягачей на базе танков PzKpfw III которые не могли буксировать слишком тяжелые для них "Пантеры" и "Тигры". 1 марта 1944 года на полигоне Берке под Эйзенахом новый БРЭМ "Бергепантера" Sd.Kfz.179 был продемонстрирован генеральному инспектору танковых войск генерал-полковнику Гейнцу Гудериану, а 7 апреля Гитлер приказал выпускать ежемесячно по 20 машин. Однако в апреле удалось построить только 13 машин, в мае - 18, в июне - 20 а в июле - лишь 10. Планировалось строительство "Бергепантер" на базе танков "Пантера" версии F. БРЭМ "Бергепантера" использовались также в качестве транспортеров боеприпасов.

Тактико-технические характеристики среднего танка PzKpfw V "Пантера"

Pz.Kpfw.V Ausf.D

Pz.Kpfw.V Ausf.D "Panther" (Sd.Kfz.171)

Изготовители: "MAN", "Daimler-Benz", "MNH", "Henshet".
Боевая масса 43 т,
экипаж 5 чел.
Вооружение:
75-мм пушка KwK42 L/70
и 2 пулемета MG-34,
боекомплект 79 выстрелов и 5100 патронов.
Габариты: 8,86 х 3,4 х 2,95 м,
клиренс 0,56 м.
Макс, скорость
по шоссе 46 км/ч,
по местности 24 км/ч;
запас хода по шоссе 200 км.
Двигатель: "Maybach" HL230Р30,
12-цилиндровый, карбюраторный;
мощность 700 л.с. при 3000 об/мин;
Толщина брони 16-мм-100-мм.

Pz.Kpfw.V Ausf.A

Pz.Kpfw.V Ausf.A "Panther" (Sd.Kfz.171)

Изготовители: "MAN", "Daimler-Benz", "Demag", "MNH".
Боевая масса 44,8 т,
экипаж 5 чел.
Вооружение:
75-мм пушка KwK42 L/70
и 2 пулемета MG-34 (MG-42).
Габариты: 8,86 х 3,42 х 2,98 м,
клиренс 0,56 м.
Макс, скорость
по шоссе 46 км/ч,
по местности 24 км/ч;
запас хода по шоссе 200 км.
Двигатель: "Maybach" HL230Р30.
Толщина брони 16-мм-110-мм.

Pz.Kpfw.V Ausf.G

Pz.Kpfw.V Ausf.G "Panther" (Sd.Kfz.171)

Изготовители: "MAN", "Daimler-Benz", "MNH".
Боевая масса 45,5 т,
экипаж 5 чел.
Вооружение:
75-мм пушка KwK42 L/70
и 2 пулемета MG-34 (MG-42).
Габариты: 8,86 х 3,4 х 2,98 м,
клиренс 0,56 м.
Макс, скорость
по шоссе 46 км/ч,
по местности 24 км/ч;
запас хода по шоссе 200 км.
Двигатель: "Maybach" HL230Р30.
Толщина брони 16-мм -110-мм.


 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк Т-III
Танк Т-III
Panzerkampfwagen III (PzKpfw III) Sonderkraftfahrzeuge 141 (Sd.Kfz.141) Танк разработан фирмой "ДаймлерБенц" и с 1937 года поступал на вооружение танковых дивизий...
Танк АRL-44
Танк АRL-44
Тяжелый танк АRL44 Сразу же после освобождения от оккупантов во Франции возобновились работы по созданию собственных боевых машин начатые еще до...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту