Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"

Бронеавтомобиль Rolls-Royce (Rolls-Royce Armoured Car)

"Роллс-Ройс"Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании, разработанный в 1914 году фирмой Rolls-Royce, широко применялся на Западном фронте во время Первой мировой войны. Но и когда она закончилась, после проведения ряда модернизаций, находился на вооружении британской армии вплоть до 1944 года, демонстрируя рекорд долголетия бронеавтомобилей периода Первой мировой войны. Бронеавтомобили Rolls-Royce признаются наиболее удачными, среди данного класса машин, построенных в начале Первой мировой войны (с 1914 по 1918 год выпущено 120 единиц). Кроме Великобритании, бронеавтомобили "Роллс-Ройс" были на вооружении армий Ирландии и Польши.

Бронемашина

Бронеавтомобиль

Английский бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" разработан в 1914 году по заказу Британского Адмиралтейства. Корпус трехместной машины изготавливался из стальных броневых листов толщиной от 8 до 9 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси автомобиля Silver Ghost ("Серебряный призрак"). С отделением управления совмещено боевое отделение, над которым располагалась круглая открытая пулеметная рубка, обеспечивавшая относительную защиту пулеметчику. Один 7,7-мм пулемет "Виккерс", имевший ограниченный угол обстрела, являлся основным вооружением бронеавтомобиля.

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"

Два маленьких окна в бортах, а также узкое лобовое окно обеспечивало обзор водителю и командиру, оно прикрывалось бронекрышкой, опускающейся в боевой обстановке, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части бронеавтомобиля находилась открытая платформа, где можно было транспортировать дополнительное имущество. К правому борту машины крепились два запасных колеса.

В ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались слицованные колеса. Спереди - односкатные, сзади двухскатные, для компенсации увеличившейся нагрузки. В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения "Роллс-Ройс" (мощностью до 50 л.с.), позволявшим бронеавтомобилю развивать скорость на дорогах с твердым покрытием до 72,5 км/ч. Радиатор машины прикрывала двухстворчатая бронекрышка. Доступ к двигателю для обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся верхние панели бронекапота.

Такой бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" был самой распространенной моделью бронеавтомобиля Первой мировой войны.

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" разных модификаций
Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" Бронеавтомобили
Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"
Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"
Нажмите на фото, чтобы увеличить

Бронеавтомобили Rolls-Royce участвовали в боевых действиях во Франции, в Египте, на Дарданеллах, в Восточной Африке, в России и на Ближнем Востоке. Кроме того, в межвоенный период бронированные "Роллс-Ройсы" находились в строю: их применяла полиция во всех странах, входивших в состав Британской империи.

Бронемашины

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Роллс-Ройс", модель 1914
Боевая масса, т 3,55
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм
длина 4920
ширина 1930
высота 2530
колесная база 3620
дорожный просвет 280
Бронирование, мм 8-9
Вооружение один 7,7-мм пулемет "Виккерс"
Боекомплект 3000 патронов
Двигатель "Роллс-Ройс", карбюраторный, 6-цилиндровый,  рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт
Удельная мощность, кВт/т 10,4
Максимальная скорость, км/ч 72,5
Запас хода по топливу, км 288

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"

Бронеавтомобили "Роллс-Ройс": дальнейшие модернизации

В 1920 году по заказу военного министерства Великобритании была построена целая серия бронеавтомобилей, конструктивно представлявших собой развитие модели 1914 года, но имевших ряд усовершенствований: колеса стали дисковыми, башня цилиндрической формы с 7,7-мм пулеметом "Виккерс" получила трехскатную крышу и увеличилась по высоте, в створках бронекрышки радиатора появились отверстия для доступа воздуха. Машина получила обозначение "Роллс-Ройс" модель 1920 г. Mk I, ее масса несколько увеличилась и составила 3,85 т. В 1939 году английская армия насчитывала 42 бронеавтомобилями этого типа.

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"

Следующая модернизация была направлена на улучшение боевых свойств бронеавтомобиля. И теперь на крыше башни появилась прямоугольная наблюдательная башенка, которая могла подниматься и откидываться назад. Модификация получила обозначение "Роллс-Ройс" модель 1920 г. Mk IA и в английской армии было 10 бронемашин этого типа в 1939 году. На бронеавтомобилях, находившихся в Ираке, для радиосвязи с самолетами устанавливались поворотные рамочные вертикальные антенны, обеспечивавшие уже в 1922 году дальность связи до 50 км. Общая высота бронемашины с этой антенной составляла 4 метра.

В 1924 году в результате следующего этапа модернизации машина получила новую башню, на крыше которой по всей ее ширине была устроена наблюдательная башенка со смотровыми щелями. Вместо прежней пулеметной установки в башне со щитом вооружение стали монтировать в шаровой установке. Увеличение массы бронемашины до 4,217 т повлекло за собой использование колес большего размера с более широкими шинами. Новая модель получила обозначение "Роллс-Ройс" модель 1924 г. Mk I. В 1939 году на вооружении частей английской армии имелось 24 таких броневика.

"Роллс-Ройс" 1924

К 1940 году на вооружении британской армии находилось около 75 бронеавтомобилей "Роллс-Ройс", приблизительно столько же использовалось в английских колониях и доминионах. В Великобритании эти бронеавтомобили применялись для охраны местных объектов и в боевых действиях не участвовали, но бронемашины за пределами метрополии воевали: в 1941 году в Ираке небольшое количество "Роллс-Ройсов" Королевских Военно-воздушных сил подавили мятеж, возглавленный Рашидом Али, а "Роллс-Ройсы" из состава 11-го королевского гусарского полка участвовали в первых боях в пустыне против Африканского корпуса Эрвина Роммеля.

34 бронеавтомобиля, дислоцировавшихся в составе 11-го гусарского полка в Египте, были в 1940 году модернизированы. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы:

  • 14-мм противотанковое ружье "Бойс",
  • 7,7-мм пулемет "Брен" и
  • мортирка для стрельбы дымовыми гранатами.

Бронеавтомобили получили новый шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения "Роллс-Ройс" с рабочим объемом 7430 см3, который развивал мощность 80 л.с. и позволял бронемашинам двигаться с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода увеличился до 300 км. В таком виде "Роллс-Ройсы" применялись в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.

"Роллс-Ройс"

20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС, находившихся в Египте, в сентябре 1940 года были переставлены на шасси грузовиков "Фордзон". У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом "Виккерс", но оборудовали зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом "Льюис" или спаренными "Виккерс" К или "Браунинг". Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье "Бойс". "Фордзоны" использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. Есть сведения, что они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Источники:

  • Холявский Г. Л. "Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры";
  • David Fletcher "The Rolls-Royce Armoured Car";
  • Mk1 Rolls Royce Armoured Car [Walk Around].
  • GPM Rolls-Royce Pattern Mk.I 1920.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк "Сен-Шамон"
Танк
Средний танк "СенШамон" ("SaintChamond" H16) Занимаясь созданием танка полковник Римальо главный конструктор фирмы FAMH за основу взял узлы ходовой части...
Танк "Туран II"
Танк
Венгерский средний танк 41M Turán II В июне 1941 года венгерский генеральный штаб поставил вопрос о модернизации танка "Туран I". Прежде...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту