"Пантера" - Броневой корпус и башня танка

Краткое Руководство

III. Броневой корпус и башня танка

(Рис. 3)

Корпус танка (T-V "Пантера") собран из отдельных броневых листов, соединенных двойным сварочным швом. Для увеличения прочности шва броневые листы соединены в шип. Лобовые листы корпуса поставлены наклонно к горизонту: нижний под углом 37°, верхний 33°. Нижние бортовые листы поставлены вертикально, верхние под углом 48°, Кормовой лист - под углом 60°. Листы брони днища танка и крыши поставлены горизонтально. Башня выполнена из листовой стали; стенки башни поставлены под углом 65°, маска пушки литая, полуцилиндрической формы. В верхнем лобовом листе корпуса расположены смотровые люки 1 и 2 (рис. 3) механика-водителя и радиста, закрываемые броневыми заслонками. В смотровом люке механика-водителя устанавливается "триплекс".

Рис. 2. Корпус танка

Рис. 3. Корпус танка (изображение "кликабельно")

1, 2 - смотровые люки механика-водителя и радиста; 2,4 - люки-лазы механика-водителя; 5 - перископические смотровые приборы механика-водителя; 6 - перископические смотровые приборы радиста; 7 - люк моторного отделения; 8 - отдушины для притока воздуха; 9 - вывод антенны; 10 - люк для заливки воды в систему охлаждения; 11 - основание для постановки воздухоподводящей трубы при подводном хождении танка; 12 - люк для доступа к горловине топливных баков; 13 - воздухо-приемные окна для системы охлаждения двигателя; 14 - воздухоотводящие окна системы охлаждения двигателя; 15 - выхлопные трубы; 16 - люки для доступа к механизмам натяжения гусениц; 17- люк для доступа к водогрейному котлу системы охлаждения; 18 - люк для доступа к приводу инерционного стартера; 19 - люк для доступа в моторное в отделение; 20 - люк для доступа к приводу мотора от пусковой рукоятки; 21 - гнездо пушки; 22 - отверстия оптического придела; 23 - гнездо пулемета; 24, 26, 28 - револьверные бойницы; 25 - люк для погрузки и выгрузки боекомплекта; 27 - люк-лаз для входа и выхода; 29 - командирская башенка с смотровыми окнами; 30 - отдушина башни.

В передней части крыши корпуса имеются люки-лазы 3 и 4 для механика-водителя и радиста. Для входа или выхода из танка крышки люков-лазов поднимают несколько вверх и отводят в сторону при помощи специального подъемно-поворотного механизма. Люки-лазы монтированы на крышке люка, предназначенного для удобства монтажа и демонтажа, коробки перемены передач и механизма управления танком. Кроме того, в передней части крыши танка имеется четыре перископа (два перископа 5 для механика-водителя, два перископа 6 для радиста) и вентиляционное отверстие, над которым установлена стойка для поддержания ствола пушки при походном положении.

Кормовая часть корпуса внутренними водонепроницаемыми переборками делится на три отсека. Два крайних отсека при преодолении водных преград могут заливаться водой. В центральный отсек, где установлен двигатель, вода не поступает. Крайние отсеки сверху закрыты броневыми решетками, из которых четыре служат для притока воздуха, охлаждающего радиаторы, а две средних - для отвода его. Надмоторная часть плотно закрывается крышкой с двумя вентиляционными отверстиями, закрытыми броневыми крышками. В задней части надмоторной крыши имеются люк 12 для заливки в баки горючего и люк 10 для заливки воды в систему охлаждения, патрубок 11, на который ставится приемная труба при хождении танков под водой, и вывод 9 для штыревой антенны.

В кормовом листе имеются следующие люки: 19 - для доступа в моторное отделение, 17 - люк для доступа к водогрейному котлу системы охлаждения, 18 - люк для доступа к приводу инерционного стартера и два люка 16 для доступа к механизмам натяжения гусениц. В днище танка имеются люки для доступа: к торсионным подвескам, к спускным кранам топливной системы, системы охлаждения и системы смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной пробке картера коробки перемены передач. Башня, имеющая форму усеченного конуса, - сварная. В передней части башни в маске установлены пушка, спаренный с ней пулемет и прицел. На боковых стенках башни имеются три револьверные бойницы 24, 26 и 28 с броневыми заслонками и два люка: 27 - для входа и выхода, экипажа и 25 - для погрузки и выгрузки боекомплекта.

На крыше башни установлена командирская башенка 29 с шестью смотровыми окнами, в которые вставляются стекла "триплекс". Смотровые окна могут прикрываться общей броневой заслонкой. С помощью подъемно-поворотного механизма можно крышу командирской башенки, несколько приподняв, отвести в сторону: через образующийся люк командир танка садится в танк и выходит из него. В правой передней части крыши имеется вентиляционный люк 30 для отвода газов после выстрела. Башня установлена на корпусе танка, на шариковой опоре. Вращается башня с помощью поворотного механизма.

"Пантера" - это танк

Оглавление
I. Общее устройство
II. Краткая боевая и техническая характеристика
III. Броневой корпус и башня танка
IV. Вооружение
V. Двигатель
VI. Трансмиссия
VII. Ходовая часть (движитель)
VIII. Электрооборудование
IX. Средства связи
X. Приборы управления танком и контрольный щиток
XI. Заправка танка
XII. Запуск двигателя
XIII. Вождение танка
XIV. Техническое обслуживание танка
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту