Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль "Эрхардт" ВАК

Броневик Ehrhardt BAK (Ballon-Abwehr Kanone)

Первая модель броневика была построена в единственном экземпляре.

Броневик Ehrhardt BAKАрмии практически всех ведущих европейских стран в начале 20-го века начали проводить эксперименты с применением блиндированных автомобилей. В 1905 году прусская армия впервые ознакомилась с построенным в Австрии полноприводным броневиком Daimler, чья конструкция была прогрессивной, но дорогостоящей. И немецкое командование, не проявив к нему интереса, все же заказало у компании "Даймлер" достаточно примитивную бронемашину на шасси легкового автомобиля "Мерседес" с целью проведения войсковых испытаний. В тот же период немецкий конструктор Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) представил военным легкую пушку "Рейнметалл" (Rheinmetall), установленную на шасси "Эрхардт-Дековиль" (Ehrhardt-Decauville), которая предназначалась для борьбы с аэростатами.

Бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль "Эрхардт" ВАК с 50-мм пушной "Рейнметалл" в открытой сзади полубашне.

Генрих ЭрхардтСправочно. Доктор Генрих Эрхардт (1840-1928), известный как "пушечный король", инженер-самоучка, изобретатель и предприниматель, дал свое имя фирме. Его главной заслугой признается основание в 1889 году Рейнского механического и машиностроительного завода, который впоследствии превратился в крупнейший германский военно-промышленный концерн "Райнметалл". В 1903 году Эрхардт вернулся в родной тюрингский городок Ст. Блези, где свою небольшую мастерскую, открытую еще в 1878 году, переоборудовал для выпуска автомобилей, создав таким образом фирму "Генрих Эрхардт Аутомобильверке" (Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG), специализацией которой стали простые и прочные грузовики, соответствовавшие требованиям времени. Это позволило поставлять их в армию, оснащая вооружением компании "Райнметалл". К началу Первой мировой войны фирма предлагала армейские автомобили грузоподъемностью 3,5-6,0 т с двигателями мощностью 45-60 л.с. и цепным приводом. Но они так и не стали главной военной продукцией, Эрхардт всегда больше интересовался боевыми машинами и броневиками.

Бронеавтомобиль Германии

Бронеавтомобиль Ehrhardt BAK (Ballon-Abwehr Kanone - противоаэростатная пушка), разработанный в 1906 году фирмой "Эрхардт" из Зела-Сент-Блази, был первой блиндированной машиной созданной в Германии, а также первой в серии боевых машин данного типа. Броневик оснащался 50-мм скорострельной пушкой и был предназначен для борьбы с аэростатами противника, появление которых над позициями начинало серьезно тревожить европейские армии.

Ehrardt-BAK

Ehrardt-BAKПервый бронеавтомобиль был построен в единственном экземпляре на базе шасси, которое фирма Ehrhardt использовала для постройки легких грузовиков, оснащенных четырехцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. Корпус машины имел простую коробчатую форму и изготавливался из плоских листов стальной брони, которые приклепывались к каркасу из уголковых и тавровых профилей. Бронирование корпуса и башни - 5 мм, а бортов, кормы и крыши - 3 мм. Бронированная решетка прикрывала радиатор капота, в стенках моторного отсека были предусмотрены жалюзи для циркуляции воздуха. Четырехцилиндровый карбюраторный мотор жидкостного охлаждения "Эрхардт" мощностью 44,1 кВт устанавливался в передней части машины под бронированным капотом. Бронемашина была способна двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч. Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие колеса с помощью простой цепи. Пневматические шины, являющиеся еще большой новинкой, использовались на колесах с металлическими дисками.

В состав обитаемого отсека, который был намного шире моторного, входили отделение управления и боевое отделение. Войти в него можно было через двери в бортах корпуса, предусмотренные в районе отделения управления и открывавшиеся в сторону кормы. Порог был довольно высоким, поэтому к раме под корпусом крепились деревянные подножки. Два прямоугольных открытых окна в наклонном лобовом листе корпуса служили для наблюдения за местностью. В обоих бортах корпуса также имелось по одному окну с бронезаслонками.

Броневик Ehrhardt BAK

Высота корпуса над отделением управления была меньше, чем высота кормовой части - на этом месте находилась открытая сзади полубашня с 50-мм пушкой "Рейнметалл" с длиной ствола 30 калибров. Станок, на котором была смонтирована пушка, давал возможность наводить ее на цель в вертикальной плоскости с максимальным углом возвышения 70°. Кроме того, из пушки можно было вести огонь и по наземным целям. В горизонтальной плоскости она наводилась в секторе ±30° относительно продольной оси броневика. В состав боекомплекта к пушке входили 100 выстрелов калибра 50 мм, которые перевозились в специальных ящиках в корпусе машины.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Эрхардт" ВАК
Боевая масса, т 3,2
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм
длина 4100
ширина 2100
высота 2700
Бронирование, мм
лоб корпуса и башни 5
борт, корма, крыша корпуса 3
Вооружение 50-мм пушка "Рейнметалл" с длиной ствола 30 клб.
Боекомплект 100 выстрелов
Двигатель "Эрхардт", 4 -цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 44,1 кВт
Удельная мощность, кВт/т 13,8
Максимальная скорость, км/ч 45
Запас хода, км 160

В 1906 году, на проходящей в Берлине 7-й Международной автомобильной выставке, модель была продемонстрирована публично. Через два года появилась открытая небронированная машина, а в 1910 году фирма Ehrhardt разработала аналогичную систему, но уже полноприводную (4x4) и вооруженную 65-мм зенитной пушкой с длиной ствола 35 калибров.

Грузовик "Эрхардт"

Полноприводной грузовик "Эрхардт" с 65-мм противоаэростатной пушкой.

Фирма "Даймлер" усовершенствовала ВАК в 1911 году, бронировав бо́льшую часть корпуса. Бронеавик "Эрхардт" ВАК серийно не строился. Приблизительно в то же время, фирма Daimler также приступила к созданию машины для борьбы с аэростатами. Первая модель оснащалась 77-мм пушкой "Крупп" и также имела привод на все четыре колеса, но при этом бронезащита отсутствовала.

Daimler-Motoren-Gesellschaft

Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) Plattformwagen ("Dernburg-Wagen") mit 7.7 cm L/27 BAK (Ballon-Abwehr-Kanone) (Krupp)

В 1909 году фирма "Даймлер" выпустила новую машину на базе полноприводного (4x4) шасси с 57-мм пушкой "Крупп" с длиной ствола 30 калибров. Она была установлена в открытой, но уже бронированной башне кругового вращения, обеспечивавшей пушке достаточный угол возвышения для ведения огня по аэростатам. Частичное бронирование защищало обитаемое отделение и боеприпасы.

Бронеавтомобиль "K-Flak", участвовавший в Первой мировой войне, был одной из лучших боевых машин фирмы "Даймлер" на то время. Это была машина массой 8 тонн, оснащенная четырехцилиндровым двигателем мощностью 60-80 л.с.; трансмиссия позволяла осуществлять движение вперед на четырех скоростях и назад - на двух. "Эрхардта" ответил созданием подобной машины E-V/4 на базе шасси броневика образца 1915 года.

Источники:

  • Е. Д. Кочнев "Энциклопедия военных автомобилей";
  • Холявский Г. Л. "Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры";
  • Вернер Освальд "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1902-1982".
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ТАМ
Танк ТАМ
Основной боевой танк TAM TAM Tanque Argentino Mediano. Контракт на создание танка ТАМ (Tanque Argentino Mediano Аргентинский средний танк) был...
Танк MERKAVA Мк.3 DOR DALET
Танк MERKAVA Мк.3 DOR DALET
MERKAVA Мк.3 DOR DALET модификация ОБТ Merkava Мк.3 Кратко напомним модификации танка Merkava Mk.3 Merkava Мк.3 ("Меркава Симан 3") в...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту