War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

3. Дороги

Глава V
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО.

Дороги

танки

Благоустроенные дороги состоят из дорожного полотна, боковых канав (кювет) и дорожных сооружений (мосты, лотки, водоспуски, путевые здания, ограждения, подпорные стенки).

Дорожное полотно имеет проезжую часть и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта, а обочины предохраняют проезжую часть от порчи и разрушения и служат для пешеходов и укладки различных ремонтных материалов.

Ширина проезжей части военных двухпутных дорог равна 4 1/2 - 5 1/2 метрам. У грунтовых (наезженных) дорог проезжая часть обычно сливается с обочинами.
Боковые канавы собирают и отводят воду, стекающую с дорожного полотна.

Поперечный профиль благоустроенной дороги показан на рис. 107.

Проезжая часть может быть укреплена различными материалами; в зависимости от укрепления полотна автогужевые дороги бывают:

а) грунтовые — с проезжей частью из местного грунта, построенные пли накатанные (наезженные);
б) грунтовые улучшенные — когда местный грунт улучшен добавлением песка (к глине), глины (к песку), гравия, лесными материалами (доски, жерди, хворост) и пропиткой особыми дорожными маслами;
в) гравийные - с проезжей частью, уплотненной гравием;
г) одетые, проезжая часть которых имеет плотную корку из твердого материала (шоссе, мостовые).

Рис. 107. Поперечный профиль дороги.

Прохождение колонны гусеничных машин в короткий срок может расстроить дорожное полотно, особенно грунтовых и гравийных дорог. Поэтому по таким дорогам движение танков и гусеничных тракторов нежелательно. Для этих машин лучше использовать параллельные проселочные дороги, обрезы или колонные пути.

Для движения колонны выбирают маршрут, разведка которого должна установить:

а) тип дороги;
б) ширину полотна и проезжей части; возможность движения но обрезам или сторонам дороги;
в) наличие мостов, их состояние и какого веса грузы они могут пропустить;
г) длину участков с крутыми подъемами и спусками (это особенно важно для колесных машин);

Рис. 108. Хворостяная выстилка на глиняной дороге

д) крутые повороты, участки с ограниченной видимостью;
е) возможность объезда трудных участков дороги;
ж) какой требуется ремонт на участках дороги, препятствующих движению;
з) качество грунта, условия естественной маскировки;
и) наличие подручных материалов (лес, гравий, песок и т. п.), рабочей силы и местного транспорта.

Ремонт отдельных участков пути заключается в следующем:

а) мелкие выбоины засыпаются землей, а глубокие - хворостом, камнями и землей; каждый слой необходимо утрамбовать, вода из выбоин предварительно удаляется прокапыванием в сторону узких канав;
б) песчаные места дороги укрепляются добавлением к песку навоза. торфа или слоем мелкого хвороста, сверху которого насыпается слой земли (рис. 108);
в) мокрые глинистые и болотистые участки укрепляются настилом из жердей или пластин, а сверху также насыпается слой земли (рис. 109).
Танки могут двигаться не только по дорогам, но и по местности - колонными путями.

Рис.109. Жердевой настил

Колонным путем называется обозначенное и поспешно оборудованное на местности (по целине) направление, допускающее движение колонны.

При выборе колонного пути необходимо:

а) по возможности использовать существующие дороги и тропы, совпадающие с направлением колонного пути;
б) учитывать наличие обходов всех труднопроходимых для танков участков, хотя бы и более длинным путем;
в) использовать естественную маскировку (лес, кустарник);
г) избегать узких дефиле, крутых поворотов.

Оборудование колонного пути обычно заключается в проведении самых простейших работ: срезке бугров, смягчении уклонов, засыпке ям и т. п.
При оборудовании колонного пути особое внимание следует уделить обозначению направлений, которые должны быть хорошо видимы из танка.

Для дневного движения такими обозначениями направления явятся условные знаки в виде зарубок на стволах деревьев, брошенных веток, куч земли и камня, а при следовании ночью - указки и маяки.

При использовании световых маяков необходимо строго соблюдать требования светомаскировки и применять синий свет, а в случае применения белого света фонари сверху и со стороны, обращенной к противнику, следует прикрывать козырьками.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Новости


Почувствуй настоящий морской бой

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту