4. Мосты

Глава V
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО.

Мосты

танки

Мост (рис. 110) состоит из пролетного строения и опор. Пролетное строение состоит из прогонов или ферм и проезжей части. Проезжая часть имеет настил, колесоотбойные брусья и перила.
Опоры поддерживают пролетное строение и передают давление от проходящих грузов и собственного веса моста на грунт.
Прогоны бывают одиночные - из одного бревна, а также из нескольких бревен, положенных одно на другое или рядом и скрепленных скобами.

Рис. 110. Устройство балочного моста.

Настил устраивается из досок, жердей, пластин и накатника.

Для определения грузоподъемности моста и возможности проезда по нему машин определенного веса необходимо установить:

а) длину и ширину моста, число и длину пролетов;
б) высоту опор, диаметр и число свай;
в) диаметр и число прогонов и наибольшее расстояние между прогонами или поперечинами;
г) тип настила и его сечение (толщина и ширина доски);
д) наличие загнивания в деревянных частях и глубину его проникновения.

В мосту загнивание чаще всего наблюдается в сваях на уровне воды или у поверхности земли, у врубок и в местах соединения отдельных элементов. Загнивание и глубина его определяются подрубкой дерева топором. Стружки тёмно-красного или коричневого цвета или щепы с запахом гнили указывают на наличие загнивания.
Диаметр круглого сечения определяют так: шнуром или ниткой измеряют длину окружности и делят ее на три части - это и будет диаметр.

Таблица определения грузоподъемности деревянных мостов

Определение грузоподъемности моста делается для колесных машин. Если мост пропускает данную колесную машину, то по мосту проходит и соответствующая гусеничная машина.

Вы можете увеличить рисунок, просто кликнув на него
 

При осмотре моста необходимо проверить, не подпилены ли прогоны, поперечины или сваи ниже уровня воды.
Грузоподъемность моста определяется по таблице (стр. 152-153), при этом достаточно проверить настил и прогоны: если они выдерживают груз, то его выдержат и опоры.

При определении грузоподъемности старого моста прочность опоры проверяется пробным проездом танка на тихом ходу. Бели при этом не будет обнаружено заметного оседания опоры, а сваи не изогнутся и мост не будет иметь угрожающей боковой качки, то по нему можно пропускать машины.

При проверке грузоподъемности загнивших прогонов за расчетную толщину прогона принимается толщина только здоровой части бревна.

Мосты недостаточной грузоподъемности усиливаются. Настил усиливается накладкой поверх старого пастила колеи из досок или пластин, что увеличивает грузоподъемность настила в два-три раза. Стыки досок (пластин) располагаются над поперечинами. Доски колеи пришиваются к старому настилу гвоздями не реже как через каждый метр.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту