Tanki X
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

4. Переключение передач

Глава III
Вождение танка.

4. Переключение передач

Танки в обороне

Существуют два способа переключения передач: первый с однократным выключением сцепления, при котором, сбросив газ, выключив сцепление и передачу, необходимо подождать, пока промежуточный и первичный валы, не связанные с двигателем, вращаясь по инерции, сами потеряют скорость; второй - с двукратным выключением сцепления, для чего, сбросив газ, выключив сцепление и передачу, следует включить на 1 секунду сцепление. При этом коленчатый вал с шатунами и поршнями, резко замедляющий вращение при сбрасывании газа в момент включения сцепления, притормозит первичный и промежуточный валы.

Применяя первый способ, при котором первичный и промежуточный валы ничем не притормаживаются, мы должны после выключения передачи сделать выдержку в 2-3 секунды, чтобы замедлилось вращение этих валов. За время выдержки при тяжелых условиях пути танк потеряет скорость движения, что очень невыгодно. Наоборот, при переключении с двукратным выключением сцепления скорость движения танка теряется меньше, так как самое переключение можно произвести быстрее. Следовательно, первый способ применим только при наличии хороших условий движения.

Основным способом переключения передач является переход на высшую передачу с двукратным выключением сцепления.

Переключение производи в такой последовательности:

а) возьми разгон и увеличь обороты двигателя (нажми педаль газа);
б) сбрось газ, одновременно выключив сцепление;
в) выключи передачу;
г) включи на 1-2 секунды сцепление и снова выключи его;
д) включи высшую передачу;
е) включи сцепление и прибавь газ.

В отдельных случаях допускается переход с низшей передачи на высшую путем однократного выключения сцепления, но обязательно так, чтобы никакого шума при переключении не было.

Для переключения с высшей передачи на низшую соблюдай такую последовательность:

а) сбрось газ и одновременно выключи сцепление;
б) выключи передачу;
в) включи сцепление, одновременно дай газ и затем сбрось газ и выключи сцепление;
г) включи низшую передачу;
д) прибавь газ и включи сцепление.

Промежуточный газ нужно давать так, чтобы обороты двигателя приблизительно соответствовали тем, которые он имел бы, если бы танк двигался с данной скоростью на включаемой передаче. После включения низшей передачи, включая сцепление, одновременно увеличь обороты двигателя. В противном случае может произойти торможение двигателем.

Переход на низшую передачу может быть произведен, если в момент переключения скорость движения танка не превышает максимальной скорости, которую возможно развить на включаемой низшей передаче. Например, нельзя включать вторую передачу, когда танк движется со скоростью 40 километров в час, если максимальная скорость движения на второй передаче равна 10 километрам в час.

Если по условиям пути движение на низшей передаче может происходить с большой скоростью (при больших оборотах двигателя), то терять разгон нецелесообразно, а нужно переходить на низшую передачу, как только для этого представится возможность.
Включать задний ход можно только при полной остановке танка.

Переключая передачу, действуй педалью сцепления быстро, но не резко. Замедленное включение педали сцепления вызывает повышенный износ главного фрикциона.
В движении и на остановках, когда нет необходимости действовать педалью сцепления, убирай ногу с педали и держи ее на полу.
Производи переключение передач, сообразуясь с условиями движения. Например, переходить на высшие передачи можно при условии, если движение на низшей передаче происходит без перегрузки двигателя и условия пути не ухудшаются.

Переключение с низшей передачи на высшую лучше производить, используя спуски, участки с гладким покровом пути, на которых нет препятствий, снижающих скорость движения. При движении по снегу переходи на высшие передачи на таких участках, где меньше снежный покров. Нельзя переключать передачи на подъемах и спусках предельной крутизны, на вязком грунте и когда ведется огонь с хода.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк двух мировых войн
Танк двух мировых войн
Самый массовый танк Первой мировой войны 27 лет на боевой службе. В декабре 1915 года полковник Этьен (JeanBaptiste Eugène Estienne) которого на...
Танк MERKAVA Мк.4
Танк MERKAVA Мк.4
Основной боевой танк MERKAVA Мк.4 Танк "Меркава" Mk.4 впервые был продемонстрирован на одной из выставок 24 июня 2002 года однако официально...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту