10. Преодоление препятствий

Глава III
Вождение танка.

10. Преодоление препятствий

Танки в обороне

Преодолевая препятствия, соблюдай следующие общие правила:

1. Подходи и уходи от препятствий на высших передачах.
2. Не останавливай танк до препятствия, на нем и за препятствием.
3. Не переключай передач на препятствии.
4. Преодолевай препятствия на высшей из тех передач, на которой оно преодолимо.

Преодолевая валик непосредственно у препятствия, включи низшую передачу и увеличь обороты двигателя. При подъеме на валик поддерживай такие обороты, чтобы иметь резерв мощности. Не поворачивай танк при подъеме. Перед моментом опускания носовой части танка сбрось газ. Если за валиком движение на высшей передаче невозможно или спуск очень крутой, тормози двигателем; в противном случае используй спуск с валика для разгона с целью перехода на высшую передачу. Если спуск с валика представляет ступеньку, притормози при опускании кормовой части танка.

Прямые эскарпы на твердом грунте преодолимы, если высота эскарпа не превышает высоты зацепа танка. На мягком грунте можно преодолевать эскарпы, превышающие высоту зацепа танка, предварительно разбив верхний слой земли на эскарпе.

Удары об эскарп производи на первой передаче под прямым углом, взяв для разгона дистанцию в 2-3 метра. Деформировав эскарп, преодолевай его так же, как и валик (рис. 98).

Рис.98. Преодоление эскарпа

При спуске с обратного эскарпа притормози танк рычагами бортовых фрикционов. Особенно замедли скорость в момент соприкосновения с землей переднего колеса гусеничного хода и при спуске кормы. Обратные эскарпы глубиной более 1 метра на мягком грунте преодолеваются с хода, при этом тормозить танк не следует.

Вертикальные стенки и бревенчатые барьеры, не превышающие высоты зацепа, преодолеваются поверху. Для преодоления этих препятствий перейди на низшую передачу за 1-2 метра перед препятствием; плавно подведи танк к препятствию, чтобы он коснулся препятствия одновременно двумя гусеницами, и в этот момент резко увеличь обороты, прибавляя газ по мере увеличения угла подъема. Перед моментом опускания носовой части танка сбрось газ, а при опускании носовой части и кормы притормози.

Вертикальные стенки, превышающие высоту зацепа, а также различные строения разрушай, направляя танк на препятствия строго под прямым углом на первой передаче. Если после первого удара препятствие полностью не разрушено, повтори попытку, направляя танк в то же место.

При разрушении препятствий и строений, превышающих высоту зацепа, башня должна быть повернута оружием назад и все люки закрыты на замки.

Направляй танк на строение так, чтобы удар приходился на его наиболее слабое место (рис. 99).

Рис.99. При разрушении строения не направляй танк
на внутренние перегородки, углы и печи,
т.к. они окажут танку наибольшее сопротивление
не направляй танк
они окажут танку наибольшее сопртивление

Валка деревьев производится на первой и второй передачах в зависимости от толщины дерева. На первой передаче можно свалить деревья, не производя резкого удара, а плавно наезжая на дерево и прибавляя газ по мере того, как дерево будет крениться.
При валке деревьев ударом разгони танк и в момент удара выключи сцепление.
Направляй танк на дерево строго средней частью. Сваленное дерево преодолевай, пропуская ствол между гусеницами и ближе к одной из гусениц.
Пни высотой менее клиренса танка пропускай под танк, превышающие клиренс - преодолевай, направляя одну из гусениц на пень (рис. 100).

Окопы преодолевай только под прямым углом. Окопы шириной до 1,5 метра (все нормы приведены для легких танков) преодолевай на второй передаче, не сбрасывая газа и не выключая сцепления. Окопы шире 1,5 метра преодолевай на первой передаче. При свешивании носовой части над окопом резко прибавь газ и в дальнейшем двигайся, не сбавляя оборотов и не выключая сцепления.
На вязком и сыпучем грунте окопы шириной более 1,6 метра преодолеваются с трудом, и их следует избегать.
Окопы, укрепленные одеждой (плетнем), преодолевай, направляя танк на вертикальные колья, закрепляющие одежду. Избегай движения вдоль окопов.

Рис.100. Преодоление пней, превышающих клиренс танка

Воронки небольшой величины пропускай между гусеницами. Большие воронки преодолевай по дну, направляя танк в центр воронки, чтобы не было бортового крена.

Колейные мосты преодолевай, заблаговременно направив одну из гусениц на колею. Двигаясь по мосту, наблюдай за обеими гусеницами.

Броды с обрывистыми берегами преодолевай на низших передачах. Броды с пологими берегами и с твердым дном, а также небольшие речки преодолевай с хода.

При преодолении брода с твердым дном и берегами придерживайся колеи впереди идущей машины; на мягком грунте избегай колеи, а при значительном погружении гусениц в грунт нужно усиливать дно подручным материалом (фашинами, жердями и т. д.).

При преодолении брода все люки должны быть закрыты. Люки, приходящиеся ниже уровня воды, не должны иметь щелей; плотность прилегания крышек этих люков обязательно проверяется перед преодолением брода.

 

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту