Глава IV
Эксплоатация и обслуживание машин.
2. Обслуживание машин
Сохранены все особенности текста 1941 года
В обслуживание машины входит: мойка, пополнение горючесмазочными материалами, водой, боеприпасами (в боевой обстановке), смазка, регулировка, а также устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра машины.
Обслуживание состоит из системы осмотров:
а) контрольного осмотра машины перед выходом;
б) ежедневного обслуживания машины;
в) технического осмотра машины.
Контрольный осмотр машины перед выходом производится до выхода ее в эксплоатацию и включает в себя проверку состояния и исправности механизмов и подготовку машины к запуску.
Ежедневное обслуживание машины производится после каждого выхода ее в эксплоатацию, независимо от количества проработанных ею моторочасов (пройденных километров).
По прибытии в парк машину немедленно приводят в полную готовность: заправляют горюче-смазочными материалами, моют, устраняют все обнаруженные дефекты, регулируют и смазывают механизмы. До тех пор, пока машина не будет полностью подготовлена и не будут устранены все неисправности, она не может быть поставлена в парк-стоянку.
Технический осмотр производится после отработки гусеничными машинами 30 моторочасов, колесными - после 5000 километров пробега. Задача технического осмотра - подготовить машину к длительной эксплоатации.
При техническом осмотре производится полная проверка технического состояния машины, устраняются все неисправности, производится отладка и полная смазка механизмов.
Все осмотры производятся силами экипажа машины. Наиболее сложные работы выполняются экипажем данной машины совместно со специалистами из подразделения технического обслуживания. Если во время осмотра выявляется необходимость в исправлении или же замене какой-либо детали или механизма, то эти работы выполняются одновременно с осмотром. Этот вид работы называется текущим ремонтом.
Ремонт машины производится по потребности в результате обнаружения того или иного дефекта при осмотрах.
Обслуживание машин должно быть предупредительным или, как говорят, профилактическим, предупреждающим отказ в работе.
Обслуживание машины производится в определенной последовательности для каждого типа и марки машин.
Последовательность работ при обслуживании машин и их объем называется технологическим процессом обслуживания машин.
В постоянных и лагерных парках установлен следующий технологический процесс обслуживания:
1. Заправка машины горючим (на бензораздаточной станции).
2. Чистка, мойка и заправка машин водой.
3. Технический осмотр машины (в секторе обслуживания):
а) осмотр и смазка машины;
б) заправка машины смазкой (замена или дозаправка);
в) устранение технических неисправностей, т. е. текущий или средний ремонт машины.
4) Постановка машины в парк-стоянку.
Оглавление