Современные танки и бронетехника Великобритании


Танк "Чифтен"

Основной боевой танк "Чифтен"

танк «Чифтен»Работы по созданию танка "Чифтен" (англ. Chieftain - полководец, вождь) начались в 1956 году. Он предназначался для замены среднего танка "Центурион" и тяжелого танка "Конкэрор". Тактико-технические требования и общая компоновочная схема танка были разработаны в научно-исследовательском центре МУЕЕ. Разработчиком 120-мм нарезной пушки и боеприпасов к ней являлся научно-исследовательский центр в городе Энфилд.В 1959 году появился первый образец танка, изготовленный на государственном заводе в Лидсе и продемонстрированный публике в 1961 году. Опытные образцы в 1962 году прошли войсковые испытания, а в мае 1963 года "Чифтен" был принят на вооружение английской армии и поступил в серийное производство. В 1975 году на вооружение английской армии поступил танк "Чифтен" Мк 5. Все ранее изготовленные и переданные в войска модификации были модернизированы до его уровня и им были присвоены индексы Мк 6, МК 7, Мк 8. Выпуск машин для армии Великобритании завершен в 1979 году.

Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион»

 
Танк "Скорпион"

Легкий разведывательный танк "Скорпион" FV101

танк FV101 «Скорпион»Долгое время среди английских военных преобладало мнение, что разведку должны вести колесные бронированные машины (БРМ - "боевая разведывательная машина", англ. Combat Vehicle Reconnaissance). Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую аэротранспортабельную гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство. В 1964 году созданием такого танка занялась фирма "Элвис".

В 1968 году первые образцы успешно прошли испытания, а в 1972 году его приняли на вооружение под названием "Скорпион" FV-101. На машине используется коммерческий 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Ягуар" мощностью 195 л. с. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии "Чифтен", но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.

танк FV101

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту