XI. Заправка танка
Заправка топливом
Топливом для двигателя танка "Пантера" служит бензин с октановым числом не ниже 74. Хорошо работают двигатели и на бензинах Б-70, КБ-70. Бензин, используемый в качестве топлива, должен быть чистым, без воды и механических примесей. Заливать бензин в баки из чистой посуды: через лейки с сетками. Для заливки топлива в баки необходимо открыть правую по ходу танка крышку люка на верхнем листе брони моторного отделения и горловину топливного бака. После наполнения баков бензином закрыть плотно горловину и крышку люка. Сливается бензин через сливные краны, находящиеся в нижних топливный баках. Для слива топлива необходимо открыть люки в днище танка.
Заправка маслом
Система смазки двигателя заправляется летом маслом МК или МЗ, а зимой маслом МЗ. При низких температурах к маслу МЗ добавлять 50% масла лубрикетинг. Заправка двигателя маслом производится из моторного отделения. Для заливки масла открыть люк над двигателем; масло заливается через горловину бака, закрываемую пробкой, до верхней метки на щупе. Одновременно следует в случае надобности заправлять маслом и колонки вентиляторов, при этом применять то же масло, что и для смазки двигателя.
Уровень масла проверяется щупом. Верхняя риска или другая какая-нибудь отметка на щупе указывает необходимый для данной системы уровень масла. Нижняя отметка указывает уровень масла, при котором дальнейшая работа без доливки масла недопустима. Коробка перемены передач заправляется трансмиссионным маслом (немецким), маслом МК или МЗ. Масло в коробку перемены передач заливается через отверстие в картере ее с правой стороны, закрываемое пробкой. Масло необходимо заливать до верхней метки на щупе.
Бортовые передачи заправляются трансмиссионным маслом (немецким) или маслом МК. Масло заливается через верхние отверстия, закрываемые пробками. Нижняя пробка служит для слива масла из картера и для контроля уровня масла в нем. Для слива масла нужно вывинчивать пробку, подобрав ключ к большей гайке. При контролировании уровня масла нужно пробку вывинчивать, подобрав ключ к гайке меньшего диаметра, при этом наружной гайке не давать вращаться. Если обе гайки будут вращаться одновременно, то вывернется пробка слива масла, и все масло вытечет.
Для заправки маслом картера насосов гидравлического сервомеханизма необходимо открыть створки пола башни с левой стороны по ходу танка. Заливать масло (МК или МЗ) через отверстия, закрываемые пробками. Там же расположен резервуар для жидкости гидравлической системы сервомеханизма. Заполнять резервуар жидкостью, применяемой для гидравлических амортизаторов.
В качестве заменителя можно применять жидкость, употребляемую для заправки систем гидравлических тормозов автомобилей или смесью одного из следующих составов:
а) спирта 1,0 кг, глицерина 0,6 кг, ацетона 0,2 кг;
б) глицерина 0,6 кг, этилового спирта 0,4 кг;
в) ацетона 0,5 кг, касторового масла 0,5 кг.
Заправка водой
Система охлаждения в летнее время заправляется водой, зимой - антифризом. Вода в систему охлаждения заливается через специальный водяной резервуар, горловина которого выходит к люку, расположенному в верхнем листе брони моторного отделения (по ходу танка на левой стороне). Спускается вода из системы охлаждение через люк в днище танка.
I. | Общее устройство |
II. | Краткая боевая и техническая характеристика |
III. | Броневой корпус и башня танка |
IV. | Вооружение |
V. | Двигатель |
VI. | Трансмиссия |
VII. | Ходовая часть (движитель) |
VIII. | Электрооборудование |
IX. | Средства связи |
X. | Приборы управления танком и контрольный щиток |
XI. | Заправка танка |
XII. | Запуск двигателя |
XIII. | Вождение танка |
XIV. | Техническое обслуживание танка |
< Назад | Вперед > |
---|