War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

5. Повороты

Глава III
Вождение танка.

5. Повороты

Танки в обороне

Повороты на месте осуществляются путем полного торможения одной из гусениц, а в движении - путем разобщения гусеницы с механизмами трансмиссии - выключением бортового фрикциона. В соответствии с условиями движения водитель может применять тот или иной прием поворота.

Поворот танка на месте в один прием достигается однократным торможением соответствующей гусеницы. Такой поворот можно производить только на низших передачах и на твердом грунте, при отсутствии бортового крена и только в тех случаях, когда танк необходимо развернуть на ограниченном участке.
Поворот танка 2-3-кратным притормаживанием можно производить на грунте средней твердости (неглубокий снег, песок, мелкая пахота, целина после дождя) при движении на промежуточных передачах и при скорости до 12 километров в час.

Поворот танка многократным притормаживанием применяется при большом погружении гусениц в рыхлый грунт (глубокий снег, сыпучий песок) для подравнивания танка и при скорости до 20 километров в час. Применение этого приема на больших скоростях требует большой тренировки в умелом пользовании рычагом фрикциона.
При большой скорости движения танк поворачивают исключительно выключением фрикциона. Этот способ можно применять на любых скоростях, при всяком сцеплении с грунтом. Когда гусеницы сильно погружаются в грунт, выключение фрикциона не всегда вызовет поворот танка, так как сопротивление повороту очень велико. В этом случае приходится прибегать к торможению. При этом действуй рычагом очень плавно, соразмеряя силу нажатия на рычаг с запасом мощности двигателя и скоростью движения.

  Поворачивая танк выключением фрикциона, особенно на малых скоростях, выключай рычаг полностью, чтобы не перегреть и не сжечь фрикциона. Выключать фрикцион следует на короткое время - не более 15-20 секунд, чтобы избежать повышенного износа его.
На большой скорости можно поворачивать танк легким притормаживанием. Однако достаточно нажать на рычаг немного сильнее или дольше, чем следует, чтобы танк потерял скорость, двигатель оказался перегруженным, а водитель был вынужден перейти на низшую передачу.

Искусство управления заключается не в том, что водитель знает, в какую сторону нужно отводить рычаг в различных случаях движения, а в том, что он умеет определять, как изменяется нагрузка от действия механизмами управления.
Например, нельзя заранее сказать, на какой угол следует поворачивать танк в один прием при повороте многократным притормаживанием. Затормозив танк, водитель должен определить по характеру работы двигателя, можно ли продолжать торможение или следует включить фрикцион, набрать обороты и затем тормозить снова.

Следовательно, при повороте многократным притормаживанием количество торможений зависит от изменения нагрузки. Например, если тормозить в момент, когда танк серединой гусениц находится на пологом валике, поворот будет происходить в облегченных условиях и танк можно повернуть в один прием на больший угол.
Каждая попытка повернуть танк без учета особенностей местности либо неизбежно приводит к перегрузке двигателя, либо вынуждает переходить на низшую передачу. В результате неправильного поворота неопытные водители сбрасывают гусеницы танка. Особенно часто это происходит при повороте с бортовым креном.

Избегай поворотов на болоте и в глубоком снегу. В крайнем случае, когда поворот в болоте все же приходится делать, выбирай место с наиболее твердым покровом (кочки, кустарник, возвышенные места). На болоте поворачивать следует в один прием на небольшие углы, преимущественно выключением фрикциона. Поворот на месте на большие углы недопустим.
В глубоком снегу и на вязком грунте при вынужденных поворотах на месте поверни танк торможением на небольшой угол (не допуская пробуксовывания забегающей гусеницы), затем продвинь его вперед на 1/2 корпуса, вновь поверни и повторяй этот прием до тех пор, пока танк не станет в нужном направлении.

Поворот при бортовом крене допустим в сторону крена и только выключением фрикциона. Воспрещается поворот при движении на большой скорости по льду и обледенелой дороге. При хорошем сцеплении с грунтом поворот на большом ходу производится плавным выключением фрикциона. Чем больше скорость движения, тем плавнее нужно выключать фрикцион.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк "Леклерк"
Танк
Основной боевой танк Leclerc В конце 70х годов специалисты Франции и Германии приступили к совместной разработке нового танка (программы "Наполеон1" и...
Зенитная самоходная установка ЗСУ-37
Зенитная самоходная установка ЗСУ-37
Советская зенитная самоходная установка ЗСУ37 Установка была принята на вооружение в 1944 году и предназначалась прежде всего для защиты танковых и...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту