Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль "Эрхардт" E-V/4

Ehrhardt E-V/4 Straßenpanzerwagen

Бронеавтомобиль"Эрхардт" E-V/4 - пулеметный бронеавтомобиль (Straßenpanzerwagen - дорожный бронированный автомобиль) Германской империи и Веймарской республики, применялся в боях на Восточном фронте и для поддержания порядка в самой Германии. Ehrhardt E/V-4 являлись одними из лучших бронеавтомобилей, серийно строившихся в Германии во время Первой мировой войны, по мнению современников, это был очень удачный и мощный броневик. Один из бронеавтомобилей "Эрхардта" образца 1917 года был захвачен РККА в 1918 году, воевал на Украине. Существует фото E/V-4 образца 1915 года, захваченного Донской армией 16 сентября 1918 года в деревне Варламовка.

Бронеавтомобиль "Эрхардт"

Успешное применение бельгийских и английских бронеавтомобильных частей в боях Первой мировой войны было очевидным - немцы не могли не признать данный факт, поэтому уже 22 октября 1914 года командование германской армии выдало заказ на разработку аналогичных броневиков. В соответствии с техническими условиями, которые разработали военные, бронемашина должна была быть полноприводной, с кормовым постом управления, иметь боевое отделение, с возможностью установки трех пулеметов, имеющих общий боекомплект 3000 патронов. Скорость машины должна была составлять не менее 40 км/ч.

Ehrhardt E-V/4 Straßenpanzerwagen

В начале 1915 года фирмы Ehrhardt, Büssing-NAG и Daimler получили распоряжение приступить к работе, а уже в июне все три фирмы продемонстрировали свои прототипы. Машина, представленная "Бюссинг-НАГ", получила обозначение "Бюссинг" 15, была создана на базе грузовика. Это была большая полноприводная (4х4) бронемашина, масса которой составляла около 10 тонн, она приводилась в движение двумя шестицилиндровыми карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения мощностью 100 л. с. Коробка передач позволяла двигаться на пяти скоростях вперед и назад. Броневик с экипажем из 9 человек, имел два поста управления, которые давали возможность двигаться назад без разворота. Скорость бронемашины по шоссе составляла 40 км/ч. Фирма "Бюссинг" рассчитывала, используя узлы и агрегаты своего бронеавтомобиля, создать артиллерийский тягач и транспортер боеприпасов для танков A7V (Sturmpanzerwagen A7V).

Бронеавтомобиль

Фирма "Даймлер" представила свой образец под обозначением М1915. Этот бронеавтомобиль был создан по классической компоновочной схеме с моторным отделением в передней части корпуса. Согласно техническому заданию, броневик был полноприводный и имел второй пост управления для движения назад без разворота, когда приводными становились только передние колеса.

Бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль "Эрхардт" E-V/4 также был полноприводной машиной с двумя постами управления. Бронемашина оснащалась четырехцилиндровым двигателем "Даймлер" М1464 мощностью 85 л.с. Трансмиссия обеспечивала движение с четырьмя скоростями вперед и назад. Спицованные литые колеса были оборудованы сплошными резиновыми шинами с ребордами для уменьшения давления на грунт при движении по бездорожью. На крыше корпуса находилась неподвижная рубка цилиндрической формы с четырьмя амбразурами для пулеметов. В стенках корпуса (две в каждом борту и по одной спереди и сзади) имелись такие же амбразуры. Вооружение бронеавтомобиля включало три 7,92-мм пулемета "Максим" MG 08. Их можно было переносить от одной амбразуры к другой.

Бронеавтомобиль

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Эрхардт" E-V/4
Боевая масса, т 9,5
Экипаж, чел. 8
Габаритные размеры, мм:
длина 5300
ширина 2000
высота 2900
Бронирование, мм
лоб корпуса и башни 9
борт, корма, крыша корпуса 6
Вооружение три 7,92 мм пулемета "Максим"  MG 08
Боекомплект 3000 патронов
Двигатель 4-цилиндровый, карбюраторный,  жидкостного охлаждения, мощность 62,5 кВт
Удельная мощность, кВт/т 6,58
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода, км 250
Преодоление препятствий:
подъем, град. 25

Бронеавтомобиль

Сформированная из представленных прототипов боевая группа, была отправлена на Западный фронт для проведения испытаний в боевой обстановке, которые были завершены в декабре 1916 года. Их признали удовлетворительными. Бронеавтомобили возвратились в Германию, а фирма "Эрхардт" получила заказ на окончательную доводку своего образца.

В 1917 году была построена серия из двенадцати других броневиков, получивших обозначение "Эрхардт" 17, из которых сформировали бронеавтомобильные взводы, в каждом из которых было по две бронемашины. После чего поступил еще один заказ на двадцать броневиков, который фирма Ehrhardt выполнила в конце 1918 года.

Бронеавтомобиль “Эрхардт”

БронеавтомобильВ общем бронемашина "Эрхардт" 17 была похожа на E-V/4, но имела несколько улучшений, продиктованных боевым опытом. Благодаря более рациональному бронированию, масса бронеавтомобиля снизилась до 7,25 тонны. Днище броневика стало бронированным, на крыше корпуса установили башню кругового вращения вместо неподвижной пулеметной рубки. С места водителя машины стало возможным открывать и закрывать бронированную решетку радиатора. Две фары, находившиеся по обе стороны радиатора, закрывались броневыми заслонками. Некоторые бронеавтомобили оснащались приемо-передающей радиостанцией, но она работала только во время остановки.

Ehrhardt

Источники:

  • Холявский Г. Л. "Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры";
  • Chris Chant. Tanks - over 250 of the world's tanks and armoured fighting vehicles;
  • Е. Кочнев, "Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг".
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ТАМ
Танк ТАМ
Основной боевой танк TAM TAM Tanque Argentino Mediano. Контракт на создание танка ТАМ (Tanque Argentino Mediano Аргентинский средний танк) был...
Танк Т-35
Танк Т-35
Тяжелый танк Т35 T35 Heavy tank Танк Т35 был принят на вооружение в 1933 году серийное производство его осуществлялось на Харьковском паровозостроительном...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту