War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Т-60 - Крылья танка
Содержание
Танк Т-60
Летающие танки
Крылья танка

"Крылья танка"

Олег Константинович АнтоновИным путем пошел советский авиаконструктор О.К.Антонов. Он предложил создать гибрид танка и десантного планера, отказавшись от единой силовой установки, с двумя приводами. Работы над этим летательным аппаратом А-40, КТ ("крылья танка") или ЛТ ("летающий танк") начались в самые трудные месяцы войны, в декабре 1941 года.

Сам планер представлял собой бипланную коробку с размахом крыла 18 м и площадью 85,8 кв. м, к которой на двух балках крепилось двухкилевое вертикальное оперение, а между ним было горизонтальное, тоже бипланного типа. Планер крепился на легком танке Т-60 узлами, от которых он после посадки легко освобождался. Два члена экипажа сидели внутри танка, причем пилот занимал место механика-водителя.

Летающий танк

Взлет и посадку А-40 осуществляли на танковом шасси. Максимальная расчетная полетная масса составляла 7,8 т, из них 2 т приходилось на планер, который изготовили в апреле 1942 года в Тюмени, куда эвакуировали КБ Антонова. После сборки и регулировки системы на подмосковном аэродроме начались летные испытания. Они продолжались с 7 августа по 2 сентября, а проводил их известный планерист, летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза С. Анохин (друзья тогда прозвали его "капитаном летающей черепахи").

Перед испытаниями Т-60 облегчили на 6,7 т - сняли башню, оставили всего 100 л топлива. В танк сел только сам испытатель. Перед полетом планер привозили на тележке и водружали на подъехавший к ней танк. Буксировщиком служил бомбардировщик ТБ-3 с усиленными моторами АМ-34РН.

Летающий танк

Испытания "КТ" начались под Москвой в летно-исследовательском институте 7 августа 1942 г. с пробежек облегченного танка по грунтовой взлетно-посадочной полосе и бетонке. При этом ставилось целью узнать, выдержит ли ходовая часть машины скорость 110-116 км/ч (скорость Т-60 составляла 45 км/ч). Затем были выполнены три подлета "КТ" на высоте 4 м в которых опробовали систему управления.

Первый полет состоялся 2 сентября 1942 года. Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными до 970 л. с. моторами АМ-34РН командовал П. А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-ислытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м.

Летающий танк

Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку.

Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды ЛИИ. Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ. Так закончился первый и последний полет летающего танка.

Летающий танк

В акте об испытаниях опытного планера указывалось на необходимость увеличения триммера руля высоты, постановки штурвального управления с червячной передачей и внесения конструктивных изменений в аэродинамическую компенсацию элеронов и управление закрылками. Отмечалось, что задача создания летающего танка решена, но были допущены ошибки. Модель планера и танка для продувок в аэродинамической трубе была выполнена в упрощенном варианте (без тросов, соединяющих бипланные коробку крыла и оперение, и без моделирования гусениц танка), что привело к ошибке в расчетах аэродинамических свойств "КТ" и требуемой мощности двигателей самолета-буксировщика.

Летающий танк

Кроме того, не было учтено сопротивление воздуха, что не позволило двигателям ТБ-3 поднять планер на требуемую высоту и усложнило управление им в полете. Из более мощных самолетов, способных поднять в воздух планер "КТ", на вооружении в то время находился лишь стратегический бомбардировщик Пе-8 конструкции В. М. Петлякова. Однако в годы воины было построено всего 80 таких машин. Пе-8 использовали для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина, и рассчитывать на его использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. В связи с этим дальнейшие летные испытания крылатого танка прекратились.

Танк

Источники:

  • Максим Коломиец. Танки-"смертники" Великой Отечественной. Т-30, Т-60, Т-70 (Арсенал-Коллекция);
  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и легкие танки 1941-1945 гг";
  • Свирин М. Н. "Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Прочко Е. И. "Легкие танки Т-40 и Т-60", (Бронеколлекция 1997-04);
  • Steven J. Zaloga, James Grandsen: Soviet tanks and combat vehicles of World War Two;
  • Miller, Steven (2000). Tanks of the World: From World War I to the Present Day;
  • Leland Ness: World War II Tanks and fighting vehicles
  • "Т-60", Танкомастер 1992-06;
  • Т-60 (Русские танки №58).


 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

War Thunder

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту