"Пантера" - Приборы управления танком

Танк T-V "Пантера"

X. Приборы управления танком и контрольный щиток

(Рис. 34 и 35)

Приборы управления танком (рис. 34) установлены в отделении управления танком. Перед сиденьем механика-водителя расположены рычаги управления поворотом танка - правый рычаг для поворота вправо, левый для поворота влево. При частичном подъеме правого или левого рычага танк плавно поворачивается.

При одновременном подъеме рычагов танк останавливается. Левый крайний рычаг служит для затормаживания танка на стоянках. Правая педаль - педаль акселератора. При нажатии на нее число оборотов двигателя увеличивается. Левая педаль, управляемая левой ногой, действует на главный фрикцион. При нажатии на педаль главный фрикцион выключается.

Приборы танка "Пантера"

Рис. 34. Приборы управления танком:

1 - рычаг ручного тормоза; 2 - левый рычаг поворота танка; 3 - педаль главного фрикциона; 4 - педаль (ножная) тормоза; 5 - акселератор; 6 - правый рычаг поворота танка; 7 - регулировочное устройство колодочного тормоза; 8 - рычаг переключения передач коробки перемены передач; 9 - маховичок натяжения пружин колодочных тормозов; 10 - маховичок регулировочной муфты механизма; 11 - гидропресс привода поворота танка.

Средняя педаль, управляемая, как и акселератор, правой ногой, - педаль тормоза. При нажатии на педаль танк "Пантера" затормаживается. Перед торможением обязательно нажать на педаль главного фрикциона или поднять оба рычага поворота в верхнее положение. Рычаг переключения передач коробки перемены передач расположен справа от сиденья механика-водителя. Переключать передачи только при выключенном главном фрикционе.

Сзади рычага переключения коробки перемены передач находится рычаг для включения водяной помпы. Когда этот рычаг установлен в переднее крайнее положение, водяная помпа выключена; когда он установлен в заднее крайнее положение помпа включена.

Щиток приборов

(Рис. 35)

Щиток приборов установлен на коробке перемены передач справа от сиденья механика-водителя. На левой стороне щитка смонтированы: тахометр (показывающий число оборотов двигателя в минуту), спидометр (показывающий скорость движения танка в километрах) и указатель пройденного пути.

Контрольные приборы

Рис. 35. Контрольные приборы:

1 - тахометр; 2 - спидометр; 3 - вольтметр; 4, 5 - переключатели ламп; 6 - амперметр; 7 - сигнальная лампа; 8 - гнездо для ключа зажигания; 9 - кнопка стартера и в ней контрольная лампа; 10 - штепсельная розетка для включения переносной лампы; 11 - коробка предохранительных пробок.

На правой стороне щитка смонтированы:
- вверху под крышками - предохранительные пробки; над каждой пробкой имеется надпись, указывающая, в какую линию предохранитель включен.

Посредине щитка смонтированы:
- два переключателя световых приборов, контрольная лампа, которая зажигается при возникновении пожара в моторном отделении.

Внизу щитка смонтированы:
- масляный манометр, термометр системы охлаждения, кнопка стартера с контрольной лампой, ключ зажигания.

Сбоку щитка смонтирована:
- штепсельная розетка для включения переносной лампы.

T-V "Пантера"

Оглавление
I. Общее устройство
II. Краткая боевая и техническая характеристика
III. Броневой корпус и башня танка
IV. Вооружение
V. Двигатель
VI. Трансмиссия
VII. Ходовая часть (движитель)
VIII. Электрооборудование
IX. Средства связи
X. Приборы управления танком и контрольный щиток
XI. Заправка танка
XII. Запуск двигателя
XIII. Вождение танка
XIV. Техническое обслуживание танка
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту