War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Основа танковых войск РККА - основной танк Т-28

Что же плохого нашли вожди, маршалы, конструкторы и … историки в среднем танке Т-28? Есть много мнений.
Например: "Танк был морально устаревшим. Многобашенная концепция себя исчерпала". Что за проблема? Оторвите пулеметные башни! Ломать - не строить!
Или еще: "М-17 был бензиновым и горел чаще, чем дизельный В-2". Давно доказано, что эта пропагандистская "лапша" - полная "лажа"! Все германские, американские и английские танки оснащались бензиновыми двигателями. И ничего, воевали.

Конечно, пропаганда озвучила и такую "точку зрения": "М-17 имел малый моторесурс". Получается, что 50 часов у В-2 это много, а 300 часов у М-17Т - мало. Оригинальная точка зрения! Просто "пропагандисты" в очередной раз применили стандартный прием: навязали вывод без сообщения исходных данных (моторесурса).
Понятно, что без конкретных данных можно и за общую надежность этот танк попенять: "У Т-28 надежность была низкая. Он ломался прямо в цехе". Ну, ясно, гусеницы у Т-28 имели всего 2 000 км пробега, это же не 60 000 км как у автомобильных шин. Так ведь и сейчас гусеницы едва 4 000 км бегают. И это в 2000 году, а не в 1940!
И еще одна "пулька" у агитаторов нашлась: "Ремонтопригодность у этого танка почти отсутствовала". А боевые потери 20 ттбр (на Т-28) за 3,5 месяца финской войны показали, что безвозвратной оказалась потеря 32 танков. Остальные танки восстанавливали по 3-4 раза, и они снова шли в бой! Им, что при ремонте катки веревками подвязывали?

Ну, и до кучи недостатков: "Этот "трехглавый монстр" обладал подвижностью сарая!". Обратите внимание - это цитата! Типа, ветеран писал! Наверное, "ветеран" прав. Летать Т-28 так и не научился. Правда, в 40° морозы он метровый снег порол "на раз" и сквозь лес пер, деревья валил. Скорость по шоссе - 40 км/час, подъем - 45°, плавность хода как в лимузине (так говорят - я, разумеется, не ездил).
Да, забыл! Еще этот танк был слишком заметен. Великоват Т-28 по размерам. Тут я возразить не смогу. Действительно при длине 7 370 мм этот танк был длиннее Т-34 метра на полтора. И был выше на 250 мм (правда и клиренс был больше на 100-150 мм). Понятно, что "поворачиваемость" у него была похуже, чем у Т-34. Только танкисты на финской войне (в лесах, валунах и болотах) на этот феномен Т-28 не жаловались. Воевали и все.

И, главное: "Танк был вооружен 76 мм "хлопушкой" КТ-28 и слабо бронирован (30…20 мм)". Ну, тут, положим не все верно. Во-первых, около 300 машин были вооружены Л-10. А по поводу экранировки (германцы то же самое сделали в 1940) стоит отметить, что в 1940 (а не в июне 1941!) технология этого дела была освоена на 100-150 танках Т-28. Толщина брони была доведена до: 50-40-50! Ни у одного танка противника не было такого соотношения!
Наконец, самое важное! Т-28 не был приспособлен к массовому производству! Вот, оказывается в чем дело! Это же Т-34 был "приспособлен". Ну, ну. Только "неприспособленный" стоил 250 000 рублей, а "массовый" по "нижней планке" - 270 000 (причем, в 1940, вообще - 430 000 руб!). И еще, об агрегатах. М-17Т стоил 19 000 рублей, а В-2 - 100 000! Вот так-то! Т.е. 19 000 руб. / 300 час = 63 руб./час - это ПЛОХО! А 100 000 руб. / 50 час = 2 000 руб./час - это ОТЛИЧНО! Вот такая "советская" арифметика!

Но дело в том, что была еще одна "бяка". Только она не из техники, а из области "ура-патриотизма" и "железного" порядка при Сталине. Танки Т-28 и КВ-1 строили на одном и том же заводе - Кировском. А командовал там ОКБ с 1937 года Котин (вместо расстрелянного Иванова!), который жуть как любил товарища Ворошилова (говорят, обоюдно!), и поэтому продвигал танк КВ имени своего тестя (Климент Ворошилов!). А директорствовал тогда на Кировском заводе гр-н Зальцман, который не стеснялся "очки втирать" даже самому тов. Сталину! Во какое там в Питере было дело! Ясно, что Т-28 не вписывался ни во что - ни в очковтирательство, ни в "новейший танк".
Типа, уж и не знаю, что на это сказать. Не знаю, каких "аргументов" было больше, когда 28 мая 1940 года вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-ЗЗОсс, в котором говорилось: "На Кировском заводе производство танков Т-28 (изготовление, ремонт, производство запасных частей и т.д.) ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАТИТЬ с 1 июня 1940 года". И ВСЕ! Вот так и закончилась история "трехглавого дракона" Сталина!

Но есть ведь и иная точка зрения! О "польском походе" было написано так: "Столкновений с войсками противника практически не было, бригады прошли по 350 — 400 км, при этом танки Т-28 показали себя с самой лучшей стороны". О "зимней войне" 95 танкового батальона "…Батальон продвигался не по дорогам, а лесными дебрями, где противник не мог протащить противотанковые орудия, а наши танки свободно прокладывали дорогу, ведя за собой пехоту". Там же: "Бои в Финляндии показали, что Т-28 является надежной и ремонтопригодной машиной, несмотря на суровые географические и климатические условия эксплуатации, артиллерийские обстрелы и минные поля".
И вот такой танк "убили" СВОИ! Сами, своими руками!
А я НЕ СОГЛАСЕН! Зря так разбрасывались, ой, зря! Воюющий был танк Т-28. И надежный, и недорогой. И удобный. Но есть книга "Я воевал на Т-34", а книги "Я воевал на Т-28" - нет! Жаль. Теперь-то и не появится НИКОГДА!

Короче. Я полагаю, что до 1943 года (точнее, до 05.07.1943, т.е. до применения противником Pz. V и Pz. VI) Т-28 был ЛУЧШИМ средним танком. А с 1943 - обычным НОРМАЛЬНЫМ средним танком, ни лучше, но и не хуже танков Pz. IV, "Sherman" и "Cromwell". Только дешевле Т-34 по деньгам и по… жертвам. Просто потому, что вместо кровавого пота женщин и подростков в сибирских снегах и под бомбами Сталинграда можно было ОТРАБОТАННУЮ конструкцию внедрять в массовое производство, упрощать и модернизировать. НЕ ТОРОПЯСЬ и ВДУМЧИВО. Без фанатизма.

Вот и тема. Модернизация. Или, вернее, МОДЕРНИЗАЦИИ. До самого 1945 года. Плавные и обоснованные. Тем более, КВ (который и "выкинул на свалку истории" Т-28) в 1941 году был ЕЩЕ не нужен, а в 1943 стал УЖЕ не нужен! А стоил КВ (в Челябинске, в серии, в 1942 году) 380 000 руб., и сделали их аж 4 771 штуку! В пересчете - 7 250 Т-28.

Я ♥ Т-28!

танк т-28

Разрабатывая альтернативную конструкцию отечественного "супер-танка" ВМВ и ВОВ, успешно противостоящего войскам "зело надменного соседа", можно нарисовать Т-95М, или "Черного Орла". Но, скорее всего, это будет "попаданец". Попаданец, для которого в то время не было соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей его производство и эксплуатацию (как боевую, так и повседневную). Разумеется, особых правил свободного полета альтернативной мысли нет! Но, тем не менее, претензии и пожелания "разработчикам" такой техники высказываются постоянно. "И это пГавильно, доГогие товаГищи!". Иначе - неинтересно.

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронеавтомобиль "Эрхардт" ВАК
Бронеавтомобиль
Броневик Ehrhardt BAK (BallonAbwehr Kanone) Первая модель броневика была построена в единственном экземпляре. Армии практически всех ведущих европейских стран в начале 20го...
До танков
До танков
До появления танков Люди еще до появления танков рассчитывали только на свои собственные силы задумываясь о том как их по возможности...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту