War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

1.2. "Техзадание" на альтернативу

"Перещеголять" профессионалов, задача, на мой взгляд, бесперспективная. А вот "подменить" в "свободной нише" можно. Сравнить-то будет не с чем! Типа, я там (в этой нише) буду - ГЛАВНЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ и ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР!

Исходя из собственных рассуждений (А как же иначе! Все сам!), я обнаружил в 1945 году такую нишу в области КРЕЙСЕРСКИХ танков. Предполагаемые конкуренты были мной уже названы. Необходимо их "обыграть", а для этого немного уточню задание на проектирование.

Итак, КРЕЙСЕР.
На поле боя с активной противотанковой обороной противника он может попасть только случайно (если нарвется на заранее выставленный заслон в тылу противника). Вероятность такой ситуации невелика и в проекте не учитывается. Не уверен, что это необходимо, но поясню свою точку зрения. Абсолютно неуязвимой БТТ быть не может, всегда найдется адекватное средство борьбы (вплоть до "Сталинской кувалды" Б-4 - шутка). Но рассчитывать на маловероятное событие и проектировать "летающее противоатомное убежище подземного типа" не имеет смысла. С другой стороны, весьма вероятен встречный бой с такими же КТ (крейсерами) или ИТ (истребителями). Т.е. враг вполне может предусмотреть подвижный противотанковый резерв (Ну а какой же еще? Прорывы-то, в основном, танковые).

Армейские заказчики все-таки не совсем идиоты, и, разумеется, догадываются, что если попытаться гарантировано защититься от ИСТРЕБИТЕЛЕЙ противника и надеть на КРЕЙСЕРСКИЙ броню от ШТУРМОВОГО танка, то это будет "дедушка", а не "бабушка"! Поэтому требований таких не выдвигают. Ограничиваются защитой от КРЕЙСЕРСКИХ танков (в частности, от собственного орудия). Разумно, если нет достоверных сведений о машинах противника (кстати, такое испытание есть - проверка танка при обстреле из аналога собственной пушки). Но у нас есть такие данные. Известны исторические ТТХ иностранных танков. Ссылку дам позже, а пока наиболее известные параметры лобовой брони КРЕЙСЕРСКИХ танков с 1940 по 1945 год: 1940 - 45 мм (Т-34); 1941 - 50 мм (Pz. IIIG); 1942 - 70 мм (Pz. IIIL); 1943 - 80 мм (Pz. IVG); 1944 - 89 / 108? мм (M4A2); 1945 - 90 мм (Т-44). Немного утрировал для симптоматичного "роста" этого параметра. Иными словами, с 1940 по 1945 год наблюдалось постоянное увеличение толщины брони с 30 (Т-34 c 45 мм броней только появился) до 100 мм. Предлагаю принять эту тенденцию за основу.

Далее. В ходе глубокой наступательной операции, в условиях неизбежного отставания ШТУРМОВЫХ танков и БТТ огневой поддержки (в силу их невысокой маршевой скорости движения), возможна встреча с тыловыми опорными пунктами врага. Очевидна необходимость их преодоления или блокирования. Наилучшим решением таких задач могут послужить крейсерско-штурмовые танки (пример - M4 (105)) с мощным орудием и высокой подвижностью (но денег для создания еще одной узкоспециализированной разновидности БТТ понадобится много). С целью экономии лучше вооружить КРЕЙСЕРСКИЙ танк орудием с достаточно высокими параметрами ОФС, но не в ущерб противотанковым свойства (в смысле, заданные ПТ характеристики, хоть и более слабые, чем у ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, должны быть выдержаны). Не люблю универсализм, но вынужден признать эффективность такого решения (экономическую, прежде всего). Увы, но "средний" танк он и есть СРЕДНИЙ!

Вовнутрь намеченной конструкции необходимо интегрировать достаточно надежную (боюсь, что в условиях частых встречных боев ремонтно-эвакуационные подразделения могут сильно пострадать) моторно-трансмиссионную группу. Быть может на основе обычного, но задросселировнного двигателя. В этом смысле интересно отметить, что немцы "дросселировали" не моторы, а механиков! При норме в 42 км/час наши парни разогнали Pz. III до 69! Т.е. по инструкции немцы не разгоняли танки быстрее, чем до 60 % от максимума! Нашим мехводам, все же, надо бы "шайбу" поставить (все равно ведь снимут, умельцы!).

Более подробные требования я покажу при описании проекта.

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ТАМ
Танк ТАМ
Основной боевой танк TAM TAM Tanque Argentino Mediano. Контракт на создание танка ТАМ (Tanque Argentino Mediano Аргентинский средний танк) был...
Танк Т-35
Танк Т-35
Тяжелый танк Т35 T35 Heavy tank Танк Т35 был принят на вооружение в 1933 году серийное производство его осуществлялось на Харьковском паровозостроительном...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту