Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

5. Переправа через водные преграды

Глава V
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО.

Переправа через водные преграды

танки

При отсутствии постоянных мостов танки могут переправляться через водную преграду на паромах, по наплавным мостам, вброд, а зимой - по льду.

Рис. 111. Паром из лодок А-3

ПЕРЕПРАВА НА ПАРОМАХ

Паромы составляются из двух и более лодок или понтонов. Грузоподъемность парома зависит от количества лодок или понтонов и устройства верхнего строения. Для переправы легких машин верхнее строение делается в виде двух колей и щитов по числу переправляющихся машин. Обычно же паромы имеют верхнее строение со сплошным настилом.

На паромах из лодок "А-3" (рис. 111) можно переправлять машины общим весом до 6 тонн, на складных понтонах (рис. 112) - до 9 тонн и на понтонах тяжелого парка (рис. 113) - от 12 до 50 тонн.

На каждый паром назначается начальник (сапер или понтонер), который во время погрузки, выгрузки и движения через реку является начальником по отношению ко всем переправляющимся.

Паром из понтонов

Рис.112. Паром из понтонов НЛП

Погрузка на паромы и выгрузка с них производится по указаниям комендантов переправы.
Машины вводятся на паром и сходят с него тихим ходом (на замедленной передаче), плавно, без ударов и рывков.
Если погрузка и выгрузка на обоих берегах производятся по аппарелям, то машины вводятся на паром задним ходом, с тем чтобы на противоположном берегу сойти передним ходом.

ПЕРЕПРАВА ПО НАПЛАВНЫМ МОСТАМ

Из отдельных паромов составляются наплавные мосты, по которым можно переправлять те же по весу машины, что и на паромах, из которых они составлены.

Паром из понтонов Н2П

Рис.113. Паром из понтонов Н2П

Порядок переправы по наплавному мосту в каждом отдельном случае устанавливается комендантом переправы и является обязательным для всех переправляющихся.
По мостам из лодок "А-3" (рис. 114) и из складных понтонов (рис. 115) машины проходят на малой скорости и не свыше 5 километров в час. Машины весом не более 3 1/2 тонн могут двигаться по этим мостам на нормальных дистанциях; более тяжелые проходят на дистанции, равной длине моста.

Рис.114. Мост из лодок А-3

Рис.115. Мост из парка НЛП

По мостам тяжелого понтонного парка (рис. 116) машины движутся на нормальных дистанциях со скоростью не свыше 15 километров в час.
Во время движения по мосту нужно вести машину плавно, на равномерном газе и строго придерживаться прямолинейного направления. Производить повороты, переключать передачи, тормозить и останавливать машину воспрещается.

Рис.116. Мост из парка Н2П

ПЕРЕПРАВА ВБРОД

Проходимость брода зависит от глубины реки, твердости грунта дна, состояния берегов и подступов к реке и отчасти от скорости течения. Предельная глубина брода для различных машин колеблется от 0,25 до 1,2 метра. Если брод непроходим только на небольшом глубоком участке (фарватере), то в этом месте производится подъем дна путем засыпки его камнями, связками хвороста с кольями, мешками с землей, бревнами и т. п.

Наличие брода на реке можно определить по наличию дорог, троп, колей, ведущих к реке; по мелковолнистой поверхности воды;

Рис.117. Переправа танков вброд

по сближающимся низменным берегам в изгибах реки; по резко расширяющемуся руслу реки, особенно на прямых участках.
При разведке брода нужно тщательно проверить глубину реки по всей ширине, состояние грунта дна у берегов и убедиться, нет ли подводных заграждений, не минированы ли подступы к броду.
При наличии подводных заграждений и минированных берегов необходимо во всех случаях прибегать к помощи специалистов-сапер.
Силами экипажа производятся самые необходимые и простейшие работы: выравнивание дна и заваливание ям камнями, связками хвороста и другими подручными материалами; оборудование берегов шириною не менее полуторной ширины танка; обозначение брода вехами (рис. 117).
При переправе ночью регулировщики должны иметь фонари с синим светом.
Во время переправы люки и щитки водителя должны быть закрыты. Движение машин должно быть прямолинейным и уступом одна за другой.
Как правило, брод необходимо проходить на низшей передаче, но если брод не шире 5-7 метров, имеет твердое дно и пологие берега, его можно проходить на 2-й или 3-й передачах.

ПЕРЕПРАВА ПО ЛЬДУ

Толщина льда зависит от характера водной преграды, температуры, скорости течения и толщины снежного покрова.
Иногда лед имеет скрытые пороки: раковины, трещины и полыньи с тонкой коркой льда. Полыньи чаще бывают у берегов, особенно в устье родников, где река часто совсем не замерзает.
Переправа по льду без дополнительного оборудования различных по весу машин может производиться только при определенной толщине льда:

Толщина льда измеряется через каждые 5-10 метров по оси-переправы и в 20-25 метрах в стороны. Чтобы измерить толщину льда, необходимо при помощи лома прорубить лунку диаметром 5-10 сантиметров и, опустив в нее шест или рейку, измерить одновременно толщину льда и глубину реки.

В расчет берется только сплошной прозрачный слой льда.
При оборудовании ледяной переправы необходимо:

а) обозначить вехами (ночью - фонарями с синим светом) ширину переправы и очистить лед от снега;
б) оборудовать спуск на лед, сделав его прямым на расстоянии не менее 10 метров и не круче 10° и очистив его от снега;
в) оградить полыньи и незамерзающие проруби хорошо видимыми ориентирами;
г) поставить на берегах указатели с обозначением толщины льда.

Если толщина льда недостаточна для пропуска машин данного веса, необходимо его усилить. Усиление льда обычно сводится к тому, чтобы нагрузку от веса машины передать по возможности на большую площадь поверхности льда.
При наличии досок, бревен или брусьев наиболее простой и быстрый способ усиления льда состоит в устройстве щитовой дороги (рис. 118). Такая щитовая дорога позволяет пропускать по льду толщиною в 20-30 сантиметров машины весом до 20 тонн.

От продолжительного движения машин лед ослабевает, сжимается и дает трещины под углом 10-16° к оси движения. Трещины эти неопасны, если из них не выступает вода. При появлении воды, даже в незначительном количестве, переправа должна быть немедленно прекращена.
Во время переправы нужно тщательно следить за состоянием льда, и иметь наготове команды со строительными материалами и спасательными средствами (доски, бревна, тракторы с тросами и т. п.).

Рис. 118. Усиление льда при помощи щитового настила
(сверху - щитовой настил в разрезе; снизу - щитовой настил в плане).

Во время переправы по льду нужно соблюдать следующие правила:

а) двигаться со скоростью не свыше 15 километров в час;
б) выдерживать строго прямолинейное направление;
в) избегать остановки машины на льду;
г) выдерживать дистанцию между машинами не менее 30 метров;
д) остановившуюся на льду машину не объезжать, а выводить на буксире;
е) выход со льда на берег производить под прямым углом.

Если в момент выхода машин на берег происходит буксование, то необходимо в этом месте поверхность грунта посыпать песком, хворостом или соломой.
Если лед тонкий, иногда будет целесообразно взрывать или взламывать его и переправу производить вброд или с помощью переправочных средств.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк КВ-85
Танк КВ-85
Тяжелый танк КВ85 Танк создан на базе КВ1С в связи с задержкой отработки ИС1. На нем установлена разработанная для ИС1 башня...
Танк Т-62
Танк Т-62
Средний танк Т62 В 1957 году под руководством главного конструктора Л. Н. Карцева начались работы по дальнейшему совершенствованию танка Т55 которые...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту