Глава IV
Эксплоатация и обслуживание машин.
Общие положения
Сохранены все особенности текста книги 1941 года
Все машины, состоящие на вооружении Красной Армии, эксплоатируются строго в соответствии с требованиями приказа Народного Комиссара Обороны СССР, исключительно но их прямому назначению.
По своему назначению машины подразделяются на боевые и вспомогательные.
К боевым машинам относятся все машины, имеющие броню или вооружение, как то: танки, бронеавтомобили, бронированные тягачи, артиллерийские самоходные установки на гусеничном и колесном ходу, мотоциклы, вооруженные пулеметом, и т. п., а также тракторы артиллерийских частей на механической тяге, предназначенные к перевозке орудий. Боевые машины, выделенные для проведения боевой подготовки, именуются учебно-боевыми.
Вспомогательные машины делятся на строевые и транспортные.
К группе строевых машин относятся:
а) машины, оборудованные и предназначенные для перевозки войск, огнеприпасов, запасных частей, горючего, химического, инженерного, артиллерийского и тому подобного имущества;
б) машины, предназначенные для технического обслуживания и ремонта машин (походные мастерские, зарядные станции, электростанции, водо-маслозаправщики, авиастартеры, компрессорные установки и пр.), а также установки, их заменяющие, оборудованные на машинах или прицепах;
в) штабные автобусы, санитарные автомобили, походные типографии, звуко-фото-кинопередвижки, душевые установки, прожекторные и другие специальные машины.
К группе транспортных машин относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы и мотоциклы, не имеющие специального оборудования и предназначенные для обеспечения учебно-боевой и хозяйственно-бытовой деятельности части, учреждений и заведений Красной Армии.
Порядок и нормы эксплоатации для каждой группы машин устанавливаются приказом Народного Комиссара Обороны СССР.
На основании плана боевой подготовки и норм годовой эксплоатации машин командование воинской части планирует всю работу машин, технические осмотры и ремонты.
Эксплоатация машин разрешается только по плану.
Каждый командир машины и водитель обязаны знать норму работы своей машины на год, месяц и каждый день, порядок использования и обслуживания своей машины, ее техническое состояние, а также состояние вооружения, принадлежности к машине и к вооружению (запасные части, инструмент).
На каждый выход машины выдается письменный документ - путевой лист, заготавливаемый, как правило, накануне дня выхода. В течение дня в путевом листе отмечаются вся работа и обслуживание машины. Работа машины за каждый день отмечается также в индивидуальном плане эксплоатации.
В тех случаях, когда выходит целое подразделение на срок более суток, а также при выходах по тревоге, при убытии машин в длительный рейс работа каждой машины за сутки заносится в путевой журнал, который командир машины получает от помощника командира роты по технической части.
Командир машины несет ответственность за неправильное и несвоевременное заполнение путевого листа.
Получив путевой лист, следуй с экипажем в парк, получи от дежурного по парку разрешение на подготовку и вывод машины.
Путевой лист с отметкой дежурного предъяви дневальному по парку и получи от него ключ от зажигания. Приступи к осмотру машины, распределив обязанности по осмотру между составом экипажа. Окончив проверку технического состояния машины, готовь ее к выходу. После того как вся эта работа будет выполнена, доложи командиру взвода о готовности.
Командир взвода в свою очередь докладывает о готовности к выходу командиру подразделения или его помощнику по технической части, получает от дежурного по парку разрешение на вывод машины из парка, затем машина предъявляется для осмотра на контрольно-пропускной пункт части и только после этого может выводиться в эксплоатацию.
Оглавление