|
Основной боевой танк "Чифтен"
Работы по созданию танка "Чифтен" (англ. Chieftain - полководец, вождь) начались в 1956 году. Он предназначался для замены среднего танка "Центурион" и тяжелого танка "Конкэрор". Тактико-технические требования и общая компоновочная схема танка были разработаны в научно-исследовательском центре МУЕЕ. Разработчиком 120-мм нарезной пушки и боеприпасов к ней являлся научно-исследовательский центр в городе Энфилд.В 1959 году появился первый образец танка, изготовленный на государственном заводе в Лидсе и продемонстрированный публике в 1961 году. Опытные образцы в 1962 году прошли войсковые испытания, а в мае 1963 года "Чифтен" был принят на вооружение английской армии и поступил в серийное производство. В 1975 году на вооружение английской армии поступил танк "Чифтен" Мк 5. Все ранее изготовленные и переданные в войска модификации были модернизированы до его уровня и им были присвоены индексы Мк 6, МК 7, Мк 8. Выпуск машин для армии Великобритании завершен в 1979 году.

|
Легкий разведывательный танк "Скорпион" FV101
Долгое время среди английских военных преобладало мнение, что разведку должны вести колесные бронированные машины (БРМ - "боевая разведывательная машина", англ. Combat Vehicle Reconnaissance). Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую аэротранспортабельную гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство. В 1964 году созданием такого танка занялась фирма "Элвис".
В 1968 году первые образцы успешно прошли испытания, а в 1972 году его приняли на вооружение под названием "Скорпион" FV-101. На машине используется коммерческий 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Ягуар" мощностью 195 л. с. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии "Чифтен", но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.

|
|
|
|